Украинский кризис

Леонидовъ Сынъ
                События на Украине, заполнив, практически, всё информационно-новостное пространство российских СМИ, вот уже как год отодвинули на задний план все наши собственные проблемы (хотя, надо сказать, они и прежде были далеко не на первом плане): нашествие мигрантов, безработица, обнищание основной массы населения, бедственное положение пенсионеров, разрушение системы образования и здравоохранения, ликвидация боеспособной армии – всё затмила собой гражданская война на Украине.

                Обычно люди не говорят о своих проблемах и неприятностях, но предпочитают обсуждать чужие проблемы и давать практические советы, как выйти из того или иного затруднительного положения. Политический кризис на Украине, закончившийся гражданской войной, предоставил России отличную возможность отвлечь своих граждан от собственных проблем и переключить их внимание на проблемы Украины, заняв добрую половину всего эфирного времени говорильней на украинские темы. А между тем Россия и сама переживает кризис подобный украинскому, который не ровен час выльется во что-нибудь не менее пугающее и зловещее. Но люди любят прятать от себя и других свои домашние проблемы. Вот мы и схватились за украинскую гражданскую войну, как за спасательный круг, лишь бы не обсуждать и не касаться своих собственных болевых точек.

                Много копий сломано об украинскую тему, сказано и написано ещё больше. Но всё же, осмелюсь заметить, не сказано главного. Наши далёкие предки на Руси, сталкиваясь с бедствиями, катастрофами и войнами всегда усматривамли их причину в своей собственной греховной жизни и  постигающие их несчастья относили на счёт проявлением гнева Божия. Стало быть, самым эффективным средством борьбы с выпадавшими на их долю бедствиями, наши пращуры всегда считали покаяние и нравственное исправление. Сегодня, утратив религиозное сознание, мы напрочь вместе с ним потеряли подобное духовное видение положения вещей в окружающем нас мiре. Во всех постигающих нас бедствиях мы склонны винить нынче кого и что угодно, но только не самих себя.

                Здесь интересно провести параллель с самыми последними днями человечества. Св.прав. Иоанн Кронштадский пишет в своём толковании на Апокалипсис: «Весь последний год пройдёт в постепенной смене одной язвы другой, чтобы дать полную возможность принявшим начертание зверя опомниться и воздать славу Богу Небесному. Впрочем, заранее известно из Откровения, что этого не будет и никто раскаиваться не станет. Напротив того, станут ещё более хулить имя Бога Небесного». Все бедствия, что обрушиваются на человечество в целом и на отдельные народы, имеют своей единственной и исключительной целью – обратить людей к Богу, ко Христу Спасителю через покаяние. Но покаяния, как говорит Иоанн Кронштадский, не будет, ибо отпадение от Бога будет лишь усугубляться. «Отчего так? – спрашивает Кронштадский пастырь, - Оттого, что вместе с материальным прогрессом и материалистиеским мировоззрением прогрессирует забвение Бога – Подателя всех благ. Так было и в древности с избранным израильским народом, который представляет собой модель последнего человечества, отстающего более и более от христианства и впадающего более и более в поклонение мамоне».

              Выходит, без покаяния нет нравственного прогреса, а есть только научно-технический, ведущий нас к неизбежной погибели, и духовной, и физической. А покаяния нет как нет ни в России, ни на Украине, а стало быть, нет и не будет никакого столь чаемого национального возрождения России, а братоубийтвенные войны ничем хорошим закончиться не могут.