Они. Медсестра

Вероника Рысакова
-Сегодня еще одна остановка. Девять лет. Рак. - Сухой отчет. Никаких эмоций. Да и не нужны они тут. Тут все стерильно и бесцветно. И этот ненавистный запах.

Раннее утро. Сумерки поздней осени. Близость зимы делает каждый день более серым. Будто кто-то окунул мир в перекись и наблюдает, как постепенно исчезают все краски - до состояния снежной белизны. Прошедшая смена делает голову похмельно-легкой, напоминающей воздушный шарик. Так даже лучше. Никаких мыслей. На автопилоте добраться до дома, выпить кружку кофе под тиканье часов и лечь спать.

Подворотня. Несколько метров до подъезда, пара лестничных пролетов, обшарпанная дверь и прокуренный сумрак квартирного беспорядка.

-Что, друг мой Горацио? - усмешка. - Пойдем в наш вертеп или сначала за спасительной эвтаназией? - горестный вздох.

В окнах загораются огни. Раннее утро. Люди собираются на работу. А в прямоугольнике желтого света, под мелкой моросью стоит женщина. Глубокие складки в уголках рта, набрякшие веки, и смертельная усталость в сутулых плечах. Хлопает дверь подъезда. Шарканье шагов. Шум лифта.

Вот и дом. Квартира давно требует ремонта. Обои пожелтели и отстают по углам. Линолеум вспучился. Оконные рамы рассохлись и стыдливо прячутся за пыльными шторами. В мойке тарелка и чашка. В холодильнике пельмени. На столе ополовиненная бутылки дешевого кислого вина и переполненная пепельница.

- Ну вот мы и дома, друг Горацио. - женщина открывает сумку и достает оттуда котенка. - Теперь ты будешь жить тут.

У котенка нет одного уха. На холке запеклась кровь. Учуяв еду котенок жалобно мяукает и с урчанием вгрызается в холодный пельмень. Женщина моет кружку, наливает вина.

- In vino veritas! - вино омерзительно, но женщина выпивает залпом. Морщится. Закуривает. Подходит к окну. - Друг Горацио, скажи мне. Почему они могут забыть, а я нет?

Котенок поднимает голову и озадаченно мяукает. Женщина усмехается. Тушит сигарету. Накидывает куртку и выходит из квартиры. У подъезда ждут ОНИ. Прекраснейшие создания. Холодный чистый разум. Безграничное терпение и полное отсутствие эмоций. Женщина походит к лавочке, садится и смотрит на рассветное небо. ОНИ подходят. Кладут руки на плечи. Тонкими пальцами касаются горячего лба. Короткий всхлип, и глубокие складки на лбу у женщины разглаживаются, плечи расправляются, исчезает боль из глаз. ОНИ уходят. Растворяются в туманной дымке.

- Спасибо. До понедельника. - Женщина прикрывает глаза и счастливо смеется. На бледное лицо падает снежинка и тает превращаясь в слезу.

Теплый плед и мурлыкающий котенок, запах вареного кофе. Тихое бормотание старенького телевизора. Форма медсестры убрана в шкаф до воскресенья. Солнце встало и радостно бликует на свежевыпавшем снеге.

- Сегодня прекрасный день, Горацио.  И сегодня никто не умрет. Я знаю это.