Обручник

Священник Алексий Тимаков
                Бысть же во дни тыя, изыде повеление от кесаря
                Августа написати всю вселенную (Лк.2:1)*.

— Имя?
— Спаситель из города Отрасль.
— Место рождения?
— Город Дом Хлеба.
Матерь — Мария, а я? Я — Иосиф…
Мы ночевали в пещере… у хлева…

Мир бесприютен со времени оно
В ажиотаже имперских амбиций —
Лишь пастухи и волхвы Вавилона
К яслям вертепа пришли поклониться…

Надо же? вздумалось Октавиану
Подданных всех по Вселенной исчислить?
Писари Рима строчат непрестанно —
Вот, и Твоя, Сын, отмечена Личность…

Вписана в хартию бренного века
Там, где отпала Земли пуповина,
Соединявшая пращура крепко
С красным ошмётком живительной глины…

Вот, и пришлось, как законопослушным,
Нам с Мариам до Давидова града
Путь, несмотря на промозглую стужу,
Выдюжить скромной ослиною тягой.

Светлую миссию, благо, что стар я,
Тихо исполнил в служении отчем:
Благоговея над чистым кристаллом
В девстве Жену сохранил Непорочной.

Душу свою уберёг от разброда,
Вырвав сомненья гнилые из сердца:
Усыновляю! — и к Царскому роду
Твёрдой рукой причисляю Младенца.

19 — 23.12.14
_________________
* В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле (Лк.2:1)
Иисус — (ивр. Йешуа) — букв. Спаситель.
Назарет — (ивр. Нацерет или Нацрат) — букв. Отрасль. Пророк Исайя, говоря о грядущем Мессии, называет Его Отрасль, утверждая тем самым Его бессеменное зачатие (Ис.11:1 — 11).
Вифлеем — (ивр. Бейт-Лехем, букв. Дом Хлеба).
Пуп Земли — в Ветхом Завете воспринимался как вершина Храмовой горы, либо вершина горы Гаризим в Сихеме. Христиане его расположение почитают напротив входа в пещеру Храма Гроба Господня — это символизирующая центр христианского мира каменная чаша, внутри которой шар с начертанным на нем крестом. Древние греки его полагали в Дельфах (Омфал). Собственно говоря, если представить себе Пангею, соединив все берега материков в единое целое, то, наверное, Иерусалим и его окрестности вполне проецируются, как центр Земли. Исходя из того, что Вифлеем находится совсем неподалёку от Израильской столицы, допущение его в качестве места появления на свет не только Христа, но и Адама, мне кажется, не должно восприниматься, как слишком вольное.