Свет на рождество. Новелла

Евгений Сайковский2
                Свет на Рождество

                Новелла

   Сегодня, чёрное как цыганские глаза утреннее безоблачное небо, встречая вас под своими сводами, бодрит холодным,  сухим, морозным воздухом.
   Ярко горит первая среди равных путеводная звезда, даря далёкий свет  скользким после оттепели тропинкам и тротуарам, белому снегу, слегка подмёрзшему вокруг Новогодних ёлок и везде, куда хватает взгляда.
    Ближе к полудню, как бы между делом небосвод приобретает загадочный цвет морской волны.
    При полном отсутствии облаков это помогает создавать иллюзию тепла, а солнечным лучам широко освещать, а не греть на земле снежные просторы, слепить глаза любому, от малого до старого.
    Эти заигрывания весьма неожиданны и поэтому интересны для этой поры, доставляют прохожим, после тёмных месяцев удовольствие или хотя бы нравятся.
    Увы, не лето, как солнце не стремится в зенит, ничего не получается, приходиться действовать с боку, косыми, но тем не менее очень яркими лучами.
    Так, весь день Рождество продолжается без единого облачка, раздолье света, радости и благодати, для любого кто захочет их замечать.
    У православных закончился строгий пост, начались святки, шумное продолжение зимнего праздника.
    Как бы широко главный праздник в году не отмечался, что-то повсеместно в каждой кампании не получается, во всяком случае так как хотелось бы.
    Как некогда широко, от всей души, с озорством, с удалью, быть может и с загулом на несколько дней, чтобы весь год вспоминать, а что-то сразу забыть и вон из памяти.
   Быть может, это всё, из-за не объявленной войны на границе, беженцы от соседей совсем ближних, санкции от тех, кто подальше и совсем далеко.
   - Нет бы, связи налаживать, процедуры на границах, да, по жизни упрощать.
   - Так нет, то одно, то другое, не так, всё, как хотелось бы.
   - А тут ещё этот жуткий теракт в центре Парижа, столько людей в муках из жизни ушло.
   Повеселив, как смогло, через несколько часов солнце, с достоинством пройдя свой короткий путь по небу, собралось за горизонт.
   От косых лучей тени деревьев стали длиннее, лица людей задумчивее, настроение тревожнее.
    С быстрым приходом темноты луна обрела свой привычный облик, стала светить в туманной дымке.
    Уже не было видно очертаний стран и континентов на её воображаемом глобусе, набежавшие тучи могли в любой момент её закрыть от людских глаз.
   Путеводная звезда, словно не старалась изо всех сил гореть ярче всех на небе, блистать единственной и неповторимой.
   Она мерцала чуть светлее остальных звёзд, но в отличие от Рождественской ночи не совсем рядом, а где-то очень далеко, такая холодная и загадочная.               

                09.01.2015г.