О пантюркизме - и геноциде христианских народов

Анна Акчурина
О пантюркизме - и геноциде христианских народов. Куда ведут благие декларации.



«Турция решила объявить своим христианским подданным войну на уничтожение».Сефкер-паша, премьер-министр Турции, 1909 г.
"Уничтожить Армению, эту плотину, которую союзники хотят воздвигнуть между двумя тюркскими народами..." - Юсуф Акчура, Стамбул, 1920 год.
"Единство мысли, единство языка, единство действия" Исмаил Гаспринский.
«Единство немыслимо без родства, родство немыслимо без языка" Джемаледдин Афгани
По плодам их узнаете их. (Мф. 7, 16)


Не все, что видится благим,  таково на самом деле.  Подлинные идеи пантюркизма зачастую скрыты покровами благостными, почтенными и вполне невинными,  прячутся за благородными воззваниями о сохранении культурного наследия, самоидентичности народа и единстве племен,- однако временами его идеологи проговариваются - или перестают играть в культурно-просветительское начинание - и обращаются к прямой речи, вне эзопова языка: "Тюркизм должен быть сопротивлением ради тюркского государства и независимости. Эта тюркская идея должна строиться на том, чтобы опередить все народы и быть превыше них" - Нихаль Атсыз. Тогда и становится понятно, что пантюркизм - чисто политическое движение , с глобальными и сугубо политическими целями, и речи о культурном наследии - умелая маскировка, дурман, наркоз, для того, чтобы вести за собой человеческое стадо, убедив его в святости цели и чистоте побуждений.
Поднимая эту тему, не могу пройти мимо  деятеля, стоявшего у истоков  тюркизма - Юсуфа Акчуры. "В 1904 году, живя в родовой деревне Зиябашы под Симбирском, Ю. Акчура пишет свою знаменитую работу "Три вида политики", ("Три системы правления") которая в том же году выходит на страницах каирской газеты "Тюрок". Эта работа носила теоретический и программный характер и получила большой резонанс в тюркском мире"(Р. Мухаметдинов).  Сторонник глобальной туркизации, а лучше сказать отуречивания всего тюркского мира,  "Акчура выступает за тюркское единство как единство языка, расы, обычаев и морали, а для абсолютного большинства — и религии" (Айдар Хабутдинов). Собственно, очередную фазу этого движения  мы и наблюдаем в настоящее время.
Остановлюсь на истоках феномена пантюркизма. Годом основания  движения считается 1883, когда Исмаил Гаспринский (Исмаил-бей Гаспралы (1851–1914), издаёт первый номер газеты «Терджуман» в Бахчисарае. Русский Крым - давний стык интересов Турции, Англии, Штатов. Поэтому  видится закономерным появление столь  мощной программы, подрывающей основы Российской государственности именно здесь, в Крыму. А там уж - за уши притянув финнов, сибиряков, и северные народы, можно взорвать целый континент.  Какова   идея!.. "Одной из инициатив Гаспралы была попытка сформировать единый тюркский язык. За основу брался турецкий, из которого исключались персидские и арабские слова." (Источник - "Экспансия пантюркизма в Средней Азии: Турция vs Россия" - И.Обухов. CA-NEWS (CA). Статья "Пантюркизм: что это и чем это грозит России?"). Итак, ЕДИНЫЙ язык, единый менталитет, а потом и единая территория и единая вера - для  целой группы народов, чей генетический код, история, культура, быт, религиозные воззрения  отнюдь не тождественны, а подчас и диаметрально противоположны. Что особенно показательно: языки и письменность этих народов так же различны. Однако это не смущает отцов пантюркизма. Решив объединить и вычленить эти народы - вместе с их территорией проживания - из среды их близких соседей, из их общей государственности, которой эти народы принадлежали - прежде всего из-под юрисдикции Российской империи - теоретики и творцы "нового единого народа" с олимпийской небрежностью отмели факт исторической и генетической самобытности народов.  Теперь, согласно их плану, эти человеческие стада  должны были составить однородный неразрывный животный монолит, управляемый , и не помнящий своего подлинного корня, утративший свою  самоидентичность - ибо она неизбежно входит в противоречие с усредненным унифицированным официальным культурным клише вселенского турка.
...Были "монголами", потом - все без разбору - "татарами". Теперь будем турками? Знакомая идея, не правда ли? О "добровольном" воссоединении народов, полагаю, напоминать не нужно - мы уже проходили через это "добровольное" присоединение в 13 веке, в процессе завоевания народов армией Золотой Орды - как ни пытаются иные историки подретушировать страшные факты такого присоединения и ассимиляции.
Другой подобный эксперимент изменения самоидентификации через новый язык совершался в ХХ веке - вариант новоизобретенного "эсперанто", слепленный из малоросского, польского, австрийского, венгерского  языков и приправленный диалектами областей современной западной Украины, - выдан за единственно правильный и исконный язык "древних укров". И этот антинаучный новодел принят  за единственную и  святую истину целым государством. Исконному же историческому языку страны - старославянскому, русскому - на основании все той же фальсификации  была объявлена война, - языку, а вместе с ним - и гражданам Украины, говорящим на  родном языке. Собственно, война была объявлена всей истории своей Родины. Последствия этого политического предательства своих собственных корней, веры, истории, и своих сограждан - чудовищны.  Но парадокс в том, что осуществляя эту войну с собственной самостью, оболваненные "укры" в быту, а зачастую  даже в официальной жизни  говорят на одном  языке с  "москалями" - русском, так же как  этнически представляют единый   народ.
Таким образом, на протяжении последних веков на территории нашего континента  происходит борьба нескольких разнополярных сил, пытающихся установить свое господство. Эти силы, по большей части действуя чужими руками, одни народы искусственно объединяют, другие народы искусственно и насильственно  разбивают, третьи народы - заставляют  забыть свою культуру, свои христианские корни, разбавляя их инакомыслящими эмигрантами.

Для идеологов пантюркизма язык был узловым моментом. Но рассмотрим идею создать единый язык для всех тюркоязычных народов - от малоазийских турок  до монголов и отдельных групп, населяющих Китай, а так же  финоугров, якутов, самоедских племен,  японцев , корейцев - которых князь Н. С. Трубецкой (лингвист, этнограф,  приверженец евразийства) так же относил к  "туранской" семье. Лингвисты, досконально изучившие свой предмет, знают, какая пропасть лежит между даже близкими языками. Например, китайская языковая ветвь включает в себя 10 официальных  языковых или диалектных групп. Неклассифицированные диалекты китайских провинций занимают целый свиток: https://ru.wikipedia.org/wiki/. А какова дистанция между китайским языковым древом  - и , например - арабским, между финским - и славянским (а славян и тюрков зачастую связывали родственные , генетические связи). Тем ни менее, согласно идее пантюркистов, для всех этих народов должен быть скроен один, общий язык , и на основе не какого либо иного, а именно турецкого языка. Вслушайтесь,  осознайте  безумство этого проекта. (И отчего  народы так склонны подставлять свою шею под нож политических проходимцев и ересиархов?..) По существу, тюркские народы никогда  не являлись "спаянным блоком", никогда не имели единомыслия и единоверия, единства культур и обычаев,- как  утверждали те, кто стоял у истоков пантюркизма и панисламизма - которым вторят и  некоторые современные исследователи, игнорируя исторические факты.  Осознавали ли  высоколобые утописты - Исмаил Гаспринский, Джемаледдин Афгани, Юсуф Акчура, Али Гусейнзаде, и другие - в какую мясорубку они втягивают своих соотечественников - и те народы, что веками проживали  с ними бок-о-бок? Какую долгосрочную  перспективу внутренних безысходных противоречий готовят они  народам Евразии? Или их масштабный проект был  для них неизмеримо  важнее судеб континента, целых народов? Или у них действительно не было родины и они сознательно  использовали свое отечество в качестве подсобного материала - ради "великой" цели, которая оправдывала их средства? Мнимая солидарность тюркских  племен, о которой поют все  эти деятели, имела очаговый, сформированный,  подчас заказной  и тенденциозный характер - так же как и  другие идеи, питавшие  революционные брожения 19 -20 веков,- и отвечали  интересам англосаксонского мира, интересам дряхлеющей и раздираемой революционными противоречиями Турции,  интересам мирового капиталла, сосредоточенного в руках нескольких семей.  Изумительна логика отцов пантюркизма, этих ученых господ, перешагнувших через свое отечество:  "Если Стамбул является нервным центром и мозгом тюркского мира,(!) то тюрки Казани выполняют в этом мире функции центра торговли и образования, экономически объединяя тюркский мир" (Айдар Хабутдинов "Лидеры нации"http://kitap.net.ru/habutdinov/1-9.php).  Напомню:  центром образования Казань 19 века стала благодаря Российской империи, ее сынам, - ученым, медикам, писателям, военным,  просветителям, духовным подвижникам... - не зависимо от их национальности. Воспользоваться плодами своей кормилицы, своей матери - чтобы осуществить интересы  третьих стран - что ж, если таковы лидеры нации, - а именно так  персонифицируют  отцов пантюркизма иные мои соотечественники - то мне никак не по пути с ней. "Чингизид" и противник России; философ, приговоренный к смертной казни за участие в покушении на чужого монарха, правителя  страны, приютившей его  недорослем;  турецкий европеец, разглагольствующий о пользе татарского народа, готовя ему роль марионетки в большой войне; вечный революционер и на родине, и в гостях; поборник демократии - и раб капитала; либерал и реформатор, парадоксальный "лютерианец" - поклонник Лютера на свой, азиатский, манер: ибо  трудно представить философа-рефрматора Церкви, благословляющего паству на истребление целых народов, - Юсуф Акчура приветствовал поражение России в войне с Японией, обращался за поддержкой "угнетенных татар" в германский и австро-венгерский Генштабы и к президенту США Вудро Вильсону (о чем упоминает Айдар Хабутдинов в статье "Лидеры нации")... "Члены Комитета /по защите прав мусульманских тюрко-татарских народов/ выезжали в 1915–1916 годах в Будапешт, Вену, Берлин и Софию, распространяя в правительственных кругах стран Центральной Европы информацию о бедственном положении тюркских народов России. Комитет разрабатывал программы создания независимого от России Туркестана, восстановления Крымского и Казанского ханств. Он установил прямые связи с Лигой аллогенов [чуждых, нерусских народов] России и на состоявшейся 9 мая 1916 года общей встрече в Стокгольме подписал совместный меморандум по поводу религиозного, культурного и социально-экономического угнетения народов России и нарушения их прав, отправленный телеграфом Президенту США Вильсону." (С. М. Червонная) Как видим,  Россия уже давно была выбрана лицемерным мировым сообществом на роль Империи  зла, чтобы разрушить ее целостность, и лишить ее той роли, какую она играла в раскладе мировых сил.   Естественно, эти господа  ни словом не касались нарушения прав народов, подвергнутых чудовищному геноциду в том же 1915 году в самой Османской империи. Христианская и высокогуманная Европа тоже не была озабочена зверством в отношении  исконно христианских народов - таких, как греки, армяне, сербы... Как позднее не интересовали ее такие примерах геноцида, как  уничтожение японскими войсками китайского мирного населения в конце ноября 1894 года в Люйшуне во время первой японо-китайской войны (люйшунская резня), или позднее нанкинская резня (1937), резня в Маньчжурии, или Хиросима и Нагасаки. И уж , конечно, Европа не любит касаться варварского геноцида Югославии и Сербии, осуществленного силами просвещенного мирового сообщества в самом конце  ХХ века. Вот этот позорный список:  США, Великобритания, Бельгия, Канада, Дания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Турция. А так же албанская террористическая организация, связанная с Аль-Каидой -  Армия освобождения Косова, легализованная  после бомбордировок Югославии. Пассивными участниками этого преступления были Албания, Болгария, Венгрия, Румыния, Македония.
История имеет свойство повторяться. Сейчас , как и  100 лет назад, Россия так же, вопреки фактам, назначена мировым сообществом главной  виновницей мирового зла, и это  характеризует степень разложения и лицемерия Западного мира.
...Говоря о России, Акчура язвительно утверждал, что она живет порядками Золотой Орды. Такая трактовка говорит о крайней узости и тенденциозности его видения России. И это тоже весьма характерно. Представитель одной из состоятельнейших фамилий России, он покинул родину в юном возрасте, образование получил в Турции и в Европе, в Татарию возвращался лишь наездами, и только  с 1903 по 1908 год жил здесь постоянно. Всю сознательную жизнь он жил идеями революции, идеями нового вселенского тюркского  государства, не понимая  подлинных интересов соотечественников, а точнее игнорируя  их. Он не понимал и их места в историческом процессе, рассматривая  реальность лишь как подсобный материал для своей великой утопической нови.  В его системе воззрений не было такого факта, как единство тюркоязычных народов с Россией , он не понимал  цены великой исторической прививки ее гуманистического культурного наследия - древу тюрксих народов. 
В чью пользу требовал территориальной независимости для тюрко-татарских народов Юсуф Акчура в разгар Первой Мировой в 1915 году?  Кому служил этот человек, пытаясь совместить противоположное и отрицая великое у себя под носом?... Был ли он только неумелый  игрок, фантазер без воображения, не понимающий перспектив своей игры  - или он был осознанный предатель отечества и лукавый политик, осуществлявший раскол России и проповедь турецкого нацизма, цена которому - тысячи и тысячи жизней христиан и мусульман? Кто  он - образованный мечтатель - или вдохновитель и идеолог массовых убийств армянских и  греческих "христиан-недочеловеков"? Душа человека - потемки, и вопрос остается открытым. Однако его идеология предварила доктрину  Геббельса. В лице Юсуфа Акчуры мы видим истинного духовного сына Орды, кем бы ни являлся по крови этот родовитый прогрессист.
Изумляют благостные пассажи в его адрес в печати и в Википедии: "Поначалу его идеи считались экстремистскими, но постепенно приобретали всё большую популярность". То есть, поначалу его идеи считались экстремистскими, но постепенно перестали быть таковыми? Или их популярность у разгоряченной толпы стала для них индульгенцией? Похвально: смог популяризировать идеологию, приведшую к гибели сотен и сотен тысяч - но поскольку чернь довольна, об экстремизме речь больше не идет.  Акчура "призывал турок оставить мультиэтническую Османскую империю и обратиться к турецкому национализму и пантюркизму". Напомню, на территории Османской Порты проживало ее исконное население - малоазийские, понтийские и каппадокийские греки, а так же арабы, персы, курды, армяне,  евреи, албанцы, сербы, болгары, румыны, и представители других народов. Население Порты изначально по определению было мультиэтническим, и отмести  этот факт было не ошибкой - преступлением. Однако речь и не идет о заблуждении. Идеологи  пантюркизма использовали свое детище с полным пониманием его силы. «Объединение ста миллионов турок в одной нации является для турецких националистов одним из наиболее мощных источников воодушевления. Если бы не существовал туранистский идеал, турецкий национализм не смог бы так быстро развиваться». Зия Гекальп. Тем временем, огонь порохового запала распространялся и по областям Российской империи.
Никто из авторов популистских эссе о Ю. Акчуре толком не говорит, зачем молодой князь,  этот турецкий европеец, обласканный вниманием шейхов,  беев и правителей "маленьких гордых народов", вдруг возвращается в Россию аккурат в 1905 году, устраивается преподавателем  истории и географии в медресе "Мухаммадия". (Между делом  затевает бурную деятельность с книгопечатанием, издает, цитирую: "первую (???) татарскую газету "Казан мухбире" ("Казанский вестник"). Кроме того, он играет громадную роль в зарождении и организации татарского национального движения, в формировании Всероссийской мусульманской партии "Иттифак аль-муслимин" ("Союз мусульман"), костяк которой составляла татарская буржуазия и интеллигенция. Но в России Ю. Акчура не сумел развернуть свою политическую деятельность. Пытаясь помешать его избранию в I Государственную думу, под надуманным предлогом царские власти его арестовали."
Да уж.  Какая несправедливость судьбы. Милый юноша просто приехал поучить деток географии. А царская охранка не оценила его энтузиазма. Агент? что значит - агент, помилуйте. Просто путешественник, привык наблюдать ключевые события из первого ряда.
Сам факт , что в разгар революции в России можно было заниматься антиправительственной, экстремистской деятельностью, открыть издательство, печатать книги , издавать газету революционного антигосударственного толка - говорит о многом. И кому - гражданину  чужого государства! Вот тебе и реакционное правительство! Вот где  либерализм, вот где уважение гражданских свобод и своды слова!
Или  вот: "...при посредничестве тещи знаменитого шейха Шамиля, вождя горских народов в освободительной войне с Россией"  - - источник все тот же. Он не подписан.  Но кто за игральными фигурами - ясно с первого взгляда. И наконец: "Великий сын татарского народа ...Юсуф Акчура многое сделал и для своей родины России"(Виль ГАНИЕВ ). Позвольте спросить - ЧТО ИМЕННО сделал благого для России этот рыцарь света, что перевесит кровь человеческую? Тот же автор сетует на "железный занавес" и идеологические препоны XX века" - помешавшие рядовому читателю воздать должное этому деятелю. Чему восторгаетесь, гуманисты?.. Весь этот фимиам - просто младенческое отсутствие здравого смысла - или за ним кроется нечто совсем иное? И как ловко избегают неудобных фактов мои популяризаторы! А как мило звучит это: "Будучи в июле-августе 1916 года в швейцарском городе Цюрихе, Ю. Акчура встретился и в течение 4 часов беседовал с В. И. Лениным. На вопрос Ю. Акчуры о том, как большевики, в случае их прихода к власти, будут относиться к национальному вопросу, В. И. Ленин ответил: "Те права, которые вы требуете, вы получите с лихвой, если мы перейдем на принцип местного самоуправления" (Р. Мухаметдинов)    Да... Сказ о том, как  волк лиса сказками потчевал... Или ...кого уж тут на самом деле потчуют сказками? Интересно, поверил Ленину наш герой? СЛУЧАЙНО ли Ульянов-Ленин разговаривал с активным революционером, представителем одной из состоятельнейших фамилий России? Ленин был сметливым и хитрым политиком, а его проплаченная миссия переворота в России и разрушения мощной  державы  не является секретом. Кроме того, известно, что большевистское движение поддержало кровавые погромы, осуществленные  младотурками на территории  Османской Порты в отношение греков, армян, ассирийцев. Задаром ли - такая солидарность профессиональных революционеров? Словом, мне представляется, вместо подлинного факта нам опять показали лишь обертку. Мыло. 
"Роспуск II Государственной Думы в июне 1907 г. обозначил окончание поры либеральных надежд" - Серьезно? А целостность и жизнь огромного государства, конечно, пустяк по сравнению с либеральными игрушками и бегством навстречу пропасти.  "В 1915 г. Акчура под влиянием труда Леона Каэна «Введение в историю Азии» разработал новую периодизацию тюркской истории. По сравнению с теорией Ш. Марджани внимание концентрируется на истории единства тюркских народов (тюркской расы), которое существовало в доисламскую эпоху Тюркских каганатов. Вторым периодом тюркского единства является история империи Чингисхана. В качестве «священной родины» Акчура провозглашает страну Туран." (статья не подписана, источник: Вот такого сорта единство предложено великим просветителем тюркам. Завидная доля. Еще замечательней то, что взрослые люди читают этот утопический бред о волшебной  всеобщей священной родине, и о каком-то всеобщем единстве,  которого нет и не может быть по определению для такой разношерстной семьи народов,  миф, обещающий народам счастье в железных объятьях нового Чингисхана... - и ничего, глотают - и кивают головой. Назови концлагерь самостийностью -  и толпа заорет: "Азатлык"? Главное назвать правильно. А история учит, что никому и не нужны ее уроки.
Нет,  действительно "творцы истории"  уверены, что ВСЕ вокруг - идиоты?
Не случайно и Гаспринский, и Акчура имели особые виды на Кавказ, на Азербайджан. Богатый, нефтеносный край, и рукой подать до Стамбула - и Европы. Ирак  еще часть Османской Империи (до 1914 года). Под боком Иран  и Афганистан. Горизонт возможностей.
Чуть не каждый популист, из писавших об Акчуре (национальный герой двух государств!), с предыханием рассказывает о его участии в революционном движении младотурок. Господа, а вы не забыли, что именно приход к власти младотурок после революции 1908 года означал начало распада Османской империи - с последовательной потерей Великой Турецкой державой своих территорий - Боснии,Герцеговины, Ливии, - и так далее. В результате династия османов прекратила свое правление.   
Что же получается? Отчаянный реформатор и прогрессивный ученый Юсуф Акчура губил все, чего ни касался, способствуя разрушению первой и второй своей родины! Так что это была за любовь - к великому мифу, к идее - которая стоила целостности целых империй? Поистине, деятельность этого человека была сокрушительной. И  не понятно: КАК такой активный разрушитель ключевых - КЛЮЧЕВЫХ, повторю - государств мог стать национальным героем в обоих?! Где же тот мозг, которым являлась в грандиозных планах пантюркистов - Турция? Где элементарное чувство самосохранения и здравый смысл?... И случайно ли ученый и революционер, получивший образование во Франции, пронес  трепетную и парадоксальную привязанность к Европе, осуществляя деятельность, столь выгодную для ветшающего Старого Света, поучаствовав в дальнейшей борьбе интересов  между Англией и Германией? Еще один парадокс: почитатель Мартина Лютера,  Акчура был безжалостен к христианам, населявшим территорию порабощенной Турками Византии:  коренной народ Малой Азии был для него несущественным мусором, который нужно убрать с пути. Легендарная ассирийская культура никак не меньше французской - однако и это не смягчает ученого мужа по отношению к ассирийцам, приведенным турецким правлением к вымиранию.

Вот сухие цифры о геноциде народов. В конце Первой мировой войны на территории Османской Империи совместными действиями турецкой армии и кавказскими бандами   осуществлялся  геноцид греков, ассирийцев и армян. Только в Баку армян погибло  30 тысяч.   И лишь наступление русских войск в 1915 году спасло  армян в Восточной Анатолии от  уничтожения. Согласно Руммелю, к 1918 году было уничтожено 2 102 000 армян.  В совместной Декларации от 24 мая 1915 года стран-союзниц (Великобритания, Франция и Россия) массовые убийства армян, называемые репетицией Холокоста, впервые в истории были признаны преступлением против человечности. О геноциде турками  других народов: как сказал военный министр Энвер-паша в октябре 1915 года: «Я хотел бы решить Греческую проблему в ходе войны… тем же путём, каким я, кажется, решил Армянскую проблему." Число жертв геноцида греков по разным оценкам составляет от 350 тысяч до 1,2 млн человек. По различным источникам количество погибших ассирийцев оценивается в 500 000—750 000, по другим данным - в 275 000–400 000 душ. 
Вот цитата из статьи "Пантюркизм" о геноциде армян:  "Если обратиться к периоду 1918-1921гг., когда эта программа /геноцида/ открыто осуществлялась совместными действиями турецкой регулярной армии и бандами кавказских татар, то невозможно не признать, что не только сами эти варварские действия, но и их оценка английскими и германскими офицерами, да и самими турками, прямо свидетельствовали о выполнении конкретной программы полного уничтожения армян". "Случайно ли, что выступавшие в январе 1920 года на состоявшемся в столице Турции, которая еще находилась под властью союзных держав, грандиозном митинге в защиту пантуранизма его лидеры выдвигали требование распространения господства Турции на Кавказ и Туркестан. А Юсуф Акчура (его тогда называли "русским татарином") призывал "уничтожить Армению, эту плотину, которую союзники хотят воздвигнуть между двумя тюркскими народами..." Конечно, программа тотального уничтожения армян на всем пространстве Исторической Родины в свою очередь являлась лишь составной частью еще более глобальной программы, известной под именем пантюркизма." - источник:

Ю.Акчура "выступал против греков и армян именно как агентов империализма, как расшатывающей устои тюркского мира «пятой колонны», а главную причину отсталости собственно тюркского населения представлял в аспекте деятельности «греко-армянской агентуры» - источник: http://www.yerkramas.org/article/44397/poligon-. Это говорит о том, что Акчура видел существование основных сил Евразии именно в противоборстве. Он делал акцент на мировоззренческом противостоянии исламского  и христианского мира. И именно православие, Восточная Церковь по преимуществу - а не Латинская,- вызывала у него столь плохо мотивированное отторжение. Европа, опустошавшая Восток, инициировавшая Крестовые походы против исламского мира, жестокая насадительница своей власти под знаком креста - и наживы - вызывала у адепта объединения исламских сил пиетет и почтение. Есть в этом что-то от комплекса провинциала. Личность Акчуры видится подчас алогичной и до крайности противоречивой. Многие его действия странным образом вызывают сомнение в подлинности того, что он декларировал.

А может быть пантюркизм был... - и остается - обыкновенным бизнесом?  политическим и коммерческим проектом в пользу Европы по распилу и сжиганию старого мира, где уважаемый эфенди исправно сыграл предписанную ему роль? Собственно деятельность  Гаспринского, Акчуры, и им подобных - есть осуществление иностранных интересов на территории собственной страны, ценой и кровью (в проекции) - собственного народа, и тех народов, которые связаны с ним исторически. В качестве награды ведомым народам была обещана национальная и политическая свобода - обещание предельно абсурдное и лукавое. Однако оно сработало - не случайно сложился образ осла и морковки: простодушие и близорукость народных масс использовались тысячелетиями, техника манипулирования массами выработана давно и базируется на очень простых базовых импульсах. Там , где кукловоду  нужна долгая и ничем не компенсируемая, кровопролитная жертва, используется сверхидея. В остальных случаях морковкой служит обещание удовлетворения простейших инстинктов и призрак социальной справедливости. Зачастую в качестве высших целей используются утопии незамаранных и бескорыстных  идеалистов, пророков, или национальные героические сказания, священные тексты, или понятия, выдернутые из своего контекста, искаженные и превращенные в сектантские догмы, не позволяющие индивидууму рассуждение, изучение источника и начальных, основополагающих догматов и традиций своей веры, используемой в качестве инструмента манипуляции.
Однако и высшие идеи имеют свойство перерождаться - и жить своей жизнью. В нынешний период всеобщей смуты и борьбы интересов, который гангренозным огнем охватил мир, поветрие восточного реванша   еще проявит себя. Хотите поучаствовать в ней в качестве расходного материала?..
Исходя из происходящего сейчас на Ближнем Востоке - и в наводненной эмигрантами исламизированной Европе, тезис  вдохновителя Акчуры -  Исмаила Гаспринского - "Единство мысли, единство языка, единство действия" - обнажает истинное лицо такого благостного дела, как "добровольный" отказ от свободы воли и свободы выбора целых регионов - ради "высших целей партии". Ибо приходит день - и тебе объявляют, что за тебя уже все решено, и ты - лишь покорный винтик в машине священного джихада, орудие священной идеи. Вот так народы становятся слепыми исправными марионетками в чужой войне, в войне за геополитические интересы сил, которым не нужны благополучие и сила ни одной из сторон, которым наплевать на процветание культур  тех и других оболваненных народов. Все эти декларации о национальном возрождении и могуществе - лишь шуршащая золоченая обертка, отвлекающая великовозрастных детей от кровавых перспектив их "благого" начинания. И до сих пор идея господства не дает покоя турецким политикам, из сердца Византии вещающим Евразии: "Турция превратит Балканский полуостров, Кавказ и Центральную Азию в оазис турецкого влияния...Турция несет ответственность за события, происходящие в этой части мира..."   Знакомые песни. Третий Рейх и Штаты пели  в той же тональности. Периодически в унисон им гундела Англия, а теперь и весь Ближний Восток стал местом спевки этой бездарной сатанинской мессы. Самоуверенные мастадонты ревут во всю мощь легких, игроки поумней  делают свою партию тихо, скрываясь за дымовой завесой "мирового терроризма", "советской угрозы", и прочего мыла. Гешефт требует стратегии. Лавры мирового господства - его истинные плоды могут выглядеть по-разному.  На виду оставляют только приманку для самой глупой дичи.
Нам нужно помнить, в какую игру пытаются втянуть народы. Ревизионизм, неонационалистические идеи на старом ходу, при навязанном народам культе толерантности - средство гипноза и зомбирования слепцов, не дорожащих исторической истиной - и собственным историческим будущим.



...............

Здесь - статья об идеологии пантюркизма в связи с геноцидом армян в Азербайджане и в Турции
Для тех, кто  полагает, что проблемы экстремизма в современном пантюркистском движении не существует, вот на вскидку - одна из  статей :