путь к просветлению. об Ито Котаро

Алена Бэйлис
Ито Котаро нервно глотает дым,
идя по безголосым пустым аллеям.
его жизнь - это чёрно-белый фильм,
он давно уже ни во что не верит.

костюм Mexx, часы от Titoni,
по утрам хлопья и апельсиновый сок.
работа среди офисного планктона.
он бы жил так всегда. если бы смог.

он мечтал лишь о житейском покое,
о домике, где-то там...на берегу.
ему не нужны были успех и миллионы.
и пропади пропадом всё, если я солгу.

Котаро часто бывал в книжной лавке,
выискивая на досуге очередные шедевры.
не раз находил в стоге сена булавку.
жизнь протекала в обычной себе атмосфере.

накрапывал дождь. все торопились домой.
на лавке сидела девушка с книгой в руке.
он не думал, что закончится всё бедой.
и речь идёт не о каком-то пустяке.

странную девушку с книгой звали Вик.
изо дня в день она одержима идеей смерти.
Котаро подумал, что у нее мозговой сдвиг,
который не изобразишь на мольберте.

ночью Котаро и Вик ворвались в больницу,
этой чудачке понадобился хлороформ.
а утром к Ито нагрянула полиция:
"в больнице найдено два трупа и совершен взлом".

он обвинен по подозрению в убийстве,
которое он, разумеется, не совершал.
Котаро не был ярым фаталистом.
и на свои вопросы ответов до сих пор не знал.

он стал лишь жертвой обстоятельств.
теперь ему уж явно нечего терять.
нет алиби, он враг законодательств,
в судьбе его поставлена негласная печать.

ушла из под ног привычная зона комфорта,
и то, чем он самовнушённо дорожил:
однообразие и скука, нелюбимая работа.
он понял, что по-настоящему не жил.

спустя три года он уехал с Токио в Немуро.
в городок на море, где стал рисовать картины.
он стал в искусстве значимой фигурой,
достиг неведомой прежде вершины.

а в сезон дождей Котаро вспоминает о странной Вик,
которой, между прочим, давно не стало.
он думал, что с ее появлением в жизни настал тупик.
а оказалось, лишь начало.