ТЫ ПОЭТ. ТЕБЕ МНОГО ПРОСТИТСЯ...
2012-2014 годы
Год 2012-й
(Продолжение)
О ДВУХ ВЛАДИМИРАХ
Батюшке Владимиру Зязеву
в день ангела
О двух Владимирах когда-то
Я ненароком написал.
О Жириновском пустоватом
И Ленине дундуковатом.
Когда читал о них, то зал,
Бывало, крепко хохотал.
А почему не посмеяться
Над теми, кто грозил остаться
Туманом или пустотой?
Ведь Жириновский, он такой –
Болтает, и ни в зуб ногой.
Да и его всемудрый тёзка
О коммунизме очень плоско,
Хоть и затейливо, болтал,
Пока совсем ничем не стал.
Тогда не знал я, что не к тем
Я адресатам обратился.
Ведь столько в мире славных тем,
А я к бесславной приобщился.
Подумаешь, один болтун
Достоин болтуна другого.
Что здесь особого такого,
Что было бы достойно струн
Певца, давно уже седого?
Сегодня я вам пропою
О двух Владимирах, которых
Вершится жизнь не в разговорах,
А на отеческих просторах,
В родном отеческом краю.
Владимир-Солнышко, мы знаем,
Встал как отец над русским краем.
Языческое море сил
Христовой силой окрестил,
Одним желанием снедаем,
Чтоб в мире мир всесильным был,
Чтоб Истина и Русь дружили,
Чтобы её народы жили,
Пусть иногда и в нищете,
Но только в Господе Христе.
И храмы на Руси вставали,
Как клятвы верности Тому,
Кто дал и сердцу и уму
И мир, и высоту, и дали.
И только с Ним мы побеждали,
А без Него кончины ждали
И сопли на кулак мотали,
И видели одну лишь тьму.
Так, в наши годы на Урале
Нас силы тёмные карали
За то, что темень возлюбив,
Мы в атеизме умирали.
Но встал, полнеба осветив,
Владимира далёкий тёзка.
Встал безбоязненно и броско,
И отступила вольчья сыть.
Он к небу храмы возносить
Стал, как святой предтеча, хлёстко.
Крестами, главами, извёсткой,
Раскатами колоколов
Они сердца людей будили.
И вот сердца людей ожили
И темень жизни осветили
Созвездьем вспыхнувших свечей.
А созидатель жизни сей
Сидит в кругу своих друзей,
Заздравный кубок подымает
И поздравительных речей
Живой ручей воспринимает –
Не данью смертному ему,
А данью Богу Самому.
ЧТО Ж ТЫ, СЕРДЦЕ, НЕ РАДО?..
– Что ж ты, сердце, не радо?
– Да раскладка не та.
Что для честного – правда,
Для вруна – клевета.
ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОЭТ – ЭТО ТОЖЕ ПРОРОК...
Православный поэт – это тоже пророк,
Пусть великим не годен в подмётки.
Но такой же накал обличительных строк.
И наверно, простит его всё-таки Бог
За словесные острые плётки.
ИЗ ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА
Кто споткнулся о камень безверия,
Тот душою и телом упал.
Ибо всё, что без веры, потеряно,
Что потеряно – грех подобрал.
ИЗ ДАНИИЛ СЫСОЕВА
Бессмертна душа. Но она
Не раз и не два умирает,
Лишь только, в решеньях вольна,
О Боге в страстях забывает.
ИЗ ДАНИИЛА СЫСОЕВА
(ИАФЕТ)
Имя Иафет,
Конечно, неспроста
Имеет два значенья.
Это – красота
И – распространенье.
Этим Иафет
Прославил Божий свет.
(РОДОСЛОВНАЯ ИАФЕТА)
Греки, германцы, свободные граждане Рима,
Жители Индии , Франции, русский народ
В высшем искусстве следы свои неповторимо
Запечатлели. И нынче талант им даёт
Щедрый и славный в делах Иафетовый род.
(РОДОСЛОВНАЯ ИАФЕТА)
С позыва начального, с первого шага,
С мечты, ощутившей полёт –
К созданью империй известная тяга
В роду Иафета живёт.
Со дней Македонии, грозного Рима
До Третьего Рима – Руси
Она воплощается необоримо
В цепи генетических сил.
ИЗ ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА
Кто споткнулся о камень безверия,
Тот душою и телом упал.
Ибо всё, что без веры, потеряно,
Что потеряно – грех подобрал.
ТРЕТЬЯ СИМФОНИЯ МАЛЕРА
Материальный косный мир – он глух для пробужденья.
И даже миру большевистский не помог аврал!
Великий Малер показал нам жизни зарожденье,
Хотел реальность показать, но сказку показал.
МЫ ВСТАЁМ ДВИЖЕНЬЮ МИРА ПОПЕРЁК...
Мы встаём движенью мира поперёк,
И почти всегда совсем не там, где надо.
Сирия в крови, и крови той поток
Может перекрыть совместных сил преграда.
Нужен крепкий бич,когда взбесилось стадо.
Ну а мы опять - движенью поперёк.
ВРЕМЕНИ ВСЁ МЕНЬШЕ ОСТАЁТСЯ...
В начале сотворил Бог небо и землю.
Быт. 1, 1
Времени всё меньше остаётся.
Только дни, чтоб Господу служить.
Но причина, нет да и найдётся,
Чтобы дело Божье отложить.
Только и помысшишь сам с собою:
Ну, запарка снова, что же, пусть.
Сразу, только сделаю земное,
За дела небесные возьмусь.
Но пойдут заботы друг за дружкой,
И замкнётся суетливый круг,
И пробьёшь завалы только пушкой,
Да и то, наверное, не вдруг.
И припомнишь разве только к ночи,
Что опять от Бога отошёл.
Что ещё на день твой путь короче.
И лишь горечь дух твой приобрёл.
Эту лень в себе давно я знаю.
Духа лень – иначе не назвать.
Неужели даже здесь, у края,
С этою бедой не совладать?
Неужели даже и при вере –
Что духовной жизнью вечность жить,
Буду я служить земной химере
И потом уж Господу служить?
Мы привыкли – наша жизнь для хлеба,
Но и всё-таки при всём при том
Надо, чтоб в начале было небо,
А земля греховная потом.
Господи! Ну дай мне этой воли,
Завершая свой неверный путь,
Изменить свои привычки, что ли,
Самого себя перевернуть.
Чтобы в день святого испытанья,
Что сверкнёт, как летняя гроза,
Не горел я страхом наказанья,
А легко смотрел Тебе в глаза.
РАБАМ БОЖИИМ
ВЛАДИМИРУ И ЗИНАИДЕ,
СТРОИТЕЛЯМ ХРАМА
В МОНЕТКЕ
Да будет свет в российской жизни серой!
Да осенит вас благодать в пути!
Да будет храм! Да будет Божья вера
В людских сердцах крепиться и расти.
НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБ ВСЁ ДОШЛО ДО ВЗРЫВА...
Не хотелось бы, чтоб всё дошло до взрыва.
Попраны свобода, демократия, права.
Но гэкачепистам нового разлива
Это просто шуточки, забава, трын-трава.
Да и мы забыли, для чего растёт крапива.
«БАРХАТНЫЙ» ТЕРРОРИЗМ
Наглая и спесивая –
Куда тебе дряхлый твист! –
В Храме Христа Спасителя
Дикая пляска девиц.
С места священного страха,
С места молитвенных слов
Длинно ногами размахивают
Из-под набедренников.
Мимо святынь отцовских,
Каждая – Божий дар,
Вихрем несутся попсовские
Вопли электрогитар.
Громче органного Баха –
В храмовый небосвод,
Что терроризмом бархатным
Кто-то потом назовёт.
Имя такое взмахам
Ног под гитарный хор
В храме Христа – не вздор.
Только вот бархатно-мягким
Вряд ли бывает террор.
С Богом – кощунство рядом,
Как сатанинская гроздь,
Бархатное – если ядом
Бархат пропитан насквозь.
В Доме Христовом – мода
Святость чернить, опошлять.
Бархатная – если можно
Бархат распятьем назвать.
За дрыганьями искорёженными,
За совестью искалеченной
Столько стоит безбожного,
Столько бесчеловечного!
Маски надев беспардонно,
Омоновцам наподобие,
Срезают кресты поклонные,
Рушат ушедших надгробия.
С троллейбусных крыш принародно
Пошлые шоу дают,
Иконы Христа уродуют,
Мощи святые крадут.
За вихрем кривляльщиц бесплатных,
Под грязный гитарный хор –
Священников самых талантливых
Расстреливают в упор.
За песнями, всюду порхающими,
По-детски простыми на вид,
Под веру, с трудом возрождающуюся,
Закладывают динамит.
Горько, Россия, больно.
Горе терзает грудь.
Петь и плясать довольно!
Это безумный путь!
ХОРОШ ПОЭТ, ДА ИСТИНЫ НЕ ЗНАЕТ...
Хорош поэт, да Истины не знает.
Но этим,
Заметим,
Сегодня вся поэзия страдает.
Афоризмы Гоголя
1.
(«Выбранные места...»)
– Какую ты хочешь обитель? –
Господь если спросит, скажу:
– Последнюю, Господи, лишь бы
Была она в Царстве Твоём.
2.
(«Выбранные места...»
О «Капитанской дочке»
Пушкина)
Всё здесь правда святая,
Но за правдой святой
Есть и правда другая –
Выше правды самой.
3.
ИСКУССТВО С ЖИЗНЬЮ ПРИМИРЯЕТ...
Искусство с жизнью примиряет,
И примиренье это в том,
Что если старый разрушает,
То тут же строит новый дом.
4.
(«Мёртвые души»)
Непробудимый мрак лесной
Сгущался, превращаясь в ночь.
Вдруг сквозь деревья свет сквозной,
И озера овал крутой
Блестит, как зеркало, - точь-в-точь.
5.
(«Выбранные места...»)
На колени перед Богом,
Волю призови,
И проси в моленье строгом
Гнева и Любви!
Гнева – против жизни спешной,
Сплошь в грехах уже,
И Любви – к великой, грешной,
Гибнущей душе.
6.
(О «Современнике»)
Поэзия - правда души,
Свобода, рожденная правдой.
Поэт! Только правдой дыши
И этим читателя радуй.
7.
(«Выбранные места...»)
НЕ УЧЁНЫМ МОДНЫМ ЗНАНЬЕМ...
Не учёным модным знаньем –
В этом знанье знанья нет!
Православным воспитаньем
Воспитай себя, поэт.
8.
(«Выбранные места...»)
Я уверен, уж вы мне поверьте,
Что любой из моих друзей
Будет духом светлей после смерти,
Чем при жизни моей.
9.
(«Выбранные места...»)
В век наш безбожно-приблудный,
Самый гнилой из веков,
Тем, кто без Бога – трудно,
Тем, кто с Христом – легко.
10.
(«Выбранные места...»)
Суд - это дело Господне.
У нас не устанут любить
Того, кто умеет сегодня
По правде Господней судить.
(Продолжение следует)