Второе Пришествие

Литвинов Сергей Семенович
 

Невидимым раем прельщали небесные дали.
Казалось, что Вечность – рукой дотянуться! – близка.
В мир грешный и страшный прихода Спасителя ждали
Все те,  в ком о горнем, о чистом и светлом тоска.

Спасенье свершилось! Прославлен Распятый...плевками.
Но зло не сумеет, не сможет покончить с добром.
И если б могильный умел разговаривать камень,
То всё рассказать о Пришествии мог бы втором.

С рассветом  у гроба Мария была Магдалина.
Что ищешь ты здесь,  между мёртвых живого, жена?
Цвёл сад Гефсиманский, сияла Кедрона долина.
Вселенная Господом чудно преображена.

Христос, Он воскрес! И вершатся кануны и сроки.
Проходит по миру благая спасения весть.
Пусть мир пребывает в неверии - лютом пороке,
Есть в мире спасение – в Господа веруйте! – есть.

С Небес Он предстанет  – на Крест возносимый над нами.
И явится зримо; на Небо Он зримо взошёл.
С Небес и взирает Он в сонмище ангелов на мир,
На путь наш земной, что подчас и кровав, и тяжёл.

Нам всё претерпеть, нам изжить бы греховные скверны. 
Костры запылают, раскинут объятья кресты.
Так мир ополчится на Божьих свидетелей верных,
Но душ возрождённых земные могилы – пусты.

И видится мне:  перед белым, Великим  Престолом
Мятутся народы;  и страшен Твой, Господи, суд!
Но… верные Богу по всем-то вселенским просторам
В сердцах торжество славной Истины Божьей несут.



Между видами богохуления особенно тяжкий грех — хула на Духа Святаго (см.: Мф 12,31-32; Мк 3, 28-30; Лк 12, 10). Этот грех не может быть прощен ни в сем веке, ни в будущем. Он состоит в крайнем ожесточении сердца человеческого, которое не принимает самой очевидной истины. Образцом греха против Духа Святаго может служить грех Иуды Искариотского, который принадлежал к тесному кругу учеников Христовых, получил, несомненно, глубокое впечатление от святой личности Христа, но изменил Ему самым вероломным образом.

В этом же грехе против Духа Святаго повинны и фарисеи, которые благодаря чудесам Иисуса Христа получили впечатление о истине и святости во Христе, но тем не менее объясняли Его чудеса силою веельзевула. Св. Исидор Пелусиот, имея в виду слова Господа: Посему говорю вам: всякий грех и хулa простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же и то скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12, 31-32), — по поводу хулы на Святаго Духа и Сына Человеческого пишет: "Хула на Сына Человеческого потому может быть прощена, что хулящие Его злословят Его дотоле, пока, по слепоте душевных очей, не видят того, что в лице Его непостижимым образом Божество соединилось с бренною плотию, то есть злословят по неведению сокровенного в Нем Божества; но когда очистят душу « вою, то, уразумев воплощение Божества, делаются верующими; а чрез сие избегают осуждения.

Но что касается до хульников Святаго Духа, то сии обнаруживают явную злобу и неблаго-дарность, потому что вооружаются против очевидных дел Божииx, как, например, иудеи, кои, хотя ясно виде ли, что Иисус Христос Божественною силою исцелял больных и изгонял бесом, впрочем говорили, что Он это делал по средством веельзевула, а хула, которая касается прямо Божества, не может быть прощена" (Кн. 1, пис. 59). Но невозможность отпущения грехом против Духа Святаго нужно понимать со стороны самих грешников, а не со стороны Бога и Его благодати.

Когда грешники упорно идут против Божественной истины, против самых очевидных доказательств ее, когда отвергают Божественную веру и все святое — не по недостатку оснований на то, а в противность всем основаниям — по одному упорству и ожесточению сердца, то они не получат прощения, не получат не по неимению средств к спасению, ибо милосердие Божие беспредельно и Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха (1 Ин 1, 7; Еф 1, 7), но потому что, при своем ожесточении и нераскаянности, они не способны принять прощение и воспользоваться средствами спасения. Такие люди погибают сами от себя, потому что, по слову апостола, не приемлют с любовью истины, чтобы спастись(2 Фес 2, 10).

Следовательно, коль скоро и в этих ужаснейших грехах грешники истинно раскаются, они могут получить прощение от Бога. Свт. Афанасий Великий пишет: "Христос не сказал: не отпустится хулившему и раскаявшемуся, но: хулящему, то есть упорно пребывающему в хулении; ибо у Бога нет греха не-простительного для тех, которые свято и достойно каются Ему"... И свт. Иоанн Златоуст о хуле на Духа Святаго пишет: "И сия вина была отпущена раскаявшимся. Многие из тех, которые изрыгали хулы на Духа, впоследствии уверовали, все им было отпущено" (на Мф Беседа 41). Какая бездна милосердия к истинно обращающемуся грешнику»