Андерсен

Мила Бриз
        Он    писал   талантливые    картины,   а   она    всегда   была  рядом…   с    большим    вдохновением    наблюдала    за    техникой   его  работы,   любила   бывать   на   выставках  его  картин,  рассматривать   потрясающие   творения,  примерять  на себя  образы,   училась чувствовать  так же,  понимать. С течением времени стала   талантливой  почитательницей  гения.  Его  пленер  на  пару   с  импрессионизмом  впечатляли  ее,    но  более  всего   она  любила    самого   художника  и  наверно  любила   бы  и  простые  натюрморты,  если  бы  он  их  только   писал.   В  зависимости  от  ситуации,  про себя  художника  звала  то  «психологом»,  то  «Андерсеном» (сказочником).  Всякий  раз  он удивлял   своими   работами,  играл  с тенью   и  светом… Показывал образы в  преломлении света  и воздуха. Имел  в  своей   живописи  собственный  взгляд   на   природу,  использовал  свои   особенные нюансы   восприятия   и  настроения, а  она, как почитатель   его  таланта,   видела   картины  его  глазами… весь  мир  она   научилась  видеть  его  глазами….   А еще переживала  из-за его    неудач, счастлива  была его победам  и   его личному счастью, а   когда    он  болел,  -  болела  и  она….  До такой степени  она    увлеклась   художником  и его  творчеством, что  забыла  о существовании своей собственной  жизни… И,  когда вдруг кто-то появлялся  рядом с  ней  и  говорил  о   любви,     она    бесконечно    удивлялась    этому,   как    же  можно   ее   любить,   что   в   ней   может   быть   привлекательного   и   вообще    к   чему   все   это,  когда   это   мешает   самому   главному  в   ее   жизни  -  наслаждаться  художником и  его   Божественными работами.    Она    понимала,  что    как   женщина    его    не   интересует,   но   он   из    какого-то    странного    чувства   сопричастности    к    ней      в   своих     картинах     отдельными акварельными   мазками   кисти  часто  вырисовывал   художественные нюансы  и   фрагменты,    напоминающие    о    ней.    А   затем   с   чувством  исполненного  долга    посвящал эти  шедевры  своим  любимым   женщинам  или   друзьям.  Незаметно  пролетела   жизнь… Возможно  она  бы   и   не  заметила  этого, но однажды... ее любимый  художник  написал  злую сказку  на  холсте.  Вместо   туманного  морского   пейзажа  или   восторженной   алой    зари   нарисовал   другой   незнакомый «пейзаж»:   бросил   ее   под   поезд   и   (или)  отправил  в  монастырь, при   этом   таким  образом  написал  картину,   что   зритель   сам    должен  додумывать   и    решать   по  своему   усмотрению  судьбу   образа, срисованного   с   натурщицы,  а,    как   известно,   это    «высший   пилотаж»    в    художественном    искусстве,    когда    картину     можно  мысленно дорисовывать    и     видеть    дальше,     додумывать     по    сценарию,   предложенному    художником.    Она    смотрела     на    полотно    с    грустным   сюжетом,  а   слезы снова  и снова  бежали  по щекам, спазм   сдавливал   горло.  Впервые  в   жизни   любимый   художник  написал  ее…,  но  с  таким странным   сюрреалистическим  сценарием  окончания  ее  жизни, чтобы тем  самым приблизить ситуацию  и материализовать...  Она все поняла, но  все  смотрела, смотрела  и  смотрела   на     полотно    и     все     время    мысленно  задавала  себе   один   и   тот  же  вопрос:  «За    что   же   он   так   со    мной,   за   что,   мой  милый, художник, психолог и  Андерсен?..». Она  любила  художника и ей   совсем  не  хотелось под   поезд…  и   в  монастырь... по  крайней  мере  сейчас...  Жил,  был художник  один…

*картина - женский  образ Gary Benfield



* * * *

Очень тонко, Мила, о гранях Любви и самопожертвования...

С признательностью и пожеланием радости в каждом дне и удач в творчестве, Ольга

Ольга Валова   03.05.2016 14:54   


Спасибо, Олечка, за понимание, за теплый
отклик и сердечные пожелания.
Будьте обязательно любимы и счастливы.
С теплом души,

Мила Бриз   03.05.2016 14:58