Concerto grosso

Алексей Григорьев 7
в отличие от шахматного поля
здесь черные и белые промеж себя
не делят мест. конфликт на этой почве
давно исчерпан. композитор
сумел распределить их по ролям
согласно предписаньям партитуры
и собственного гения. однако,
в любом порядке можно отыскать
пространство и для произвола,
который хочет обуздать
гадающий по нотам дирижер
и пара пятипалых пауков,
снующих в черно-белой паутине
без видимого признака той жертвы,
которую пытаются поймать.

вся партия расписана. ходы
поделены. фигуры в два ряда
расставлены и ждут приказа
от вызвавшего их, должно быть, на дуэль
седого старика с миниатюрной шпагой,
которой он уверенно разит
незримого врага, пока,
устав колоть и притупив клинок,
не сдастся он и не закончит бой.
в бессилии к ним обратив свой тыл,
он склонит голову, застыв
в поклоне, обреченно подставляя
под гильотину занавеса шею,
и дрогнет, различив в толпе
среди восторженного "браво"
"скорей зовите палача"!