Слово второго

Андрей Тюков
Человечеству – нам, тебе, мне, ему, всем – нечего больше сказать друг другу. Крякнула вербальная иллюзия. Какой-то плагин, поддерживавший функцию сознания, рухнул, и восстановить его невозможно. Это хуже падения Трои. Хуже.

Вся до сих пор известная нам история человечества происходила в плане словесном. В начале было Слово с большой буквы. И это давало силы. Хотелось верить, что некто, если что, покажет огненный перст и напишет на стене образец. И это окрыляло.

Но вот, выясняется, что это самое слово само по себе не значит ни черта. Это даже не сигнал. Это вообще непонятно что. И зачем. Так, строили башню до неба, летели стружки. Стали словами.

Пришла эра компьютерных технологий. Ох, неспроста это всё. И потери велики: например, кто мог подумать, что компьютерный мозг не различает содержания? Создай папку, пустую, например – "Папка 1", и продублируй пустоту под номерами: "Папка 2", "Папка 3", и так далее, до бесконечности. И наимудрейший будет воспринимать эти фейки как разные папки.

Многообразие пустых вещей заполонило мир. Неудивительно, что слова бессильны. Слово не способно выразить то, чего нет.

Или – способно? Шаранбай кундай бентарин, штрахбантурин турунбай. Что это? Откуда? Что означает? А чёрт их… Но ведь это слова. Они существуют. Они что-то несут. Что?

Компьютер был придуман для решения задач. А стал нашим alter ego. Слово стало очень многим из того, чем оно не является. Чтобы увидеть, чем является слово, необходимо вернуться в начало, туда, к огненному персту.

Принято как-то, устоялось, что начальные строки четвёртого, самого загадочного евангелия описывают прошлое. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Прошедшее время. Но давайте вспомним: а разве мало в Библии ситуаций, где в прошедшем времени, как уже бывшие, описываются события будущего? Тот же Апокалипсис. Видения пророков… Нет, ребята. Иоанн говорит о будущем. Золотыми словами он показывает нам то, что имеем сейчас: слово стало для нас богом, слово присвоило себе функции, которых никогда не имело.

А ведь это всего лишь свидетельство, слово. Было в начале – было у Бога – было обожествлено.


2015.