Свидание из сердобольности. Юмористический рассказ

Росинка На Мороке Асфальта
        Наталина – профессорская дочка и по отцу и по матери. Соответственно, она не может не иметь отношения к интеллектуальным наворотам. Так, например, она освоила индийскую медитацию «Чаптори». В этой медитации, главное, нужно повторять: «Не удивляйся. Будь спокоен. Не разговаривай...»
        Однажды мама Наталины – Софья Петровна – поговорила по телефону со своей давней коллегой-профессором Минервой Игнатьевной. Та жалуется: «Мой бедный Витюша - такой умненький, такой творческий, такой воспитанный мальчик. Он перечитал всю энциклопедию Брокгауза и Ефрона от А до Я! Он просто непревзойденный знаток японской культуры! А вот с девушками у него не клеится. Недавно от него ушла девушка, так Витюша захотел повеситься. Хорошо, что он совершенно не приспособлен к практике и к бытовой суете: веревку подобрал плохо, петлю завязал плохо и табуретку взял со сломанной ножкой. Слава богу, остался жив... Только при падении немного побил руки и ноги да поцарапал лицо... Вот только боюсь, как бы он теперь не попробовал вскрыть себе вены или принять яд...» Минерва Игнатьевна просит: «Может быть, твоя Наталиночка возьмет над моим сыночком шефство? Ну, хотя бы на одно воскресенье. Глядишь, парень отвлечется от черных мыслей и переживаний...»
        Софья Петровна подозвала к себе Наталину и просит:
          - Сходи на свидание с Витюшей.
          - Да я его никогда в лицо не видела...
          - По телефону опишете друг другу внешность, договоритесь встретиться в конкретном месте...
          - Да, может, он какой-нибудь урод?!..
          - Одно-то воскресенье можно потратить на сердобольное дело...
          - Целое воскресенье?!.. А если с ним и поговорить-то не о чем?..
          - Он начитаннейший мальчик! Все энциклопедии освоил! Обожает не что-нибудь, а японскую культуру!
          - Типичный ботаник! – презрительно проговорила Наталина. – Маменькин сынок! Тепличный зануда! Ну, не знаю, как я буду его развлекать...
          - В японском консульстве как раз в это воскресенье намечена культурная программа: театр Но, театр Кабуки, театр Дзёрури, сад камней, боевые искусства... Сделай мальчику приятное...
          - Да по мне лучше теорема Кэмпбелла, чем вся эта японская туфта... Как можно ходить на свидания не из любви, а из какой-то сердобольности?!
          - Хотя бы один раз – не будь эгоистичной!

        Наталина с Витюшей назначили свидание на ближайшее воскресенье. По телефону описали друг другу свою внешность, договорились встретиться ровно в 17.30, в сквере перед Михайловским зАмком, на третьей скамейке (если считать от зАмка), по левой стороне.

        В 17.20 Наталина была уже на положенном месте. Настроение было паршивое: нянькайся тут, развлекай! В ожидании - для успокоения антипатичных чувств и нервов - Наталина прибегла к своей любимой медитации «Чаптори». Спустя несколько мгновений рядом с ней плюхнулся парень. Он спросил:
         - Что это Вы делаете?
         - Не удивляйся. Будь спокоен. Не разговаривай... – медитативным, удаленным от всего житейского голосом проговорила Наталина.
        Потом обернулась и посмотрела на Витюшу... Подумала про себя с иронией: «Низ щеки и подбородок - немного поцарапаны... Это после неудачной попытки суицида. На ладони правой руки – бинты... Это также после неудачной попытки суицида. На шее - вязаный шарфик... Это чтобы прикрыть отметины, оставшиеся после попытки повеситься... Комплекцией не маленький, а мужского в нем ничего нет!»
          - Пойдем погуляем... – сдержав неприязненное отношение к  инфантильному переростку, предлагает Наталина.
          - Пойдем, - отвечает он, завороженный услышанным ранее – медитативным – «Не удивляйся. Будь спокоен. Не разговаривай...»
        Идут, медитативно не разговаривают. Наталина, решив побаловать великовозрастного малыша, покупает ему мороженое. Про себя же в тайной издевке думает: «Ему бы сейчас короткие штанишки и гольфики с пумпончиками. Да купить чупа-чупс!» Наталина сердобольно-презрительно протягивает ему мороженое. Тот сначала недоуменно пожимает плечами: все-таки мужчина должен покупать женщине мороженое и все остальное, а не наоборот. Но потом, завороженный услышанной ранее медитацией «Чаптори», не удивляется и берет мороженое.
        Когда подошли к большой луже, Наталина – в качестве тайной издевки – подает дылде-деточке руку и направляет его в обход по бордюру. Тот сначала удивленно призадумывается: все-таки в подобных случаях мужчина должен направлять женщину, а не наоборот. Но потом, завороженный услышанной ранее медитацией «Чаптори», не удивляется... Сам идет по бордюру, а Наталина прыгает напролом через лужу.
        Приходят в японское консульство. Поднимаются на второй этаж, где развертывается обширная культурная программа. Для начала Наталина ведет своего подопечного в сектор «Сад камней». Бедная девушка буквально помирает от этой японской скуки, в ладонь позевывает, боится откровенно заснуть. Но надо же ублажить мальчика Витюшу! А он тем временем ошалело смотрит на сценическую площадку (минут пять), многократно моргает, внимательно, озадаченно, изучающе смотрит на борющуюся с дремотой Наталину. Он встает и молчаливо удаляется из секции, девушка влечется следом.
        Через минуту Наталина ведет своего подшефного в сектор «Театр Дзёрури». Несчастная девушка подыхает от этой японской скучищи, прямо сейчас заснет и свалится со стула! Но надо же ублажить Витюшеньку! А он тем временем нахмуренно взирает на сценическую площадку (минут пять), многократно поднимает вверх-вниз брови, трет рукой лоб, внимательно, вопросительно, изучающе смотрит на отчаянно борющуюся с дремотой Наталину. Он встает и лунатично (под аккомпанемент струнного сямисэна) выходит из зала, девушка влечется следом.
       Подходят к сектору «Театр Но». Наталина смутно припоминает, что представления этого театра длятся, как правило, часа четыре-пять. Поэтому она делает знак своему подопечному, что сегодня они сюда ублажаться не пойдут. Сходят как-нибудь в другой раз...
        Витюша подходит к сектору боевых искусств, Наталина поспешает следом. Тут суицидо-настроенный субъект буквально воскресает духом: несказанно оживляется! Он участвует в состязаниях и дзюдо, и карате, и айкидо, и абсолютно во всех расправляется с япошками-учителями одной левой!
        Подходят к сектору «Японский язык». Наталина приоткрывает дверь, тихо входит и прислоняется к стенке рядом с дверью - Виктор протискивается в дверь следом и также прислоняется к стенке. Там, где они сейчас стоят, полутемно, а часть зала впереди – освещена. Там стоит несколько зрительских рядов и небольшая группа людей ведет общение исключительно на японском языке (без всякого перевода). Наталине совершенно не хочется проходить к зрительским рядам, но она все-таки терпеливо и благовоспитанно обращается к подопечному:
          - Ужас, какой трудный этот язык! Вы, наверное, общаетесь на нем так же великолепно, как боретесь на татами?! Если хотите – идите пообщайтесь. А я здесь, у стеночки, Вас подожду...
        Но Виктор, внимательно и изучающе посмотрев на девушку, отвечает (с какой-то странноватой интонацией):
          - Спасибо. Я и на русском-то общаюсь с ошибками...
        «Явно скромничает»... – решает Наталина.
        Парочка направляется к выходу из консульства, на улицу. Наталина вздыхает с облегчением: «Наконец, вся эта японская тегамотина позади... И чего это Виктор так балдел от нее?! Все моргал да моргал, поднимал вверх-вниз брови, поглаживал лоб... Наверное, так он настраивался на какую-то особую японскую медитацию. И, может быть, его медитация похлеще моей «Чаптори». Надо будет его спросить... Наталина с восхищением вспоминает, как он участвовал в боевых состязаниях:  «Что-то Виктор совсем не похож на ботаника... С таким бравым парнем не плохо бы познакомиться и поближе...»
        И они назначают свидание на завтра, на понедельник, в 17.30, на том же месте у Михайловского замка.

        Дома Софья Петровна с порога набрасывается на дочь:
          - Я, конечно, знала, что ты девушка эгоистичная, но чтобы так... Назначить свидание – и не явиться! Витюша прождал тебя целый час на скамейке!
        Наталину крайне заинтересовало, с кем же тогда она посещала сегодня японское консульство и там «от удовольствия» отрывалась по полной?!

        На следующий день, при встрече, она выяснила у парня, кто он таков на самом деле... Оказывается, зовут его Кирилл. Служит в полиции. Царапины на щеках и на правой руке - получил при исполнении служебных обязанностей. Боевые искусства знает в совершенстве – потому что нормальному полицейскому без этого невозможно...
        Кирилл сказал Наталине:
          - Как хочешь, а я больше ни на какие японские мероприятия не пойду. Но если уж ты так кайфуешь от этой страны, пойдем сегодня в японский ресторан или в суши-бар....
        С понедельника начались для Наталины свидания не из сердобольности, а из любви.