много всего

Андрей Сизых
БУРЯТ-МОНГОЛЬСКОМУ ГОМЕРУ
А.Улзытуеву
я знаю одного бурятского Гомера,
что строил корабли в походный караван.
и свято верил в то, что ни одна триера
не возвратится из заморских стран,
куда мохнатый дух, байкальский Зевес
их занесет с родительских дворов.
прости мне Будда, эту злую ересь,
но я принять язычество готов,
за гнутую фальшивую монету
напетых мэтром ахинейских гамм,
и вместе с ним, нести по белу свету
мотив безумства к дальним берегам!
плодить и размножать, пахать и сеять.
с великим хором, соло и в дуэт.
метать икру, подобно рыбе-стерлядь,
чтобы оставить след, оставить свет.
2014 г.
КИТАЙ КАК ЛЕКАРСТВО
камышовый мостик над запрудой,
а в пруду хозяйничают карпы.
пережить влюблённость как простуду
и стереть вчерашний город с карты
сердца, излечиться зноем
в катакомбах дикого востока.
чай зелёный, горьким зверобоем
разводить, читать поэта Блока.
и зелёным пёрышком павлина
рисовать на рисовой салфетке,
чтобы, как таблеткой аспирина,
вылечить болезнь о нимфетке.
2014 г.
РАХМАНИНОВ
разве не в радость, когда прожужжит пчела,
муха присядет на ложку в остывшем чае?
музыка сгонит печаль с твоего чела,
вечер заполнится взглядами и речами.
видишь как тесен этот уютный зал,
ситцем одетый и скатертью домотканой?
кажется-мнится, что ты навсегда запал
вместе с мизинцем и клавишей фортепьянной.
26.01.2015 г.
НА ВЫХОД
исходишь вёрсты и мили,
истопчешь железные сапоги,
оглядишься и удивишься:
а кто этот отрок? ты ли,
тот молчаливый мальчик,
стоящий на берегу реки,
по которой десятки лет
так легко мимо нас проплыли?
и, как будто, подступит к горлу
сухой комок,
а глаза на ветру защиплет -
от соли, что ли?
нет - не надо жалеть и плакать.
нас, за это и любит Бог,
что умеем взрослеть,
и мудрость приходит в срок
и за то, что в конце реки
мы выходим из детской роли.
2014 г.
ГОРОД №1
О Рим, - патриции, плебеи и рабы!
Надменный всадник торг ведёт с евреем,
Где Тибр, не подымая головы,
Ползёт вдоль Марсового Поля хищным зверем.
Постылый смрад от нищих очагов,
Из глаз прохожих выжимает воду,
И только в лицах варваров-врагов
Ты видишь ненавистную свободу.
Но как же трепетна любовь к тебе, Творца!
Как жаден до твоих щедрот философ,
Идущий в Рим, как жертва на ловца,
с Пелопоннесов, Критов и Родосов!
И я - пришлец, рубище отряхнув,
С колен смахнув золу, бреду глазея -
На град орла, сломавшего свой клюв
И на руины Колизея.
21.01.15 г.
ПИСЬМО СЧАСТЬЯ
привет тебе из северных провинций,
мой старый "неприятель бледнолицый".
как там у вас? всё дичь к столу, да Бродский,
объедки собирает дог бордоский,
стихи читают вслух?
в шампанское кидают ананас и
презирают слуг?
всё веришь в превосходство белой расы
и любишь знойный Юг?
а я, по прежнему, не покидаю север,
хотя мой пульс, уже почти что замер.
оплакиваю часто наше детство,
забыв твоё лицо.
и наше бесшабашное соседство
и общее крыльцо.
когда росли полынною ботвою,
когда весь город я считал роднёю.
но выросла и высохла ботва,
родня по умирала, и братва
разъехалась. а нас, осталось двое,
что пишут то стихи, то некрологи,
то письма шлют с двух берегов земли.
где каждый, в своей собственной берлоге
ни жив ни мёртв, пока не погребли
нас за казенный счет в приличной яме.
ответишь ли на глупое письмо,
былым делам, воздав тремя словами?
в конце поставлю месяц и число
P.S.
сегодня сорок лет, как стали мы друзьями.
26.01.2015 г.

ROME
от Капитолия до Целия, по кварте крови на квартал
для демократии и цезаря, со всех по унции собрал.
то отголосками победными, то перекличкой катастроф,
над богачами и над бедными десницу властную простёр.
от идола до идеала - кратчайший путь во свет и тьму,
где рабство галла и вандала определялось по клейму.
где похоти и вожделению триумф языческий возник.
где Библия и Возрождение, где Дух Святой и Божий лик.
21.01.2015 г.
ОДИН ИЗ ЛАРЦА
над морозной тайгой догорают пожары,
осень плещет сургуч на обрез золотой.
дорогие мои, мои милые лары*,
ваш ушкуйник и тать не вернётся домой.
каторжанская кость у бубновых валетов,
раскрошилась судьба словно плиточный чай.
и на морде лица, после гирь и кастетов,
не отыщешь мой прежней портрет невзначай.
*Ла;ры (лат. lares) — по верованиям древних римлян божества, покровительствующие дому, семье и общине в целом. Фамильные лары были связаны с домашним очагом, семейной трапезой, с деревьями и рощами, посвящавшимися им в усадьбе.
21.01.2015г.