Доминация приема

Юрий Вигнер
     Внешний вид Центра Помпиду интереснее его экспозиций. Внутри ничего особенно примечательного. Зато снаружи выглядит впечатляюще. Можно сказать, что содержанием, смыслом здесь является само искусство архитектуры.
     Точно так же и в «Улиссе» смысл каждой главы не столько в том, что там происходит, сколько в том, каким повествовательным приемом (манерой) пользуется Джойс.
    Примерно то же и в «Вы слышите их?» Саррот.
    Полная доминация приема над содержанием – в историях Гертруды Стайн («Кровь на полу в столовой»).
    Вот это и есть модернистская литература. Этим она и интересна. Все другие романы наводят кое на кого (понятно, на кого) скуку – вроде экспозиций в Центре Помпиду. (Для Хема, понятное дело, исключение.)