Альгамбра

Анна Дибо
Полусвет
и полутень...
И узор
арабской вязью...
Дней размеренная лень
Век сплетает
долговязый...

Полушепот,
полусмех...
И шаги как эхо тают...
Негу царственных утех
Ставни легкие
скрывают...

Полутень
и полусвет -
Ствол
летящей вверх колонны,
Дней былых
глубокий след
С ароматом утонченным!

С потолков резных
стекают
Тихо
 пенные мукарны...
И на стенах
застывают
Тонкой вязью из Корана...

И куфический
орнамент
Переплелся
со стихами...
"Вера",
"Благодать"-
 читаем-
И "Спасение будет с нами!"

Алебастровые львы
Сторожат
 покой фонтана,
И журчат
 его струИ
Днем
и ночью
непрестанно...

Но бывает миг,
 когда -
Присмотрись! -
 так бесподобно
Спит,
не движется вода -
Лишь струится
мрамор томный....*

И журчат,
 журчат
арыки...
Словно вторя этим  всплескам
Раскидало
солнце блики-
Блики- тени -
арабески...

Ночью  ж
серебристо - лунной
Плещут в водах
 блики- нимфы,
Принесет зефир,
 чуть дунув,
Из садов Хенералифе

Мирта зов
смолисто- томный,
Олеандра
шепот  душный...
Взяв причудливые формы,
Шелестит  самшит
послушный...

Свежестью
дождя лимонной
Пахнет
 мягкая рубаха
Кипарисов,
обрамленный
Ими,
спит сад Линдарахи...

Вдруг ...
со скрежетом и писком...
С грубым шелестом
мантильи...
Ночи мрак пронзят так быстро
Нетопырьи
руки- крылья...

И
под сводами резными
Оживет все,
 встрепенется...
Племя мрачное
незримо
С гулким эхом пронесется
 
По порталам ,
 залам,
башням,
И по дворикам
уютным...
И кумирам дней вчерашних
Сон забыть
пришла минута...


И тихо зазвучал  заджаль** старинный:
"Там лютни плач и хохот тамбурина...

Им флейта вторит.Мелкими шажками
Выводят церемонную павану..
По муравленой плитке шлейф у дамы
    Скользит  с шуршанием змеиным...

У кавалеров  альмафал короткий
Отделан мехом дорогим и позолотой.
На ушко милой даме страстный шепот
    Украдкой.А в награду- взгляд невинный..."

То, верно,
           первый стих
                из древнего дивана...

Полуявь
 иль полусон?
В гулких темных коридорах
Полушепот - полустон,
ЗАговоры
и раздоры...

Те,
что не отводят взгляд,
Что вошли сюда
без страха-
В подземельи!
 И звенят
Кандалы
Абенсеррахов...

И победу
торжествуют
Вероломные Сегри...
Те
Пятна бурые не смоют
Воды чистые,
смотрите!

Под
таинственным
покровом
Непроглядной  ночи
южной
Сколько
сладострастных стонов,
Звон булатный,
звон кольчужный...

Аньяфилов,
 атабалов***
Медный  звон
и клич гортанный,
Вихрь и пламя страстной самбры,
Плач Боабдиловой альфанги...****

Жаркий шепот
смертных клятв
и
Нежных поцелуев
трепет,
Смех
и страшные проклятья
Тонет
все
в порывах ветра...

Но
вот только лишь с востока...
С розовеющим
туманом...
Солнца луч
полоской тонкой...
Внутрь
пробьется
через ставни...

все
примолкнет...
все
затихнет,
Все опять
угомонится...
На цветах
росою вспыхнув,
И в бассейнах
 отразится

Утро
с пеньем соловьиным,
И
стремительным
полетом
Ласточек
в далекой сини...
Каждодневные  заботы...

Горлинки
 с  резных карнизов
Воркованьем всех разбудят...
И  в потоке этой жизни
Новый день
опять
прибудет...

* Неслучайно на фонтане в Львином дворике сохранилась надпись: «Смотри на воду и смотри на водоем, и ты не сможешь решить, спокойна ли вода или струится мрамор».
 **Заджаль (араб. ;;;;; " мелодия, напев")— жанр арабской устной поэзии; рифмовки в заджале-– AA BBBA СССА; Диваны- сборники произведений.
  ***Атабалы- испанское название литавр.
Аньяфил – боевая мавританская труба с длинным прямым стволом, слегка расширенным на конце.
   ****Абу Абдалла Мухаммад XII, больше известный, как Боабдил — последний эмир Гранады, разгромленный войсками Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской и сдавший последний оплот мусульман в Испании в 1491 г. Принадлежал династии Насридов потомков Мухаммада ибн Насра. Альфанга – короткая изогнутая мавританская сабля с обоюдоострым концом, станет трофеем, (как и шлем Салад) "королей-католиков», отнятые у Боабдила после взятия Гранады.