Полусвет
и полутень...
И узор
арабской вязью...
Дней размеренная лень
Век сплетает
долговязый...
Полушепот,
полусмех...
И шаги как эхо тают...
Негу царственных утех
Ставни легкие
скрывают...
Полутень
и полусвет -
Ствол
летящей вверх колонны,
Дней былых
глубокий след
С ароматом утонченным!
С потолков резных
стекают
Тихо
пенные мукарны...
И на стенах
застывают
Тонкой вязью из Корана...
И куфический
орнамент
Переплелся
со стихами...
"Вера",
"Благодать"-
читаем-
И "Спасение будет с нами!"
Алебастровые львы
Сторожат
покой фонтана,
И журчат
его струИ
Днем
и ночью
непрестанно...
Но бывает миг,
когда -
Присмотрись! -
так бесподобно
Спит,
не движется вода -
Лишь струится
мрамор томный....*
И журчат,
журчат
арыки...
Словно вторя этим всплескам
Раскидало
солнце блики-
Блики- тени -
арабески...
Ночью ж
серебристо - лунной
Плещут в водах
блики- нимфы,
Принесет зефир,
чуть дунув,
Из садов Хенералифе
Мирта зов
смолисто- томный,
Олеандра
шепот душный...
Взяв причудливые формы,
Шелестит самшит
послушный...
Свежестью
дождя лимонной
Пахнет
мягкая рубаха
Кипарисов,
обрамленный
Ими,
спит сад Линдарахи...
Вдруг ...
со скрежетом и писком...
С грубым шелестом
мантильи...
Ночи мрак пронзят так быстро
Нетопырьи
руки- крылья...
И
под сводами резными
Оживет все,
встрепенется...
Племя мрачное
незримо
С гулким эхом пронесется
По порталам ,
залам,
башням,
И по дворикам
уютным...
И кумирам дней вчерашних
Сон забыть
пришла минута...
И тихо зазвучал заджаль** старинный:
"Там лютни плач и хохот тамбурина...
Им флейта вторит.Мелкими шажками
Выводят церемонную павану..
По муравленой плитке шлейф у дамы
Скользит с шуршанием змеиным...
У кавалеров альмафал короткий
Отделан мехом дорогим и позолотой.
На ушко милой даме страстный шепот
Украдкой.А в награду- взгляд невинный..."
То, верно,
первый стих
из древнего дивана...
Полуявь
иль полусон?
В гулких темных коридорах
Полушепот - полустон,
ЗАговоры
и раздоры...
Те,
что не отводят взгляд,
Что вошли сюда
без страха-
В подземельи!
И звенят
Кандалы
Абенсеррахов...
И победу
торжествуют
Вероломные Сегри...
Те
Пятна бурые не смоют
Воды чистые,
смотрите!
Под
таинственным
покровом
Непроглядной ночи
южной
Сколько
сладострастных стонов,
Звон булатный,
звон кольчужный...
Аньяфилов,
атабалов***
Медный звон
и клич гортанный,
Вихрь и пламя страстной самбры,
Плач Боабдиловой альфанги...****
Жаркий шепот
смертных клятв
и
Нежных поцелуев
трепет,
Смех
и страшные проклятья
Тонет
все
в порывах ветра...
Но
вот только лишь с востока...
С розовеющим
туманом...
Солнца луч
полоской тонкой...
Внутрь
пробьется
через ставни...
все
примолкнет...
все
затихнет,
Все опять
угомонится...
На цветах
росою вспыхнув,
И в бассейнах
отразится
Утро
с пеньем соловьиным,
И
стремительным
полетом
Ласточек
в далекой сини...
Каждодневные заботы...
Горлинки
с резных карнизов
Воркованьем всех разбудят...
И в потоке этой жизни
Новый день
опять
прибудет...
* Неслучайно на фонтане в Львином дворике сохранилась надпись: «Смотри на воду и смотри на водоем, и ты не сможешь решить, спокойна ли вода или струится мрамор».
**Заджаль (араб. ;;;;; " мелодия, напев")— жанр арабской устной поэзии; рифмовки в заджале-– AA BBBA СССА; Диваны- сборники произведений.
***Атабалы- испанское название литавр.
Аньяфил – боевая мавританская труба с длинным прямым стволом, слегка расширенным на конце.
****Абу Абдалла Мухаммад XII, больше известный, как Боабдил — последний эмир Гранады, разгромленный войсками Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской и сдавший последний оплот мусульман в Испании в 1491 г. Принадлежал династии Насридов потомков Мухаммада ибн Насра. Альфанга – короткая изогнутая мавританская сабля с обоюдоострым концом, станет трофеем, (как и шлем Салад) "королей-католиков», отнятые у Боабдила после взятия Гранады.