Деградация человека или его внутреннее рабство

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви
Деградация человека или его внутреннее рабство

Если человек, предоставленный себе и живущий, как ему заблагорассудится, свободен, то что в нем осталось? В нем нет ничего, кроме внутреннего рабства — невежества. И скоро ли он задумается, что все богатство мира скрыто в  нем?

До сих пор нет объяснения тому явлению, что называют деградацией. Его связывают с сознанием людей, их волей. Опускается человек по своей доброй воле и поднимается тоже. Одни достигают высоких успехов и стремительно идут в гору, а другие топчутся на месте. А третье падают и исчезают. Между тем люди уже с недоумением взирают на это явление, которое принимает уже массовую форму, и не могут его взять в толк. Привычные способы интерпретации нас уже не могут удовлетворить. Беспричинно человек не опускается и не падает. А некоторые летят с высоты. Мы стоим на вершине, со всех сторон окруженной обрывам. Любой может сорваться в любую минуту c этой скалы. Часто многие прикрываются деньгами, властью, а внутри все пусто и воет волком. Когда писал эти тексты, об этом явлении я знал еще мало. Но я хорошо понял одно: в этом мало вины человека как субъекта и объекта общественной и государственной манипуляции. Это само по себе чудовищное безразличие к человеку и глумление над его жизнью, обусловленное безграничным эгоизмом того же человека, порожденным денежным рабством. Я не хочу вдаваться в историю эгоизма. Но так или иначе в деградации умирает эгоизм, столь глубоко коренящийся в нас. И так долго воспитанный историческим развитием человека. Полная разобщенность людей, которая достигла предела, есть обострение эгоизма. И впервые над человеком нависла угроза его гибели.
Новое объединение людей поэтому формируется только сознательно, на основе глубоких знаний о человеке. В эпоху интеллекта общество может продвигаться вперед только сознательно. Только сознательно оно может выходить из кризиса. Оно формируется, по моим предположениям, только из продуктов распада, т. е. из людей, лишенных всего. Когда-то, в ходе распада феодализма, из таких людей формировался класс пролетариев, сложившийся основным классом буржуазного общества. В наше время распад обусловлен деградацией человека, а не неким таинственным падением производительных сил. Социализм давил на человека, выходившего из капитализма. И раздавил его. Современное же общество, называемое рыночным, продолжает его давить. И в этом, бесспорно, оно достигла кульминации и теперь торжествует, превратив его в раба.
Современное общество, в своем попятном движении оказавшееся на уровне средневекового состояния, всем своим строем изуродовало и искалечило людей, пичкая их алкоголю, наркотиками и другими ядами, дающими баснословные прибыли их производителям и распространителям. Если отвлечься от экономических и других социальных причин, только одно это уже приняло форму самоуничтожения человека. Эта система изо дня в день превращает людей в бездушных монстров и равнодушных денежных воротил и тем создает разнородный контингент людей. Если в этой неопределенной системе на одной стороне жизни живут люди на уровне утробного состояния капитала и ежедневно выхолащиваются спекуляцией и изнурительной торговлей и ежедневно опустошаются дикой эксплуатацией и нескончаемой борьбой за выживание, то на другой стороне жизни появляется контингент людей, опустившиеся на уровень первобытного состояния, люди, совершенно свободные от принципов и норм современной цивилизации. Состав этого контингента людей разнороден и по социальным, и по возрастным, и по половым признакам (мои выводы. Людям, стоящим на краю пропасти, сегодня легче оказаться здесь, чем подняться на вершину, карабкаясь по тернистым скалам).
Говорят, что эти люди утрачивают адаптацию, и общество с ними не может делать ничего. Эти люди в буквальном смысле есть люди, обреченные и которые не имеют ничего, кроме желания простого уцелеть, иначе говоря ими двигает элементарный животный инстинкт самосохранения.
Жестокость, проявляемая современным обществом, обнаруживается здесь, ибо здесь может оказаться каждый и сегодня никто от него не застрахован. Потому что оно является необходимым продуктом распада. И его предопределило социалистическое развитие, методически деформировавшее способности людей, и притом не какие-либо, а именно способности к отдельному существованию, насаждая коллективизм. В этом состояло историческое призвание социализма: разложить коренного отношения человека к человеку, воспитанного капитализмом на протяжении столетии и сделать его неспособным жить по капиталистически, в котором стремление к отдельному существованию лишится смысла. И объективно возникает условия нового объединения.
Как коллективное существо человек формируется только в коллективных отношениях. И в этом процессе развиваются прежде всего его способности к коллективной жизни. Но эти способности не могут сложиться, пока человек способен к отдельному существованию и может выживать в одиночку. Наша система сегодня устроена так, что мы хотим быть счастливыми в своем эгоизме, одним снимая свою шляпу и поклоняясь, а других взирая с высоты и презирая. Лишь с полным разложением этих способностей человек оказывается в состоянии, описанном выше, и утрачивает адаптацию и, сам того не сознавая, бежит от современной цивилизации. Это уже сейчас принимает массовую форму проявления.
В силу неудержимого характера распада, происходящего на уровне всех отношений общества и людей: семейных, брачных, воспитания, образования и т. д. число этого контингента людей растет и напоминает нам страшную раковую опухоль, разъедающую тело общества в глубоких и скрытых пластах его тканей. Этот контингент людей собирает всех, кто бежит от современной цивилизации и ее жестокостей. И если одни отравляют жизнь, находясь в глубине пропасти, то другие отравляют ее, находясь на вершине, с которого они падают и попадают не в рай, а прямо в самый настоящий ад. И когда сегодня люди говорят о райе и аде, то они имеют в виду то, что им рисует их воображение, а не эту уродливую реальность с ее самым отталкивающим безобразием.
Это не бомжи, как их именуют теперь, а свидетельство того, что общество, в своем обратном движении уже оказавшееся на уровне средневековья, погибает, опускаясь на уровень первобытного состояния. Они нам наглядно показывают, во что в итоге превращается наше общество в своем слепом движении, гоняясь за деньгами — в общество, в котором не нужно трудиться, ибо нет производства и парализована деятельность человека.
Таким образом, современное общество, идущее назад, постоянно производит и воспроизводит условия своей собственной гибели, парализуя деятельность людей и подавляя их активность во всех отношениях, предоставив каждого "деланию денег". Поэтому здесь все направлено на деформацию и уничтожение. Что это общество уже не способно заботиться о своих гражданах и оно утратила свою необходимость, это видно из того, что люди брошены на произвол судьбы и каждый выживает как умеет.
Так в результате разложения старого общества создаются субъективные и объективные предпосылки перехода общества к другой, боле высокой форме жизни, которая, естественно, не может родиться блаженно и тем более бессознательно.