Краткие пояснения к оценкам Музыкальная шкатулка

Временные Хроники
КРАТКИЕ ПОЯСНЕНИЯ АВТОРОВ К ОЦЕНКАМ:

Можно принять их к сведению и поработать над стихом, можно не обращать внимания на замечания и ничего не менять – это дело автора, но вот никогда не стоит ОБИЖАТЬСЯ!  Хотя, конечно, мы относимся к своим стихам, как к детям и всячески оберегаем их, но, порой и дети бывают не идеальными :)
Давайте относиться к замечаниям с лёгкостью!  :)



Борис Скрипников 
Обзор Бориса я разместила в рецензии под постом, там он кратко оценил стихи.

Валентина Калёва
2-3 (не понравились рифмы и смена рифмовки в предпоследнем катрене.
5-4 - только за старание автора, но это не стихи!
13-3 на фоне других выглядит намного слабее - и рифмы подкачали, и сбои в ударениях присутствуют, и знаки препинания кое-где не на месте.
15-3 не понравились смысловые несоответствия про узоры, цунами и Дон Кихота.
20-3 - нечёткий ритм в первом катрене, не поняла связь дождя с оркестром.

Виктория Дорошенко
Я в «ПОЛНОМ обмороке» от прочтения стихов под великолепную музыку. Какие все молодцы! Ниже 4-ки вообще не получилось, потому вроде бы и объяснять нечего. Но я напишу, что мне немного не то что не понравилось…а как бы меня царапнуло, что ли.
1.      – 4. Я тоже расплылась в блаженной улыбке, начала качаться на волне…и споткнулась об иглу. Вот хоть стреляйте, в таком воздушном стихотворении игла мне сразу показалась чем-то  зловещим. Может, убрать ее, а?
2.       – 4. Немного тяжелит стихотворение, как-то приземляет упоминание о фильме. Да и глагольные окончания  мешают.
7.      -4.  Проникающий в нос аромат и атом снижают воздушность и легкость
16.  -4. Стихотворение очень понравилось. Но музыка такая … побуждающая к счастью, а здесь  беспросветная грусть. И не состыковалось. Простите меня, автор…
19.  -4 «Ветер весенний розовым утром
Лёгким касаньем в сад поманил.
Запахи сладкой старенькой пудры
Цветом сиянья нежных белил.»  Может, все-таки «запахом»? И «старенькой»  - не годится. Надо заменить это уменьшительно-ласкательное слово, мне кажется. О него спотыкаешься сразу.
20.  -4 .Чисто мое ощущение вкупе с музыкой. Без обид,ОК

        Виктор Любецкий
5 — Три  раза прочитал стихотворение. Революционно, но Моцарт это ещё и классика. Поэтому 2 балла.
14 — 3 — хромает рифма

       Владимир Демидов
          2 –3 (много глагольных рифм)
         13 –3 (глагольные рифмы)

       Зура Умарова
Зура всем поставила высокие оценки.  Немного  звучащими диссонансом к  музыке показались вот эти стихи:
16 - стих замечательно передал зимнее настроение, но в нем много боли
        и безысходности, а для меня музыка была светлой и оптимистичной
20-  в стихе идет осенний дождь в ожидании холодной зимы,
        а мне кажется, что это надежда и ожидание весны

Ирина Микулович
5 -3 -  хоть автор и даёт в начале стиха рекомендации, как его следует читать, но я так и не смогла прочесть его, не спотыкаясь на ритме и рифмах, ни под музыку, ни без неё.
20 - 3 - нарушен ритм, первая строка тяжело читается, сомнительна рифма "дождя - земля".
Спасибо за интересный конкурс и хорошие стихи!

Ирина Кузнецова 17
С большим интересом прочитала стихи, многие понравились. Хотя далеко не по всем можно понять, что это - ассоциации на музыку).  Сначала решила снижать за это оценки, но потом подумала: мало ли какие ассоциации могут у людей возникать?) И оценила просто по критерию "больше/меньше понравилось".))
(Ирина поставила только высокие оценки от 4 до 5 с плюсом)

Ксения Григорович

5-3  - трудно воспринимается
10-3 -  не связалось
16-3  как-то боли я в музыке не услышала
18-3 - сбои ритма помешали
19-3 - слишком много всего, нет четкости
20- 3 - рифмы подкачали
21-5+ - вот оно! То, чего я ждала!!!!

Лана Григ написала обзор с подробным анализом всех стихов, за что ей огромное спасибо! Читаем в рецензии к Голосованию и мотаем на ус :)

Лана Степанова
Пояснения к стихотворениям, которым поставлены 3 балла:

№5
Ломаный ритм и своебразность рифмовки на оценку не повлияли, мне не
понравился язык, стиль (вернее, отсутствие единого стиля) выбор слов –
фольклорно-архаичное «нету моченьки»,  неестественное  «Кто бы еще отворил в эту нежность воротца-то
мне?», напыщенное, в стиле второсортных поэтов 19 века «Дивное благоухание музыки Моцарта!..»,
манерное «Ах, господа!», тяжёлая инверсия «плыть по памяти следам мне» и т.п.

№15
Воспоминания оставляют расписные узоры на коже???
«Соприкоснулся с гением великим» - мы, участники конкурса, понимаем,
что речь идёт о Моцарте, но как об этом узнают другие читатели? Из
стихотворения не понятно, при чём тут гений.
Бывают ли не великие гении? И если нет, то к чему это лишнее определение?
Какие лики кровоточат перед цунами???

№19
«Запахи сладкой старенькой пудры/Цветом сиянья нежных белил» - не
понимаю, как составлена эта фраза, одна часть не согласуется с другой. 
«Где-то», «что-то», «что-то» - слишком много неопределённых
местоимений.
«Чёткие ритмы ткани плиссе» - какие чёткие рифмы может издавать ткань?
Кстати, плиссе – это не ткань, а мелкие заутюженные складки на ней.

Лариса Рудик
Стихи все замечательные! Поэтому практически нет троек, кроме одного стихотворения (№5), и то такую оценку поставила потому, что считаю, что стихотворение должно оставаться стихотворением даже тогда, когда не звучит музыка, то есть оно должно быть с ритмом и рифмами, поэтому прошу автора меня простить и не принимать оценку близко к сердцу ) Остальные - чудесные, среди которых есть чуточку понравившиеся больше. Авторы - молодцы!

Лариса Семиколенова

2-3 Сбой ритма,над рифмами следует поработать.
5-3 Пусть простит меня автор, но за этой болтовнёй я мелодию не услышала.
10-3 Очень далеко от моего восприятия музыкального произведения.

Левченко Светлана
5-3, под музыку стих читается, но в нем нет музыки, да и с рифмами не очень.
Леди Дождик

№2. В конце сбой ритма, дактилическая рифма сменяется на женскую. Рифмы простоваты.
№5.Прочитала несколько раз, вопросы к ритму не отпали…
№9.В первой строке запятые не нужны. «ей-своей» - плохая рифма, «капля-капал» - однокоренные слова. Не поняла предложение «Но из-за робости своей, она пока – предел мечтаний». Явно не хватает глаголя и непонятно, чья именно робость – мотылька или бабочки.
№18.Почему день должен быть ядом? Мне как-то трудно было читать это стихотворение, ритм не ловится.

Лена Болдырева
Троек у меня нет, есть четверки, они только за ощущения и маленькие неточности (это только для меня они, наверное, неточности), я бы всем пятерки поставила, но так нельзя, поэтому ставлю такие оценки.

Маргарита Шушкова
9-3 много нестыковок и однокоренная рифма капель-капал
13-3 ударение сбивается и глагольная рифма ложился-кружился

Марта Журавлева
2- Piano. Моцарт.   -   3  Много глагольных рифм. Не очень удачными показались рифмы «минуточку-музыки», «свирелями-сомнения» и др. В шестом четверостишии («Я чувствую гармонию Вселенной») меняется ритм.
11-   3 У стиха легкий, приятный ритм. Но некоторые фразы показались не совсем удачными, например «Сильно голову кружили Ветер, осень и любовь», «Земля замедляла календарь» - как это? Если бы "ощущение времени", то было бы еще понятно. А календарь – это всего лишь неподвижные значки, фиксирующие даты... «Золотая лебеда»… Я хорошо представляю себе лебеду, она не золотая… (Образ показался искусственным)
13- Белоснежный карнавал  -     3 «Закружили, засверкали» - видимо, имелось в виду «закружились»? (Закружить можно кого-то или что-то, не себя)... «Вьюга  затянула блюз» - трудно выразить, насколько лично для меня понятие «блюз» несовместимо с музыкой Моцарта… «Мороз заключил с зимой союз» - уж очень странно (хорошо, что не с летом, конечно). Ну и… две пары глагольных рифм для небольшого стихотворения все-таки многовато... (Хотя в целом я их не отвергаю)
14 *****       3  Рифма «сугробы-готово»… В целом очень много однородных рифм («голубым-неземным», «крылом-мотыльком» и др.) – на мой взгляд, несколько бедновато… Много «не криминальных», но несколько коробящих мелочей: «День кажется мне раем» - странная фраза. (Ладно бы «райским»!). «Лист нетронутой бумаги» - более естественно звучало бы «нетронутый лист бумаги». И др. В целом настрой  стиха светлый и чистый – просто формой выражения чувств другие стихи мне понравились больше.
15 *****       3 Много странностей. Например – «кровоточат лики, как будто надвигается цунами». Разве при приближении цунами обязательно кровоточат лики?.. «Воспоминанья ласкают кожу (как ветерок)» - тоже странно… И др. Не очень люблю однородные рифмы типа «родные-расписные», «воспомининья-желанья», «дорогую-другую».

16.  –Оценку не снижала, но   не верю, что оно написано по музыке - совсем другая образность!

18 За дымкой памяти     3 «Гуляющий» ритм. «Новый день - пока ещё не яд» - странное сравнение… Что такое «обряд исполненных желаний»? (Ладно бы исполнения желаний). «Лица улиц» - не могу представить (ладно бы домов…) И др. (Все это мелочи, но их много).
 19 "Слушая Моцарта"         3 «Весенний розовым утром лёгким касаньем» - мне этих уточнений как-то…многовато, ряд подробностей слишком длинен. «Запахи цветом сиянья» - странно. В бликах остались звуки мелодий (причем в листве)?.. И др. «Что-то мелькнуло с шёлковым мехом» - совсем не поняла. (Как можно мелькнуть с мехом, и что такое шелковый мех? Или имелся в виду шелковистый мех?)
 20 *****               3 Служебное слово «под», причем в первой строчке попадает под ритмическое ударение – из-за этого не сразу организуется ритм стихотворения, его приходится специально «искать». «Листья с земли подхватил на лету» - противоречивая фраза: уж или «с земли», или «на лету»… (Или это ветер был «на лету»? Тем более странно – вроде бы, он «нелетающим» и не бывает). «Унёс далеко, шелестя» - если «далеко», то шелеста уже не слышно. «Ожидая холодную зиму окрест» - не поняла согласования. К чему относится слово «окрест»? «Ожидая окрест»? «Зиму окрест»? Как ни соединю, непонятно.


Ника Водолей (мне понравились все стихи, поэтому троек не ставила – краткий обзор со своим впечатлениями от стихов выложила под голосованием :))


Татьяна Игнатова 5
3-3, не плохо по содержанию, но о вальсе упоминание, как мне показалось неуместно. По форме Анапест хотелось бы видеть с чёткими ударными слогами(ударение на третий слог, а не на первый и третий например)

5-1, слушала несколько раз, так и не вписалась, а самостоятельно данное произведение скорее относится к альтернативной поэзии, но в классическое восприятие не вписывается. ИМХО.

20-3, по содержанию два катрена маловато для раскрытия состояния, Анапест не идеален, хотелось бы видеть ударение только на третий слог

21 - 3, сбой ритма, по содержанию тяжеловато восприятие
"Проглядывает солнце в тучах рваных -
Мажором вдруг сменяется минор,"
Например, по этим строчкам ну никак музыка Моцарта не рисуется.
 



Татьяна Овчинникова
№ 2 – 3 (необоснованное смешение времен: волна музыки… звучит…переливалась и т.д., заключительный аккорд) слабый, как в детских сочинениях)
№ 5 – 2 (не произвело впечатления: слабое содержание, бытовой диалог вместо поэзии, много ничего не значащих и ненужных слов (ну да, но нет, ах, ой и т.п)
№ 7 – 4 (но…не память стерла (память на то и память, чтобы хранить
№ 9 – 3 (А ДОЖДЬ - проказник КАПАЛ, капал…ПРИМЧАЛСЯ, крыльями ЗАКРЫЛ. Это всё дождь сделал?)
№ 10 – 3 ( не впечатлило содержание)
№ 13 – 3  (не впечатлило содержание, сбои ритма)
№ 18 – 3 (не впечатлил последний катрен, шаблоны: вьюга поёт,  заметает след, разрушен мост, память шлёт привет…)
№ 20 –3 (1. не впечатлило содержание 2. земля ожидала холодную зиму ОКРЕСТ = вокруг? По-моему, это слово просто для рифмы.)

Татьяна Шкодина

 5-3 (все-таки стих хотелось бы видеть самодостаточным, не зависящим ритмически от музыки. И рифмы... Стих белый?)
>> 15-3 (смутил винегрет из кровавых ликов, цунами и Дон Кихота)
>> 18-3(очень запутано, сбит размер)