Я не виноват...

Любовь Поднебеснова
               
               
      Раздался неожиданный звонок, звонок, которого могло бы и не быть. Звонил Сергей, мой бывший ученик, воспитанник школы-интерната для детей – сирот. Сегодня - это взрослый человек, воспитывающий восьмилетнего сына, хороший семьянин и примерный гражданин.
      А несколько лет назад это был шестиклассник,  мальчик,  у которого сложно складывались отношения с одноклассниками. Спокойный, добрый, очень стеснительный и неуклюжий, он во всех проделках и проказах мальчишек оказывался крайним и виноватым. Воспитатели жалели мальчишку и не наказывали строго, не подозревая, что он вообще не имел никакого отношения к разбитым стёклам, сломанным стульям и утерянным вещам. Но от этого Серёжке было ещё обиднее,  и он всё больше и больше замыкался и уходил в себя. И вот, в один момент, терпению пришёл конец, мальчик не справился со своими переживаниями, несправедливостью и в руках оказалась верёвка.
 Могло произойти непоправимое …
      Няня, которая пошла в сушилку за бельём, застала воспитанника в тот момент, когда он стоял на табуретке и прикреплял шнур с петлёй к крючку. По щекам мальчика катились слёзы, но он продолжал делать задуманное дело. Няня остолбенела от увиденного, но сумела убедить мальчика спуститься  со стула и привела его ко мне.
    Бледный, всё ещё всхлипывающий, с заплаканными глазами, он через плотно сжатые губы, прошептал:
- Я не виноват.
- Не виноват, я знаю, что не виноват.
Мальчик вскинул глаза и выжидающе смотрел  на меня, не мигая, словно хотел узнать, что мне известно.
 -Серёжа, мне нужен помощник, лаборант в кабинет географии, на время, пока Вера не выздоровеет. Мне очень трудно без лаборанта. Мальчик, словно очнулся, глаза потеплели, он тяжело вздохнул и тыльной стороной ладони смахнул застывшие в глазах крупные слёзы.
- Давай попьём чаю. А то я еще сегодня не обедала и всё обсудим, если ты не против меня выручить.
- Я  согласен, я помогу вам - прошептал скороговоркой мальчик, словно боясь, что я могу передумать.
Няня все поняла и, прихватив верёвку, тихонько вышла из кабинета.
     Мы пили чай с бутербродами и конфетами и обсуждали обязанности лаборанта кабинета географии, взаимоотношения с одноклассниками, мои осенние заботы на даче. Сергей давал мне дельные советы по обрезке кустарников и защите яблонь от грызунов.  Постепенно напряжение было снято и нам обоим стало легко и хорошо. Мне оттого,  что не произошло беды, страшной и непоправимой, а Серёжке, оттого, что у него будет свой кабинет, да ещё и самый лучший в школе и в городе. Во всех кабинетах лаборантами были девочки, а он первый из мальчишек школы будет лаборантом! Не раздумывая, я вручила новому лаборанту ключи от кабинета, расписание уроков географии и перечень наглядных пособий, необходимых к завтрашнему дню. И мальчик  помчался наводить порядок,  готовить кабинет к урокам.
      Через некоторое время я зашла в класс: всё блестело, на доске висела карта, на партах стояли глобусы, а Сергей стоял у открытого окна и улыбался….
       Прошло время, отношения с одноклассниками наладились, Серёжа стал уверенным, независимым и ответственным, лучшим лаборантом в школе, главным и надёжным моим помощником, а кабинет был его гордостью и любимым местом, где он себя чувствовал необходимым и настоящим хозяином одного из участков огромного школьного дома.

фото из интернета