Палес - бог огня?

Светлана Каплун
    Какая разница между страной Палестиной и местечком Велестино? Да хотя бы и та, что "плиштим" появились во второй половине первого тысячелетия до н.э., а вот когда появились первые поселения на месте современного Велестино - я точно сказать не могу, но статуэтки, найденные там, предположительно датируются VI—VII веками уже н.э. Внушительный разрыв во времени получается. И я предполагаю, что Палес является более древним вариантом имени Велес.

    На этом можно было бы и остановиться, но чистая случайность подтолкнула меня к дальнейшим рассуждениям.

    Разглядывая карту России, я заинтересовалась названием Радогоща.

    Сразу вспомнилось, что есть славянский праздник Радогощ. Он же Осенины, Овсень, Таусень и Родогощ. Праздник Урожая, Жатвы. Отмечается в день осеннего равноденствия, 24 сентября.

    Теперь понятно, почему для меня День города - это именно сентябрьский праздник: это во мне память предков говорит, когда города-государства управлялись царём и представляли из себя общину (только я никак не определюсь - первобытно-общинный ли это строй или настоящий коммунизм?).

 
Сразу обращаю внимание, что прослеживаются имена и Рода, и Ра. Откуда-то ещё и Рудра всплывает...

   Рудра - на санскрите "яростный" -  ведийское божество и одна из форм индуистского бога Шивы (Жив, Жива славян, Живитель пеласгов).

   «Ригведа» неоднократно называет Рудру «Гхора»  — страшный, яростный, неистовый — и обращается к Рудре с просьбами о милости к молящимся ему. Это слово, однако, имеет и другое, менее известное значение: Безупречный; Безукоризненный; Прекрасный. Это значение напрямую перекликается с эпитетами Рудры как Верховного Управителя: РВ 6.49.10 называет Рудру Отцом мироздания:

"Этими хвалебными песнями отца мироздания Рудру днем я хочу усилить, Рудру - ночью!
Могучего, высокого, нестареющего, очень благожелательного мы хотим призвать, как следует, вдохновленные поэтом."

    Прилагательное «шивам» (санскр. благоприятный) впервые по отношению к Рудре встречается также в «Ригведе».

    Рудра, Род-Ра, Род, он же Дид Предвечный.

    А ещё вспоминается Радегаст - бог земли бодричей. Тот самый, который держал голову быка и топорик-лабрис, так напоминающий секиру. А ещё, над ним птица с распростёртыми крыльями (орёл? сокол?).

    Опять я вернулась к вопросу о Рюриках... Располагается заинтересовавшая меня Радогоща на северо-востоке от озера Ильмень. Помните? Призвали Рюрика именно словяне ильменские. Так что никакой он не швед! Ободрит. Хотя сейчас на его родине немцы заправляют.

    К слову сказать, Радогощей отыскалось целых три:

    Радогоща - деревня в Бокситогорском районе Ленинградской области (справочник старый попался).

    Радогощь - село в Комаричском районе Брянской области (граница с Украиной, однако). История его такова. Первое упоминание - 1115 год (с Киева идёт крещение Руси). Укреплённый городок был уже к началу ХI века. Да, и располагался он на правом берегу реки Неруссы. Оттак ответили русы князю Владимиру-Красну-Солнышку!

    У третьего Радогоща и вовсе непростая судьба. Он же Радогост, Радощ. Сейчас это райцентр тоже Брянской области, посёлок городского типа Погар. Первое упоминание - 1155 год. По археологическим данным, заложен в восьмом - девятом веках. Со второй половины четырнадцатого века - под Литвой. 1500 - 1618 гг. - в составе Русского государства, но в 1534 году сожжён киевским воеводой Андреем Немировичем. 1563 год - разорён Литвой. Возрождается точно неизвестно когда и уже как Погар ("погорелый", не отсюда ли пошло "из погорелого театра"?) Как видим, рубежи Руси-матушки отстаивали с именем бога Радогоста.

    А теперь я хочу вернуться к деревушке Радогоща, что в Ленинградской области. К северу от неё лежит Палозеро. Пал-озеро... Запалить... Получается, что это "жар-озеро"? Как и огненная жар-птица. Получается, что Палес тоже - жарый, ярый -   огненный!

    Кстати, в интернете вычитала, что:

зимой огонь холодный - Хорсов (Хорс, Хор-Гор, гореть; примечания в скобках - мои)
весной - жаркий Ярилин (Палесов-Велесов)
летом - Даждьбожий
осенью - земной, Сварожича

    По-моему, пора согласиться, что Палес (Ярило-солнце) тоже связан с огнём, что и раскрыто в образе греческого Аполлона, который ещё и Феб ("лучезарный, сияющий"). Так что греки не врут. Теперь понятно, почему Кадм слушался Аполлона, если предположить, что он был не греком, не финикийцем... Он же настоящий арий! Вот только змея Ареса убил. Не признал, стало быть. Видно, Арес - это было что-то новенькое. Да и служители Ареса тоже хороши: сначала мечами махать, потом разбираться... Хотя, Аполлон-то точно знал, куда Кадма посылал! Интересно, как бы без Афины дела сложились...

    Жаль, что карта у меня не шибко подробная! Но даже и так получается очень интересная информация по северо-западу России:

    Район Онежского озера. Город Ладва (Лада-сва? или Лад-воин?). Река и город с общим названием Волхов. Пгт Радогоща.

    Район Нарвы (на юго-запад от Ленинграда, города Петра-Питера-патера). Река Луга. Города Усть-Луга и Луга. Волосово. Над Псковским озером город Ямм (вспоминаем угаритского Ямму и еврейского Яхве).

    Особого внимания заслуживает топоним Луга. Потому что Луг - это "Сияющий", солярный бог из ирландской мифологии, которого изображали в образе молодого воина.

    Север Белоруси (близко от нашего Невеля): город Россоны (сыны Роси?).

    Район озера Ильмень. Само название Иль-мень содержит в себе имя бога Или (Илу). Город Старая Русса. Крестцы (напомню, что солярная свастика ариев - это тоже крест).

    Озеро Ладога (имя бога Лада).

    Вот и получается: почему-то славянские боги и "израилевы" на территории Древней Руси собраны вместе. Да ещё и Луг-ирландец! Это стоит того, чтобы задуматься.