Зинкины каникулы. Ночное

Лариса Филиппова
               
     Дни летом длинные много чего можно успеть сделать и время ещё остаётся на всякие ребячьи забавы. Бывало, что сидели и болтали Зинка с Витькой до первых звёзд , а бывало и по- другому. Чуть начнёт смеркаться, Витьку как ветром сдувает. Зинка долго ждала, когда же Витька ей расскажет - куда он так спешит, но он молчал. И Зинка, однажды, не выдержала, сама решила спросить. В этот день, опять, Витька прервал разговор на полуслове и заспешил.
     - Витька, ты мне друг или нет? – спросила Зинка.
     - Ну, друг… только мне пора.
     - А раз, друг, рассказывай - куда тебе пора, да ещё на ночь глядя…
     - Зинка, а пойдёшь со мной?
     - Пойду! Думаешь, испугаюсь?
     - Тогда пошли быстрей, а то опоздаем…
 И они пошли вместе. Витька привёл её к конюшням. Там было ещё человек пять, мальчишек.
Вышел из конюшни дед Иван, оглядел всех.
     - Ну, что все собрались, пострелы? А это кто , новенький что ли?
     - Да, это Зинка, бабки Санина гостья, из города…
     - А-а-а, вона как… И куда же ты, девка, собралась?
     - А я с ними, можно?.. – ответила Зинка.
     - А умеешь ли верхами-то? Да, и где это видано, девкам в ночное-то ходить? Не боишься, что мальчишки-то обидят?
     - Дядя Ваня, да ты за неё не боись, она за себя постоять умеет… - вступился Витька. – Да и я, если чего, рядом. Дружим мы с ней, по-соседски.
      - Ну, ты и пострел, Витька. Гляди, а то как бы мне перед бабкой Саней отчитываться не пришлось… Дайте ей лощадёнку-то поспокойней, чтобы чево не вышло с непривычки-то. Зорьку, вон, что ли… да, попоной покройте, девка всё ж…
     Собрались, повскакали на коней и в путь, в заливные луга. Из села выехали, проехали полями, а за перелеском, вот они и луга. Спустились поближе к речке. Вынули мундштуки, уздечки расслабили, стреножили коней, тут и сами устраиваться начали. Решили устроить привал под старой ивой. Попону бросили наземь, костерок развели. И пошли разговоры.
     - Зинка, а ты где ездить научилась?
     - Да, у нас конная секция в городе есть, там и научилась… Только там с седлом, а здесь без седла.
     - Оно, конечно, без седла… Лошадям тоже отдых нужен. Да и не все они ездовые, есть и тягловые. Зорька вон, при ферме, сено подвезти или ещё чего по хозяйству…
      - А вон тот, чёрный?
       - Этого трогать не моги, этот председательский… И характер у него бешенный, только председателя и слушает. А так чуть что – на дыбы. Поэтому и водим в поводу, а не верхами.
 Председатель-то у нас – кремень, и конь ему под стать, шуток не выносит.
     Вот и последний луч солнца угас. С реки туман поднимается, клубится. Трава росой блестит.
Тишина такая, аж звенит. И звёзды так близко, руку протяни – достанешь…
       - Санька, а ты харч взял? Сегодня твоя очередь…
       - Да, взял… Мамка, вот, картохи завернула, огурцов, да краюху. Всем хватит…
       - Витька, а Зинка-то твоя где? – спросил Санька.
       - Да, здесь я… - отозвалась Зинка. – Около лошадей, у речки…
       - Ты гляди, осторожней там… К чёрному не подходи… - сказал Витька.
       - Ладно…
Сидят ребята у костра, балагурят о своих делах, а Зинка ноги в воду опустила и на звёзды смотрит.
И тут над ухом кто-то фыркнул. Обернулась Зинка, а это жеребец чёрный, председательский. Но она не испугалась, смотрит на него, любуется. А он к ней морду тянет.
      - Ну, чего тебе? Познакомиться хочешь? Ишь ты, красавец какой… А хочешь, я тебя хлебушком угощу? – и Зинка протянула ему кусочек хлеба. Жеребец фыркнул, обнюхал распахнутую ладонь с хлебом и осторожно взял кусочек влажными, тёплыми губами. – Ну, что, вкусно?..- Жеребец тряхнул гривой. – Угощайся, мне не жалко… - и Зинка отдала жеребцу последний кусочек.
Зинка сидела у воды, а жеребец не уходил. Всё смотрел на неё своими большими лиловыми глазами, вглядывался, прямо в душу.
      - Ну, чего ты, около меня трешься-то? Иди гуляй, смотри какая трава сочная, иди выпасайся..
Жеребец опять мотнул гривой. Зинка встала и подошла к нему, погладила морду, прижалась к ней, заглянула в глаза и поняла, что он от неё не отстанет.
     - Ну, ладно, красавчик, пойдём гулять вместе… - она потрепала его гриву, и растреножила его ноги. – А ты гордый, как я погляжу… Кого попало к себе не подпустишь… и чем это я тебе понравилась? А может и прокатишь? Что скажешь, красавчик?
      Жеребец фыркнул и прибавил шагу.
      - Ах, вот оно что! Да ты поиграть хочешь… Ну, давай!
    Зинка пустилась бежать, жеребец за ней. Она резко остановилась, он сделал полукруг и остановился. Она побежала к нему, он ждал, когда она приблизится и прядал ушами, а потом фыркнул и отскочил. Теперь была его очередь догонять… и вдруг Зинка услышала издалека…
       -Зинка, ты где-е-е?...
       - Далеко мы с тобой убежали, красавчик, пора возвращаться. Ну, так что, подвезёшь или как? -
Жеребец фыркнул и прибавил ходу. Зинка ухватилась за гриву, и на ходу подпрыгнув, взлетела ему на спину. Жеребец ускорил ход, перешёл на рысь.
       - Молодец , красавчик! Умница, давай, ходу! Ходу!
   Зинка подлетела на жеребце, прямо к костру. Мальчишки оторопели… Конь плясал под нею. Она ласково похлопала его по шее, он согнул шею дугой, и стукнул копытом о землю.
      - Ай, молодец, красавчик! Ай, умница! – поощряла его Зинка. – Чего кричали-то?... –спросила она у ребят. – Случилось чего?..
    Ребята молчали, только смотрели на Зинку во все глаза. Она спрыгнула на землю, отпустила коня.
       - Да, чего случилось-то?...
     Первым пришёл в себя Витька.
      - Ты чего совсем ненормальная? – орал он. – Да он тебя, сбросить мог и ты бы расшиблась!
А чего бы я бабке Сане сказал? Да он в руки никому не даётся, а ты на нём… Да, лучше бы я тебя не брал! И откуда ты узнала, что его «Красавчиком» зовут, мы же тебе не говорили…
      - Витька, да не знала я! Но ведь он, правда, красивый! Он, ведь, сам ко мне подошел у речки. Потом мы с ним играли… А, потом, ты позвал, я и приехала…
      - Да, ну тебя, малахольная…- выругался Витька, махнул рукой и отвернулся. – Иди, вон, поешь чего-нибудь… - буркнул он.
      Сели у костра, ели молча. Витька дулся. Мальчишки перекидывались взглядами, но молчали.
Потихоньку отошли, разговорились. И пошли байки да рассказы, про разные случаи в ночном. Так ночь и скоротали. Утром, с рассветом, собрались, поехали в село. Только Зинка теперь ехала не на Зорьке, а на Красавчике. Он, опять, сам пришёл, ткнулся в Зинкино плечо мордой, значит, предложил свои услуги. Мальчишки отговаривать не стали, только, пожав плечами, пробурчали себе под нос: - Кто их поймёт, этих девчонок и эту скотину…
     Зинка, конечно, молчала про поход в ночное. Но село, есть село…слух прошёл. Зинкина бабушка и бабка Саня провели воспитательную беседу и строго настрого запретили ходить в ночное. А через две недели пришла пора домой собираться, каникулы кончались. Витька пришёл проводить Зинку и сказал, что это лето и их дружбу, запомнит на всю оставшуюся жизнь. И долго ещё стоял, пока рейсовый автобус не скрылся за поворотом. Так закончились Зинкины каникулы.