Борька. часть 5

Юлия Хабарова
Анечка предложила пойти с Борькой на прогулку, как они делали каждый день. Кто-нибудь из волонтеров помогал вынести коробку с поросенком на улицу, на травку, а Ильинична с Анечкой стерегли коробку. После прогулки, девочка бегала в палаточный лагерь и опять просила кого-нибудь из волонтеров помочь им занести Борьку обратно.

Ильинична вздохнула. Не хотелось ей куда-либо идти, а душа ныла, рвалась в родные края, да тут же ее мозг одергивал: там война идет, бесконечные взрывы…  Нехотя Ильинична собралась и вместе с Анечкой, волонтером и Борькой вышли на улицу. Погожий день и яркое солнышко призывали порадоваться этому времени года, но Ильиничне почему-то хотелось плакать.

Как устроена человеческая жизнь? В детстве мы стремимся поскорее стать взрослыми, в юности куда-то бежим без оглядки, нередко, находя ненужные проблемы на свою голову, в зрелости мы пытаемся остепениться и оценить, что имеем, и что еще неплохо было бы нажить, а в старости нам хочется хоть какой-то стабильности и полного спокойствия. Отчасти изношенный организм никак не готов к смене мест и большим потрясениям, вызванных войной, несправедливостью и ложью, которую почему-то многие, как слепые котята, не видят.

Ильинична стояла около коробки с Борькой, а Анечка бегала по траве и собирала букет цветов. Каждый день она приносила его своей маме, которая так и продолжала очень много плакать. Добрый доктор сказал Ане, что мама скоро поправится, но ее нельзя сейчас расстраивать. Нужно вести себя хорошо и быть послушной девочкой. Вот Анечка и старалась изо всех сил и каждый день приносила свежий букет цветов в надежде, что мама поскорей перестанет плакать.

- Аня, Аня!!! – послышалось откуда-то.
Ильинична оглянулась. По траве к ним бежала девочка с темными волосами, заплетенными в косу, одетая в джинсы и футболку. Похоже, Анина ровесница. Девочка остановилась около Елены Ильиничны, громко поздоровалась и представилась:

- Я – Настя. А Вы – Анина бабушка?
- Нет, милая. Я… - не знала Ильинична, стоит ли ребенку объяснять, что она такая же беженка, как Аня, просто гораздо старше нее, но произнесла другое – Мы с ней большие друзья.
Понятно, - кивнула Настя, - а там мои мама с папой идут, с гостинцами к Ане сегодня, - засветилась девочка.
- Это хорошо, - мягко улыбнулась Ильинична, опять не зная, как общаться с ребенком.

Девочки начали хохотать, обсуждать и хлопотать вокруг Борьки, а Настины родители подошли к Елене Ильиничне. Валерий и Нина жили недалеко отсюда в своем доме, а об Ане узнали, когда приносили вещи для беженцев. Они знали и об Аниной маме, и о каком-то поросенке, который недавно прибыл в палаточный лагерь. Но их всей душою потянуло к Ильиничне, спросить, разузнать, как она сюда попала и какая у нее история. И Ильинична рассказала всё, как есть. Как разрушили дом, как остались вдвоем с Борькой, как приютил их у себя Гриша, как его рука сильно разболелась, как выбирались сюда на Сашиной машине, как Гришу забрали в больницу, а они вдвоем с Борькой остались тут, да парась есть перестал, а чего доброго, того гляди и помрет. И расплакалась Ильинична. Всё им рассказала. И как Родину превратили в адский котел, и как обстреливали их, и как она своими глазами видела тела погибших людей.

Нина и Валерий слушали, смотря глазами, до краев наполненными ужасом и слезами. Как же такое могло быть? Ведь она – старый и беззащитный человек! С кем воюют-то?..

И тут Валерий, сам от себя не ожидавший, произнес:

- Елена Ильинична, ведь Вас так зовут? – уточнил он, получив от Ильиничны  утвердительный кивок головой, - а переезжайте-ка Вы к нам! Место найдется, у нас большой дом.
- Что Вы, что Вы! Как я могу?! Я не могу бросить Борьку!!! И денег у меня нет! – ответила Ильинична.
- Борьку с собой заберем, ветеринара ему хорошего найдем, а когда поправится, по двору бегать будет. А еще у нас есть младший сынишка, Матвеем зовут, ему правда еще только два года, но уже с радостью бегает, гоняется за кошкой Мусей. С ним сейчас соседка сидит по нашей просьбе. А денег с Вас, Елена Ильинична, никто не просит! Для нас будет честью, если такой человек, как Вы, согласится принять помощь и пожить с нами под одной крышей.
- Нет, нет, нет, мы уж сами как-нибудь, - застеснялась Ильинична.
- Нет, нет, нет, Вы уж с нами как-нибудь, - улыбнулась Нина, - а правда, перебирайтесь к нам, а дальше видно будет. Поможете немного с Матвейкой. Ведь наверняка, Вы знаете какие-то сказки, а он спать без них не ложится.
- Перебирайтесь к нам! И об Анечке с мамой не беспокойтесь. Мы постараемся каждый день навещать их, - настаивал Валерий.

Ильинична задумалась. А Борька собрал свои силёнки, поднял голову и хрюкнул. Ну, и как тут быть, если стыдно, неловко, но поросенок одобрил предложение? Девочки радостно захлопали в ладоши, а Валерий присел около Борьки на корточки:

- Давай, уговаривай свою хозяйку. И тебя полечим, и Гриша скоро вернется.

Борька смотрел, смотрел на Валерия. Он же умный парась, а не какой-нибудь там подзаборный. Но что-то внутри, его поросячье чувство говорило о том, что эти люди не принесут зла. И он хрюкнул.

Ильинична вздохнула. Ну, и как теперь быть?.. Но душа почувствовала какое-то тепло и что так сейчас должно быть. Ведь снился же сон…





картинка (фотка) взята из Инета