Борька. часть 7

Юлия Хабарова
Ильинична приняла предложение Валерия и Нины и уже на следующий день они с Борькой оказались в доме, который она видела во сне.  Матвейка был замечательным, сообразительным мальчиком, и Ильинична сразу прикипела к нему душой. Но одной из главных новостей для всех домочадцем стало то, что Борька (без помощи ветеринара) согласился поесть.  Все радовались, а Валерий даже поднял свинюшку на руки и смачко чмокнул в пятак со словами:

- Ах, ты - наш умник!

Настя несколько часов стеснялась Ильиничну, а потом уже, как принялась ей рассказывать о своих друзьях и показывать игрушки.

Елена Ильинична все пыталась помочь Нине по дому и с готовкой еды на всю семью, да та всё отмахивалась. Мол, с Матвеем поможете немного и то, хорошо будет, а тут уж она как-нибудь сама. А если помощь будет нужна, так она сразу Ильиничне об этом скажет. На там и договорились.

Успокоилась Ильинична, отогрелась чуток душой, немного о горе позабыла, не зная, что Валерий и Нина еще вчера вечером договорились между собой, как можно реже включать телевизор и прятать газеты со страшными фотографиями. Не хотелось им пока рассказывать ей, что город, откуда они с Гришей приехали, взяли в плотное кольцо и пытаются уничтожить всё живое в нем. Валерий и Нина понимали, что полностью не могут оградить Ильиничну ото всего, но им хотелось хоть немного подарить ей спокойствия и тепла. А там – видно будет.

Но Ильиничну не убережешь от переживаний. Не прошло и суток, как она была у них, и горькие слёзы вновь посыпались из ее старых глаз, стекая по щекам на кофту.  Как там Гриша? Как ее родненький? Ни новостей, ни записки, ничего от него. Но Нина с Валерием быстро смекнули, что надо бы сходить в палаточный лагерь. Вдруг Гриша что-то прислал, и просто пока передать не успели. И оказались правы. От Коромыслова пришло письмо, в котором он коротко рассказывал, что потихоньку выздоравливает, что познакомился с медсестрой Дашей, да у нее уже есть ухажер. И просил поподробней написать, как там поживает Ильинична и его любимец Борька.

Валерий, как глава семьи, решил, что раз у них есть машина, они могут с Ниной отвезти Ильиничну к Грише повидаться. Можно и Борьку с собой в сумке взять. Настя с Матвеем дома останутся, а соседка за ними обоими присмотрит.

Не знала Ильинична, как благодарить этих добрых людей. Она чуть на колени перед ними в знак благодарности не встала, да супруги удержали ее. Они жили по принципу, что добро надо творить просто так, а не за что-то.

И за окном сияло солнце, и весело пели птицы. Жизнь продолжалась. Пусть и не такая, как хотелось бы, как мечталось, что будут свой век  доживать на родной земле. Но мы не всегда выбираем, каким будет завтрашний день. Те, кто разжигает войны, отнимают у людей их будущее, рушат их привычные жизни. И хорошо, если можно стать беженцем, если найдутся такие добрые люди, как Валерий с Ниной. Но как там те, кто остался…кто выживает среди градовых обстрелов и фосфорных бомб…





картинка (фотка) взята из Инета