Заметки киномана. 1. Левиафан

Игорь Карин
   Признаюсь во грехе: киноман с глубокого детства. В юности же мог смотреть по три фильма в день в разных кинотеатрах нашего града. А теперь еще и киноман телеэкрана: знаете, обожаю многие передачи вроде «Территория заблуждений» и «Военная тайна». Вот в последней недавно повезло узнать от очень авторитетных ученых, докторов наук, что…  Обама готовится возвеличить себя уничтожением России.
    Подготовка идет к завершению. Суть дела такова. Не менее пяти тысяч ракет – не атомных, но жутко разрушительных,- в день Икс будет обрушено на этого Левиафана, - огромное чудище, на котором обитают недочеловеки, - из-под воды, с кораблей, из космоса, с наземных баз. И сразу – за минуты! – исчезнут заводы, предприятия, ракетные базы, электростанции и прочее, прочее. Уцелеет лишь четверть  недобитого.. И тогда Обама предъявит ультиматум: Или безоговорочная капитуляция, или удар будет повторен…
    А что же мы? Предполагается, что все наши ракеты будут уничтожены уже на взлете и на выходе из шахт. Полный Апокалипсис для отдельно взятой страны!. И воцарится великий мир на Земле,  хранить который будет благословенная Америка.
   Так что готовься – не готовься, а исчезнем все: и «совки», и «анти-совки», - кому надо заниматься сортировкой на грешников и праведников?! И Воды покроют низвергнутого Левиафана!..
    А теперь позволю себе – чего уж бояться перед Концом?! –привести мнение о фильме с очень знаменитым названием – вы уже догадались!  Мнение высказано в  газете нашего региона, когда-то отнесенного к разряду «красных». И высказался - Юрий Поляков, писатель, главный редактор «Литературной газеты»:
      « Я неоднократно говорил и повторю:  в картинах Звягинцева… художественность подменена идеологической схемой… А то, что сладкоголосые птицы нашей кинокритики, задыхаясь от катарсиса, называют «художественностью», - это всего-навсего мастеровитость: всё-таки человек ВГИК окончил.
    Подгонку фильмов под негласные требования западных русофобов, определяющих позицию многих зарубежных жюри, придумал, конечно, не Звягинцев. Но среди кинематографических портных, шьющих на заказ, он один из первых. Сейчас такое время – охотно дают премии за презрение к России, за изображение нашей страны тупиковой ветвью человечества, достойной участи Югославии или Ирака. И – о чудо! – Звягинцев выдал требуемое, заодно для достоверности изображая трагическое разочарование большого художника в своём немытом отечестве.
    О художественной ценности «Левиафана» даже не стоит говорить. По жанру я бы отнёс ленту к категории «оскародоносных» фильмов. Анализировать такие – то же самое, что рассуждать, хорошо ли выглажены брюки у трамвайного карманника. А вот об Алексее Серебрякове не сказать не могу. Если бы учредили актёрские призы за монотонность и однообразие, он бы собрал все. Кого бы ни играл Серебряков – командира штрафбата, урку, крестьянина, рогатого автослесаря – он одинаков, как башмаки фабрики «Скороход»….
    Это только у нас за конъюнктурное поношение своей страны можно получить «Золотого орла», вскормленного на казенные деньги»
   (Аргументы и факты на Оби, № 7 сего года)...

    Итак,мое прочтение фильма:  Россия для Запада есть Левиафан, который давно мозолит глаза завидущим дядям своим богатством и оскорбляет их высокую нравственность  непотребством нелюдей. Ну и создатель одноименного фильма того же мнения…
И дай Бог ему уцелеть в тот самый ДЕНЬ ИКС.