Крылья

Никрасова Мила
    Она умела летать. 
То,  поймав восходящий поток воздуха крыльями, она поднималась всё выше и выше в бездонную синь неба, то, сложив крылья, падала вниз, почти до самой земли.
То, резвясь и кувыркаясь в воздухе, подобно мячику, ныряла в пролетающие мимо облака.
То, раскрыв крылья, парила над поверхностью океана, вглядываясь в игру волн.
То бросалась наперегонки с морским бризом. 
У  неё были не самые большие и красивые крылья.
Но она умела летать.
    Конечно, летать умели все жители этого небольшого острова, но делали это неохотно или вовсе не летали, ссылаясь на занятость, на изысканность своих одежд, на комфорт в передвижении по поверхности, на крохотность самого острова. В небо поднимались единицы «бездельников», среди этих «непосед» была и она. Летающие порой собирались шумной ватагой, поднимались на самый высокий мыс острова и гурьбой ныряли в синь неба. Чаще летали поодиночке или, если очень повезло,  парами. Она летала одна. У неё были друзья, которые с удовольствием поддавались её неугомонному нраву, зажигались её жаждой полета и даже позволяли себе немного полетать с ней, но это было крайне редко. Обычно после такой развеселой, бесшабашной «тусовки», они надолго растворялись в своих делах и забывали о полетах.
    Однажды…
В таких историях, обязательно, должно что-то случаться однажды. Так вот. Однажды, купаясь в планирующем полете над побережьем, она заметила его. Он брел по берегу океана, а за спиной у него безвольно болтались два прекрасных крыла. Морской бриз, как дружелюбный пес, трепал перья, приглашая играть, но их владелец продолжал уныло брести вдаль. От изумления она потеряла поток воздуха и решила подлететь к этому чудаку.
- Привет!- сказала она, приземлившись прямо перед ним.
- Привет…,- ответил он.
- Почему ты не летаешь? – спросила она, заглядывая снизу вверх в его лицо.
- Летаешь…? – переспросил он недоуменно.
- Да! Почему ты не летаешь? У тебя такие прекрасные крылья! – с восторгом выпалила она.
- Крылья? – с еще большим недоумением переспросил он.
- Ну да, ну да! У тебя за спиной два огромных крыла,- затарахтела она.
- Но я думал, это горб! И всю жизнь считал себя уродом! – удивился он.
- Нет, что ты! Это же крылья! Хочешь, я научу тебя летать? -  она смотрела ему прямо в лицо своими огромными серыми глазами, в которых сверкали игривые искорки. Отказать ей было невозможно, и он согласился.
      С той встречи, каждое утро, они шли на самый высокий мыс острова, и она с настойчивостью фанатика учила его летать. Сначала он научился их расправлять, крылья были такие большие, что порой озорник ветер сбивал его с ног, ударив свои порывом в плоскость. Она при этом звонко хохотала над его неуклюжестью. Потом он научился ловить восходящий ветер и почувствовал восторг от парящего потока. Она в восхищении смотрела на красоту этого маневра. Она научила его всему, что умела сама.
     Наконец…
Наступил момент, когда они решили улететь в зовущую  синь бесконечного неба.
- Я должен попрощаться с друзьями,- сказал он.
- Да, конечно! Я буду ждать тебя здесь на мысе, ты вернешься, и мы полетим,- ответила она и удобно уселась на край обрыва, болтая ногами.
- Я скоро!- крикнул он через плечо, убегая.
Она прождала день, потом второй…Порой она взлетала, посмотреть, не идет ли он, порой мерила шагами крохотную площадку выступа. А то уже совсем решалась улететь! Ведь летала же она без него! Но вспоминала радость совместного полета, смирялась и продолжала ждать. И когда уже совсем не осталась сил, она услышала его шаги за спиной. Она с ликованием повернулась …
- О Боже!- вскрикнула она, - Что стало с твоими крыльями?
Её глаза наполнились слезами, его прекрасные крылья были изуродованы извращенной фантазией незадачливого цирюльника.
- Они не хотели меня отпускать,- печально ответил он.
- А как же наш полёт?..- прошептала она.
Слёзы тонкими ручейками полились из её огромных глаз.
Он смотрел в эти огромные, печальные глаза, в которых отражалась бездонность ждущего их неба.
- Ты можешь лететь одна,- с надеждой, чтобы хоть как-то исправить ситуацию, предложил он.
- Я забыла рассказать тебе один секрет крыльев,- сказала она, призывно шмыгнув носом,- у тех, кто научился летать, крылья могут вырасти снова! Надо немного подождать!
 Она и он сидели на краю мыса  самого необычного острова в океане, болтали ногами, без умолку говорили и ждали. Они ждали, когда у него вновь вырастут крылья, и они полетят в бескрайнюю синеву самого прекрасного неба.