В гримёрке

Ким Вадим Алексеевич
                «Но в настоящей трагедии гибнет хор,
                А не только герой.»
                И. Бродский

Эта ночь будет длинной, этот день был труден.
Я в последнее время дышу неполной грудью,
Я в последнее время живу вполсилы.
Но вспомни, как быстро тает всё, что «невыносимо».
Главное переболеть все приступы и припадки,
Это лучше делать со всеми играя в прятки:
Отключить телефоны, закрыться в квартире душной,
Если хочется крикнуть – орать на пустые стены,
Иль упасть на кровать, уткнуться лицом в подушку,
Или перед иконами встать в слезах на колени.

Эта ночь будет длинной, этот день был сложным.
Пусть твои сабли будут тупыми и пылятся на полках
Красивыми сувенирами, их не вынимай из ножен,
А если нужен выход эмоций – станцуй рок-н-ролл или польку.
Если уж ты так добр и светел, то, будь так добр,
Будь до конца, а нет – лучше не выходи из дома,
А если и там ты лютуешь, мечешься, бьёшь посуду -
Лучше беги на воздух, от всех и отовсюду.
Пойми, никого не волнует развитие этой пьесы,
Где ты – это главный герой, а трудности, драмы, стрессы,
Детские травмы, превратности жизни, стремления к правде
Только оправдывают твой несносный характер.
И зритель, смотря на тебя, испытывает так жадно
Восхищение, сострадание или просто жалость.
Есть и второстепенные, то бишь все остальные,
Для зрителя кажутся очень глупыми и смешными,
Потому что глазами героя главного читают и пишут пьесу,
Потому что никто не ставит себя на второе место,
И даже с какой-то злостью, ревностью, с белой пеной
У рта никто не хочет узнать среди второстепенных
Себя. Вот и думай, как же распределяются роли
В нашем маленьком театре – в мире главных героев.

Актёр же, в свете софитов, наделает шуму, ему на смену
Те, кому убирать в безлюдном театре со сцены.
(Кстати, возьми на заметку, в момент кульминации плакать стоит,
Вот увидишь, весь зал будет аплодировать стоя).
Легко, наверное, играть такие  главные роли
Если точно знаешь, что после всех этих испытаний:
Двухчасовой трагедии, напряжения, боли -
Тебя унесут на руках и забросают цветами,
Будут вспышки мигать, люди пищать и просить автограф,
А дальше тебя посадят в личный автобус
И увезут на гастроли. Да что тут юлить – все же актёры,
Ночью приходим домой, закрываем плотнее шторы,
Только тогда выдыхаем, на лицах не то, что маски,
Но, как будто прилипшие выраженья, гримасы -
Разглаживаем, смываем холодной водой. Вдох и выдох.

Оставайся таким, каким тебя привыкли все видеть.
Не говорю тебе «лицемерь», не говорю тебе «ври» -
Просто играй свою роль, следи, чтоб не стёрся грим,
Поправляй свой костюм, следи за партнёром по сцене, в такт
Подыгрывай, помогай, ведь неплохой спектакль
Может выйти, хорошая вещь. Не думай, что ты, мол, враль,
Выйдет хорошая вещь - в хорошей вещи всегда есть мораль,
И, значит, всё не напрасно, ты и твои друзья
Скакали на этих досках, кривлялись - и всё не зря.

Однажды настанет миг – отчаянный крик души,
Сердце кинешь на блюдо, вынешь всё из глуши
Грудной, впервые выбьешь огонь, за искрой искру,
Но тогда все просто признают гениальной твою игру,
И снова аплодисменты, вспышки, автобус, цветы,
А у тебя только слёзы – впервые это был ты.

Трагедия – это когда стихли овации, все разошлись,
В зале ни света, ни звука, только из-за кулис,
Впотьмах, раздаётся плачь, края коему нет,
И его не спрячешь за занавесом, не сдержишь словом «конец».


Писатель поставил точку. Улеглись восторги и крики.
Актёру наскучила роль, он схватил уже новое знамя.
Герой, оставшись один на страницах забытой книги,
Не знает, что ему делать. И никто не знает.