Точка возврата

Светлана Сола
           Перед майскими праздниками 6"Б" приводил школьный участок в порядок.Классный руководитель Наталья Ивановна перед уходом на пришкольную территорию распределила обязанности по уборке класса и,спрятав небольшую сумму  денег в ящик стола,вышла на участок.Ребята собирали бумажки,ветки деревьев,случайно занесённые ветром пластиковые пакеты и прочий мусор,складывая его в пакеты побольше.Девочки,вооружившись метёлками,подметали асфальтовые дорожки под стенами школы.Оживление царило по всей территории,ребятня с удовольствием приводила двор родной школы в образцовый порядок,а в это время,оставшиеся в классе дежурные Славик и Вовка отчаянно дрались между собой.К Наталье Ивановне подбежали  двое второклашек,сообщив о том,что происходит в кабинете 6"Б".Учительница  помчалась в здание школы,где застала такую картину:два взъерошенных,раскрасневшихся подростка отчаянно выдавали друг другу тумаки уже лёжа на полу.Тряпки  и швабры валялись в беспорядке,а ведро с грязной водой плавало в большой луже.Наталья Ивановна растягивала петухов в разные стороны,а они,разгорячённые потасовкой, продолжали наскакивать друг на друга.Наконец,начали успокаиваться,только сопели оба не отвечая на вопросы учительницы,да косо поглядывали друг на друга.На вопрос:"Что случилось? - оба упрямо молчали.
- Ладно,уберите тут,сейчас Лесю с Юлей пришлю на подмогу,идите домой,а завтра разберёмся - сказала учительница и вышла из класса к ребятам,которые уже закончили убирать свой участок территории.Закончив уборку школьный народ хлынул в класс за портфелями,чтобы разойтись по домам.Наталья Ивановна собралась уходить домой, открыла стол,чтобы взять деньги на хлеб,лежащие в самом дальнем углу ящика стола.Денег в кошельке не было.Она ещё раз пошарила рукой,убедившись окончательно,что там ничего нет.

           На следующий день перед первым уроком Наталья Ивановна предложила ребятам сесть на свои места,до начала урока было десять минут.
- у нас в классе ЧП,в ящике учительского стола лежали общественные деньги,которые вы сдавали на обеды в школьной столовой.Я знаю кто взял деньги,но промолчу,если человек,совершивший кражу положит деньги на место.Даю этому человеку два дня на возврат и обещание,что  никто не узнает его имени,если деньги вернутся на место,а если за два дня вор не исправит ситуацию,я приглашу милицию.-в это время прозвенел звонок.Начался урок.

            Наталья Ивановна предполагала кто взял деньги.Она молча наблюдала,как мучается сомнениями подросток,но виду не подавала.Прошёл первый день,деньги никто не вернул.Учительница уже начала думать о том,что надо идти к директору с докладом,но решила повременить ещё один день.

            Утро следующего дня началось,как обычно.Забыв свою тетрадь с расписанием уроков дома,Наталья Ивановна подошла к расписанию в фойе  первого этажа.Она внимательно читала текст расписания,заложив руки за спину и вдруг почувствовала,как ей в руку за спиной некто вложил какую-то бумажку,раздались торопливые шаги по коридору,учительница  вернула руки вперёд и раскрыла ладонь.На ладони лежала заветная бумажка в пятьдесят рублей.Она выполнила своё обещание,об  этой истории знают только три человека,а молодой человек,встречая давнюю подругу своей тёщи,учительницу из сельской школы,до сих пор отводит глаза в сторону.