Лаборатория Пасха - Исход

Давидов Ключ
        Сын Иакова, Иосиф, которого из зависти родные братья продали в рабство, становится самым влиятельным человеком в Египте и известным далеко за пределами его. « И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле». ( Бытие 41-7)
        Его родные братья тоже приходят купить в Египет хлеба. Иосиф узнал их,  простил предательство, ибо знал уже: «Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением (Бытие 45:7)… Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской». (Бытие 45:8)
       Ради Иосифа фараон повелел, чтобы вся семья и весь его народ переселились в Египет  на лучшие земли и больше не бедствовали… Шли годы, десятилетия, сменялись правители, еврейский народ в Египте умножился и стал восприниматься угрозой для коренного населения. Начинаются гонения, притеснения, народ  превращают в рабов. С ним начинают поступать бесчеловечно.
«Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых». (Исход 1.22)
В это время в еврейской семье родился мальчик, которого мать в отчаянной надежде положила в плетеную корзинку и оставила в тростнике на берегу Нила. Его нашла и взяла к себе дочь фараона,  назвав * Моисей“ - спасённый из воды”. Кормилицей же стала его родная мать, и он знал свое происхождение. В возрасте сорока лет, вступившись за соплеменника, он убивает надсмотрщика и убегает в пустыню, опасаясь за свою жизнь. Там он живет простым пастухом, а через 40 лет Господь призывает его вывести родной народ из египетского рабства.
Моисей не был уверен в себе, ссылался на косноязычие: «как же послушает меня фараон?» (Исх.6:30) Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком. (Исх.7:1) …фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской — судами великими (Исх.7:4), тогда узнают Египтяне, что Я Господь (Исх.7:5).

И свершались  по Слову Божьему суды над всеми божествами египетскими, всем, чему египтяне поклонялись, от кого ждали помощи, рассыпалась вся система рабства, вся иерархия божеств. Жезл и змея – эмблемы божества и атрибуты царской власти - а жезл Моисея пожрал их. Нил -  один из  главных богов, почитавшихся по всему Египту.  В честь его, «отца-животворителя всего существующего, отца богов», устроялись храмы, приносились жертвы, учреждались праздники и т. п. Воды рек - символ очищения и освящения. При первых трех казнях естественные источники египетского благосостояния (воды Нила и земля) обращаются в орудия суда Господня над Египтом. Пепел из печи, брошенный в небо - символическое действие должно было указать фараону, что Бог евреев имеет силу и самые плавильные печи, как центр работ, обратить в источник бедствий для Египта и пепел их сделать орудием новой казни.
Осознание волхвами своего бессилия перед ранами, язвами и укусами, есть вместе с тем и доказательство бессилия египетских богов-целителей, во главе которых стояла богиня Изида. Они не могут предотвратить наступающее бедствие и прекратить наступившее.
Градом и осязаемой тьмой показывает  Господь, что Он - владыка всех стихий (египтяне и эллины считали, что одни боги — небесные, другие — земные, а иные — подземные). Трехдневный мрак, объявший Египет, служил очевидным доказательством бессилия верховного бога Ра, бога Солнца, подчинившегося теперь воле Всевышнего и оказавшегося не в состоянии дать своим почитателям хотя бы частицу света.
...  и Моисей был весьма велик в земле Египетской, в глазах [фараона и] рабов фараоновых и в глазах [всего] народа. (Исход гл. 11:3)
 Но фараон, считавший себя богом*,  упорствовал, хотя последние три казни были направлены на понимание собственного положения фараона «Ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое… дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле». (Исход гл. 9:14)
* (Примерно с 3000 г. до н. э. официальная религия Египта признавала фараона сыном солнечного бога Ра и таким образом самим богом).

 И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда; когда же он будет отпускать [вас], с поспешностью будет гнать вас отсюда. Исход (11.1)

Исход, гл. 12
    3.И возьмете себе агнца без порока каждое семейство
       6.пусть заколют его  вечером,
      7. и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
8. пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его;
 11.Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью …это – Пасха Господня.
12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его.

***
Убиенных кровь в небе горяча,
То Египет пал в Божиих очах.
В каждом доме плач, ветер множит стон –
Вкус возмездия горек, фараон…

Богом сохранён для годины сей,
Пред тобой  стоит снова  Моисей*:
–  Испытал и ты власти тяжкий гнёт,
Подпиши указ, отпусти народ.

– Уходи. Песок заметёт следы,
Не стереть упрёк мне в очах страны:
«Солнце-фараон, весь в крови восток,
Сына своего ты не уберёг».

Пеплом у жены серебрится прядь,
Первенца во гроб станут пеленать…
Слёз поток иссяк, крик в ночи замолк,
Струйкою горчит молоко…

– Сила колесниц, таинства жрецов,
Так ли ты велик, Солнце-фараон…
Леденящий страх настигает в снах,
Не  тебя спасёт  кровь на косяках…

http://www.stihi.ru/2014/04/07/4221


Установление праздника Пасхи ("песах» — прохождение мимо (Исх.12:11—12) – водораздел между верующими и исполняющими Божью волю и надеющимися не на Господа. (…дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами. (Исх. 11:7)
 Пасха - не только историческое событие исхода из Египта, сколько празднование избрания в народ Божий,  так как исход и имел своею целью возрождение Израиля в народ Божий (Исх 19.4—6). Превращение авива в первый месяц церковного года закрепляло отсчет времени нового народа ( Исх.12:1-2).;
   Пасха — праздник рождения, праздник жизни. Этот общий смысл праздника и выражается в его отдельных обрядах. Чтобы быть достойным избрания Божия, еврейский народ должен очиститься. Единственным средством к этому служили в Ветхом Завете жертвы. Жертвой начинается и в ней сосредоточивается пасхальное торжество. Жертвой праздника Пасхи служил агнец, называемый «пасхальною жертвою Господу» (Исх 12.27) и «жертвою праздника Пасхи» (Исх34.25).

Предлогом для ухода еврейского народа было их желание выйти из земли египетской на три дня пути, чтобы принести жертву Богу своему и отпраздновать это.  Перед уходом каждая еврейка выпросила у своей госпожи наряды и драгоценные украшения для праздника, каждый еврей у господина своего. Евреи ушли со всем своим имуществом и скотом.
Египтяне, опомнившись, отправили вдогонку войско на колесницах во главе с фараоном, настигшее евреев на берегу моря. Ночь длилось противостояние. Египтяне не смогли приблизиться силою Господа, а утром расступились морские воды и народ прошел по-суху на другой берег. И когда народ перешёл, больше не сдерживаемые силою Божьей, египтяне бросились вослед, но утонули в сомкнувшихся водах, вся армия, с колесницами, конями во главе с фараоном.
Закончилось египетское владычество в древнем мире! Пасхи не было в стране рабства. Исход - это разрушение вражеских твердынь, уничтожение вражеского господства, подрыв основ государства, его ресурсов, армии, власти, финансов – полный крах врага. И полная свобода, защита под властью Господа.
И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его. (Исход 14:31)
Так… все крестились в Моисея в облаке и море. (1е Коринфянам 10:2)
И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием.
И воспела Мариам пред ними: пойте Господу!.. Исход Гл.15:21-22.



О, santa simplicitas – святая простота?
Смирение с молитвой по вере во Христа.

Завет не на скрижалях – в моей душе огнём,
Всегда Господь решает: куда, зачем пойдём.
Проляжет путь в пустыне, где вечные пески,
Зной днём и холод ночью, паденье от тоски.

Толочь упорно манну, а жаждать – жадно пить,
Чтоб миражом, обманом себя не погубить.
Там время замедляет стремительный свой ход,
Душа, в скорбях смиряясь, обетованья ждёт...

"Проклюнулась тюльпаном уже судьба твоя:
Пляс огненный с тимпаном, песнь ликования".


Пусть враг грозит войною, и легионы шлёт,
Если Господь с тобою, ему  - пучины вод,
Тебе по дну морскому откроются пути,
Назад не глянь с тоскою, вперёд смелей гляди.

Перед страной желаний сверкает Иордан –
Страна обетований – врагов могучих стан.
Любой бы устрашился и не пошёл вперед.
Там предстоит решиться: кто Бог твой, кто народ?

О, santa simplicitas – святая простота?
Уверенность в победе под знаменем Христа.
Проклюнулась тюльпаном уже судьба моя -
Пляс огненный с тимпаном, песнь ликования!!!
  http://www.stihi.ru/2013/12/24/4348

Загляни в сердце своё, каждая женщина, вспомни песнь ликования, спой песнь пасхальную, спой песнь новую о спасении ...