Вехи путей обозначены
На практике и словами,
В школе детей накачивают
Личными их правами.
Урок правоведения,
Весь внимание Класс завороженный,
Учителю внемлю и я:
Делать детям,
Что не положено.
Нет, делать он может
Не отдадимся Настроению мрачному,
Но только когда захочет
По согласию Своему горячему.
И тут же с примером практическим
Класс не заставила
Ждать учительница:
Без шутки и без острот
Дежурным правилам вопреки, Вопрос задает:
Кто согласен стереть с доски?
Десятый «А» спаянный,
Вопрос паузой длился,
Но один отчаянный На дело решился.
Стирал медленно, Будто с тоски,
Под недоброе класса молчание,
Потом тряпку и мел
Сбросил с доски
Как бы нечаянно.
Может учительница и возмутилась,
Но сдержала гнев и слова.
Молча она наклонилась
И сама подняла: Урок заданный - Не сорвешь,
Против методик западных - Не попрешь.
Пишет белым мелом
По черному,
Что не обязан делать
По закону бесспорному:
Ни пыль со столов,
Ни с окон стереть,
Ни уборку с полов
Без согласия делать не сметь.
Не смей подмести,
Ни снег соскрести,
Ни двор убирать,
Ни деревья сажать.
Примите, дети, ко вниманию:
Только по согласию и желанию.
Впитывает класс Жуткий урок,
От тяжких дум меня спас
Школьный звонок.