Поход в театр

Иван Странник 2
          Как-то вот скучновато последнее время. И писать-то, собственно говоря, почти не о чем. Количество тем сузилось до минимума, за которым находится то, что называется творческой стагнацией.
          Сегодня малость развеялся. Сходили с супругой в честь 8 Марта (типа подарок) на мюзикл "Призрак оперы". Честно говоря, данное мероприятие оказалось действительно подарком не только ей, но и мне. Собираясь, одел предложенную женой рубашку, предназначенную для торжественных случаев и, с огорчением, заметил, что пуговицы на ней натянулись несколько больше, чем в прошлый раз. Принял революционное решение о ежедневной физкультуре, большей умеренности в еде и еженедельном тестовом надевании на несколько минут вышеупомянутой рубашки. Жена предложила измерять издержки сытой жизни портняжным метром, но я думаю, что рубашка наглядней.
          Начну со зрительных впечатлений, не касающихся волшебства лицедейства. Сеанс был дневной и публика, естественно, не самой требовательной. Не той, которая чтет театральные традиции и свято их придерживается. Зато у меня оказалась возможность оценить весь спектр человеческих притязаний на эстетику и чувство вкуса. От самых изысканных, до, простите меня, полного отсутствия оных. Как солнечный свет раскладывается на радужный спектр, так и женщины, оставив в гардеробе верхнюю одежду, разложили себя не на семь цветов радуги, а на сто тридцать семь от идеала до полной безвкусицы.
           Бросилась в глаза полнейшая коммерциализация высоко духовного продукта под названием мюзикл. В фойе, гардеробе и даже зрительном зале сплошные предложения платных услуг: платный бинокль и получение после спектакля пальто без очереди, заказ столика в фойе в антракте, фотографирование, продажа программок и всякой ерунды, связанной со спектаклем, множество девочек и мальчиков с лоточками наперевес, кричащими наперебой и в фойе и в зрительном зале: "Вода! Конфеты! Вино, мартини, виски, коньяк, чипсы!" В фойе еще ладно, но то, что это происходило в проходах зрительного зала за несколько минут до спектакля - меня, честно говоря, несколько коробило. Полагаю, что театральный зал чем-то все-таки отличается от кинозала, в котором стало допустимым жрать попкорн, запивать его кока-колой, а может быть даже и усесться на свое место, выпив перед этим бутылочку пива, чтобы доставить максимальное удовольствие тем, кто будет сидеть рядом. Продажа алкоголя и чипсов в проходе между рядами - это уж слишком. До сих пор помню, как отец, в детстве не разрешал мне шуршать в кинотеатре оберткой от шоколадки.
          И, тем не менее, несмотря на разношерстную публику и перебор с коммерциализацией, везде витал особый воздух театра, вдыхать который - одно удовольствие! Глядя на людей, понимаешь, что подавляющее большинство из них, как бы по-разному ни выглядели, пришли именно за этим воздухом, именно за той крупицей интеллигентности и утончённости, которой порой так не хватает в обыденной жизни.
          Мюзикл поразил в самом хорошем смысле этого слова. Действо было потрясающим! Великолепная игра актеров, голоса, музыка, богатство декораций и визуальных эффектов! Удовольствие получил неописуемое! Хотелось кричать по Станиславскому: "Верю!" Мурашки бегали по коже от бесподобной реализации сюжетной линии...  Было стыдновато, что до сих пор и понятия не имел об этом мюзикле... Только соло Сары Брайтман и инструменталка Ванессы Мэй давало мне, как оказалось, довольно жалкое представление о сием шедевре.
          Во время спектакля жене пришлось немного понервничать. Я с удовольствием и огромным интересом смотрел и слушал, но... в определенные моменты мне почему-то сладко зевалось, что не мешало получать удовольствие от игры и пения актеров. Женщина в соседнем кресле, как я потом узнал, неодобрительно на меня поглядывала и это нервировало мою супругу. Не долго думая, она тихонько достала из сумочки конфету "Москвичка", развернула и, неожиданно и безальтернативно, засунула мне в рот. Я, естественно, был возмущен посягательством на свои права, но вынужден был смириться и молча, беззвучно рассасывать конфету. Зевать перехотелось.
          Игра актеров была настолько изумительной, что встать и выйти из зала во время их поклонов показалось кощунством. Подумал: "Черт с ней, с очередью в гардероб!" Публика не покидала зал и аплодировала без перерыва все три раза, когда открывался и закрывался занавес. Самые торопливые и хитренькие, естественно, постарались покинуть зал первыми, чтобы без толкучки получить свою верхнюю одежду. Смотрелось это отвратительно и было стыдно перед артистами.
          Как только занавес закрылся в последний раз, мы с супругой, пользуясь тем, что наши места находились возле прохода, пулей рванули в гардероб, но было поздно. На одевание из-за давки ушло минут двадцать-тридцать. Да Бог с ним по большому счёту! Полученное удовольствие стоило мелких издержек, без которых не бывает ни в каком стоящем деле.