Нанавиру

Нестор Иванович
    День выдался тяжкий. Шибко устал и по пути с работы завернул в кабачок. Выпил там пару соток водочки да пивом шлифанул, чтоб, значит, того, чтоб зацепило помощней.  А потом - дворами, сквозь слякоть и грязь, сквозь тьму и сквозь надоевшую зиму, которая больше похожа на осень. - сквозь это всё - домой.
   У подъезда на лавочке сидел в позе лотоса монах и пел мантры. Я тоже присел. Не в лотос, а так, по- простому, как все нормальные люди сидят. Монах минуты через две примолк. Посидел в тишине, подышал глубоко и попросил закурить. Я удивился, но сигарету дал. Хотел поговорить с ним за жизнь, но он по -русски только закурить мог попросить...
   Я тогда достал из рюкзака свой варган и начал играть. Монах откудато вынул бубенцы какието и довольно лихо стал подыгрывать. Здорово получилось. А потом я замёрз и пошёл домой. Монаха с собой прихватил. По ходу узнал, что зовут моего нового знакомого Нанавиру.
   Монах заварил какого-то чаю и нас с него круто вштырило. Я сразу стал его понимать. Нанавиру начал грузить меня коанами. Это такие дзэнские загадки - про хлопок одной ладонью и прочие чудеса. Я ему наших загадок назадавал - про семь одёжек без застёжек, про два кольца и гвоздик... Его они прикололи и он сказал что это - тоже коаны. А потом я телек включил. Там шёл фильм "Белое солнце пустыни".
     Я незаметно уснул. Мне снилась пустыня и Нанавиру, который втирал мне за смысл пустоты бытия. А утром, проснувшись, я обнаружил что монаха след простыл. Осталась только маленькая статуэтка будды.
   Статуэтка так и стоит на полочке возле телевизора. Я много раз пытался её переставить, но она непонятным мне образом сама возвращается на место...