Не будьте орудием мести

Дмитрий Суховский
Александру Григорьевичу Ракову

НЕ БУДЬТЕ ОРУДИЕМ МЕСТИ
Прочтите статью -
http://www.stihi.ru/2013/01/08/5819

Уважаемый, Александр!
Обратите внимание на текст, посвящённый критике номинирования Людмилы Дербиной
номинатором Игорем Паниным на премию "Поэт года". Автор Ольга Корзова в своём тексте не привела ни одного примера неадекватности героя статьи Виктора Тихомирова-Тихвинского, русского поэта, издателя, однако смогла, за счёт умения хорошо
убеждать, навязать читателю своё мнение. Я выписал все претензии Ольги к Виктору Тихомирову-Тихвинскому на чистый лист бумаги и был просто удивлён, когда убедился в том, что все обвинения в адрес довольно известного в определённых кругах человека являются сомнительными и за них надо, порой, благодарить, а не обижать человека.
Приведу здесь основные, выловленные мной из текста статьи Ольги Корзовой, обвинения в адрес писателя-гостя:

1.Он много говорил лишнего при беседе с журналистами.(Надеюсь Виктор Алексеевич больше не будет пить коньяк, которым угощали архангельцы своих гостей-писателей после каждого творческого мероприятия.)

2.ему хотелось быть моим (Ольги Корзовой) редактором,(Виктор Алексеевич не помнит такого момента, но даже если и говорил об этом, что здесь плохого?)

3.ему хотелось сделать меня своим литературным агентом на Севере.(Ну и что здесь плохого? Отказалась и отказалось, неплохо работает Галина Рудакова, самая печатаемая за пределами региона архангельская поэтесса.)

4) он хотел  сотрудничать с нашим журналом «Двина». (а разве предложение о сотрудничестве это так позорно? И на эти добрые предложения Виктора Алексеевича   обижается
Ольга Корзова? Просто уму непостижимо!)

...Всё это, передаваемое, к тому же, через третьих лиц(?), мною отвергалось.(из статьи Ольги Корзовой)

(Четыре пункта обвинений Виктора Тихомирова-Тихвинского просто высосаны из пальца Ольгой Корзовой, которая убедила в своей правоте не только весь архангельский регион, но и половину авторов сайта "Стихи ру". Я понимаю, что обмануть читателей и возвести напраслину на человека, легко, если пишущий умеет это профессионально делать и за пеленой мести, к тому же, забывает о самом главном человеческом качестве - совести...)

...глядя на Тихомирова-Тихвинского, я подумала: вот она, пародия на Воландовскую свиту. В течение первых двух часов он выдал массу информации о своих жёнах и детях, о том, что он замечательный редактор, почти «редактор всея Руси», по его скромному замечанию, что многих поэтов он вывел в люди, что даже из графомана он может сделать члена Союза писателей. Сразу после этого он пустился ругать Союз, упомянул, что его оттуда выгнали за недостойное поведение, и принялся внушать присутствующим поэтам, что надо создавать союз альтернативный. В этом месте я подумала: «Ой! Ещё десятка союзов нам только не хватало!» Пустилась было в полемику с Тихомировым, потом остыла, поняв, что это бесполезно, товарищ слушает только себя, а говорит километрами...(отрывок из статьи О.Корзовой)


(Сразу отмечу, что автор статьи Ольга Корзова ушла в сторону от темы статьи, бросившись на описание личности Виктора Алексеевича, явно мстя ему за какую-то провинность. Если администрация города пригласила и организовала приём питерских поэтов, то почему со стороны Ольги Корзовой происходит  такая агрессия на человека, который более других, без всякого зазнайства, беседовал с журналистами? Он же не предполагал, что доброжелательные девушки провоцируют его вопросами и ведут тайную запись беседы. Придуманное корреспонденткой слово  "редактор всея Руси" - это слишком заниженная оценка Виктора Тихомирова-Тихвинского, если учесть, что он редактирует русскоязычных поэтов, как минимум пяти стран. К тому же слабо верится, что кто-то  мог сказать о  себе: "меня исключили за недостойное поведение", чётко предполагая, что за такой ответ журналисты уцепятся и вынудят рассказать - за какое-такое поведение?
 В. А. Тихомиров-Тихвинский всегда критиковал создание альтернативных СП, поэтому, вряд ли он мог  агитировать за создание нечто подобного).


...Администрация принимала их как лучших гостей. Не буду рассказывать обо всех деталях встречи, в памяти осталось немногое. Прежде всего, ощущение фарса. Шло это ощущение, во-первых, от суетливости администрации. Провинциальная администрация оценивает уровень таланта в зависимости от близости к центру. Даром, что в кармане шиш, но перед столь высокими гостями нельзя ударить в грязь лицом, а посему «понаехавшим» были показаны все местные достопримечательности, в т.ч., и госконюшня. Не изыскав, видимо, транспорта (а может, денег на бензин? - Я порой звоню в свою районную и узнаю, что все телефоны отключены за неуплату, кроме одного - на крайний случай), администрация попросила мою подругу кое-где подвозить членов высокой делегации, в результате чего пришлось побывать там, куда мы по доброй воле вряд ли бы поехали - например, в доме матери Л.Дербиной.(из статьи О.Корзовой)

(Вот как про это же написал Виктор Тихомиров-Тихвинский(печатается в сильно сокращённом виде):

"Нас поселили в самой шикарной гостинице Юрьево подворье, представители администрации сопровождали повсюду и не отходили ни на шаг. День был забит мероприятиями так, что уже в три-четыре часа, мы просто валились с ног. Но в гостинице появлялись замечательные архангельские поэты, читали стихи и приходилось забывать об отдыхе.
Очень понравились две девушки - корреспондентки, которые с утра приходили в гостиницу и присутствовали рядом с нами, приезжими писателями, фактически целый день. В связи с нашим приездом, вышел на работу  глава города, находившийся в очередном отпуске.Конечно я понимаю, что собственные средств на такой комфортный приём иногородних писателей  у города вряд ли бы нашлись и поэтому я очень благодарен хозяйке  гостиницы Юрьево подворье Т.Н.Любарской за то, что она откликнулась на просьбу администрации и выступила спонсором мероприятия, предоставив бесплатно шикарные номера для проживания,  и взяв на себя всю финансовую часть расходов на наше содержание и обслуживание.
Прожив несколько дней я пришёл к выводу, что архангельцы, по моему мнению находятся в числе самых гостеприимных людей России, с кем я когда-либо сталкивался.
Перед отъездом простились возле гостиницы со всеми, пришедшими нас проводить. И перед дальней дорогой (почти тысяча километров мне предстояло провести за рулем)
решили заглянуть в дом матери Людмилы Дербиной, который находится на выезде из города Вельска, в дом, в котором  неоднократно бывал Рубцов. Время клонилось к вечеру
и запланированное время отъезда (13-00 часов)было упущено. К тому же две доброжелательные корреспондентки наперебой твердили о том, что мы должны обязательно посетить разрушенную церковь, до которой необходимо было ехать ещё километров двадцать. Честно говоря душа рвалась домой, куда-то ехать очень не хотелось, но девушки были так доброжелательно настроены, что отказать сил не хватило. Было очень приятным такое их внимание, замечательная экскурсия  на звонницу разрушенной церкви,
и сам факт подъёма по сильно повреждённой лестнице. Поехать с нами в дом матери Людмилы Дербиной, девушкам-поэтессам предложил я, поскольку было чётко видно, как они, преследуя какую-то профессиональную задачу, очень стремятся туда попасть, тем более одна из них, как оказалось в последствии, довольно известная в Архангельске поэтесса, приехала к нам на встречу из Плесецка, проехав без малого 400 км.
Когда две журналистки-поэтессы зашли в дом, где провела детские годы Людмила Дербина,
где неоднократно бывал и ночевал Николай Рубцов,кто-то шепнул мне на ухо:
"Теперь напишет что было и чего не было", как понял я, имея в виду одну из них.
Так и случилось. Все эти дни она тайно вела запись  частных разговоров с нами, а впоследствии, написала статью, в которой всех писателей-гостей представила в неприглядном виде, возможно полагая, что газету мы не увидим. Однако представители архангельской стороны (администрация) обратились к руководству Благотворительного фонда Санкт-Петербурга с извинениями за  случившуюся публикацию и выслали саму газету.  Этот плевок  в спину стал известен, но смею заверить, что такая увесистая ложка дёгтя никак не сказалась на моём  первоначальном мнении, если учесть тот факт, что архангельские  журналисты даже не знали, кто финансирует мероприятие и налили на эту тему целое море слёз, рассказывая о бедности своего региона, который так неразумно тратит деньги, а сам сидит с отключенными за неуплату телефонами).


(Понятно одно, что Ольга Корзова, не осмелившись критиковать номинатора Л.Дербиной сотрудника "Литературной газеты" Игоря Панина весь свой удар направила на более слабого, как ей казалось, В. Тихомирова-Тихвинского, который лишь косвенно имел отношение к сложившейся на сайте "Стихи ру" ситуации и на которого точила зуб Ольга Корзова, поскольку последний  являлся автором критической статьи, опубликованной в питерском журнале "Бег", в которой убедительно показаны все отрицательные моменты творчества О.Корзовой. Она умудрилась недобрым словом очернить всех героев статьи, от молодого писателя-историка до работника Смольного, от представителей администрации на приёме гостей и до действий самой администрации, которая регулярно сидит с отключенными телефонами.И лишь сама автор статьи, да её подруга - во всём правы и никогда не допускают ошибок.)

...тут Тихомиров-Тихвинский опять позабавил манерой выбора стихов для чтения. Он долго внушал, что не боится ничего, а потому предлагал назвать любую страницу в его книге и начинал читать стихи, напечатанные на ней. Стихи, правда, оказались все на один манер: с кладбищенско-алкогольной тематикой, недоработанные, хотя какой-то поэтический звук иногда в них сквозил...(отрывок из статьи О.Корзовой)

(какое отношение имеет "плохой человек" Виктор Тихомиров-Тихвинский и его "манера выбора стихов для чтения", к главной цели  статьи: обсуждению номинации Людмилы Дербиной на звание "Поэт года"? У меня создалось впечатление, что данная статья пишется с одной лишь целью - очернить сотрудника Благотворительного фонда Санкт-Петербурга, издателя Виктора Тихомирова-Тихвинского, одного из руководителей пресс-центра Смольного Владимира Хохлева, писателя Александра Кузьминых - основного  исследователя истории немецких концлагерей на территории Архангельской области, профессора Вологодского институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний. Профессор из Вологды, активно работающий
по изучению Архангельского региона назван " молоденьким вологодским историком, явно случайным человеком в этой компании"http://www.famous-scientists.ru/list/18202
http://maxpark.com/community/4375/content/3276718
http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/65139.html
http://www.booksite.ru/fulltext/3sh/ala/mov/20.htm
 После отъезда гостей-писателей, вероятнее всего с подачи Ольги Корзовой, в средствах массовой информации  Архангельской области были напечатаны тексты, позорящие приезжавших писателей. На эти статьи, как было мне известно, питерскими писателями были написаны опровержения, однако архангельские издания их не опубликовали. Именно информация, порочащая Виктора Тихомирова-Тихвинского и его команду, обнародованная в архангельских газетах и телевидении послужила причиной конфликта писателей с неугомонной Корзовой).


..К концу первого дня мы уже немножко утомились многословием и хвастовством Тихомирова-Тихвинского. Второй день прибавил к сказанному немного. Стало лишь известно, что у него есть казино в Питере, что стихи нужно писать, как он - по семь стихотворений в день, и что с поэтами жить невозможно. Он то пускался в поучения, то каялся в грехах, но слушать становилось всё скучнее. В отсутствие Дербиной он проболтался, что она после программы у Малахова подралась с членом противоборствующей стороны, когда они стояли у кассы, получая деньги за участие в передаче. Мне тогда подумалось: «Мама дорогая! Да с такими друзьями никакие враги не нужны!»(из статьи О.Корзовой)

(отношение автора статьи к редактору Тихомирову-Тихвинскому и его команде, посетившей Архангельскую область было запрограммировано в самом начале  - плохой сон автора статьи, змеи во сне, как бы подготовили читателя к дальнейшим событиям. И лишь внимательный человек, разобравшись в хитросплетении слов этой статьи, логически придёт к выводу, что имеет дело с откровенной попыткой мести.)

...Однако, всё, о чём бегло я рассказала в статье, наверное, так бы и осталось лишь в моих воспоминаниях, несмотря на то, что в течение всех последующих лет Тихомиров-Тихвинский  то и дело возникал на моей дороге:

(а то, что сама О.Корзова ПРЯМО СЕЙЧАС В МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТОЙ СТАТЬИ  САМА возникла на его дороге, это - ХОРОШО? Самой - можно писать гадости, а Виктору Алексеевичу нельзя? В чужом глазу соринка заметнее, чем бревно в своём...
То, что написал в адрес недоброжелательницы Виктор Тихомиров-Тихвинский - это детский лепет по сравнению с той горой мусора, который высыпан на его несчастную голову только в этой статье. Представляю сколько, неуправляемая и никем не контролируемая архангельская женщина-поэтесса, создала  проблем Виктору Тихомирову-Тихвинскому ранее, если он просто белеет при одном  упоминании её имени. Ниже я ЕЩЁ РАЗ привожу список претензий Ольги Корзовой  к Виктору, почитайте и посмейтесь.)

а)то ему хотелось быть моим редактором,(А Разве Это Плохо?)

б)то сделать меня своим литературным агентом на Севере,(это так же очень хорошее предложение, спасибо надо сказать за доверие Тихомирову-Тихвинскому)

в)то сотрудничать с нашим журналом «Двина». (а разве предложение о сотрудничестве
это так позорно? И на эти добрые предложения совместного сотрудничества обижается
Ольга Корзова? Просто уму непостижимо!)

Всё это, передаваемое, к тому же, через третьих лиц(?), мною отвергалось.(из статьи Ольги Корзовой)

(Если Виктор пользовался услугами третьих лиц,  то есть смысл найти этих людей и спросить с них почему об отказе Корзовой в сотрудничестве они не сообщили ему. Фамилии этих "третьих лиц", как мне говорил сам Виктор Ольга Корзова держит в тайне.
Но какая здесь может быть тайна, если с просьбой к ним обращался сам Тихомиров-Тихвинский, который считает, что ни к кому не обращался, но мог забыть... Почему Тихомиров-Тихвинский об этом не знает? Почему НАС ВЫНУЖДАЮТ верить засекреченным третьим лицам, а не Тихомирову-Тихвинскому? Представьте соответствующую переписку, поскольку Виктор Алексеевич по телефону с Архангельскими авторами, насколько я это видел, не разговаривал.)


Недовольный моими отказами, он пытался критиковать меня - писал какие-то заметки то в своих журналах, то на Стихире.(из статьи О.Корзовой)

(Смею утверждать, что Тихомиров-Тихвинский никогда и ни от кого никакой информации, касающейся имени Ольги Корзовой никогда не получал, поскольку в моём присутствии очень удивлялся таким её словам. Критика была, на сколько я знаю, в 2010 году, после чего Виктор Тихомиров-Тихвинский проглотил язык, и стал опасаться общения с этой женщиной)

...когда я пару раз ответила ему, написав на его странице что-то вроде «сочувствую канадской литературе» - помнится, он какое-то время указывал среди прочих своих титулов, что является почётным членом какой-то там канадской академии.(из статьи)

(Автор статьи пишет "ответила ему",ссылаясь на резюме,  логически
становится понятно, что ей вопрос никто не задавал, она сама "съязвила", прочитав открытую для всех информацию. Зачем  нужно в этой серьёзной статье не только сводить личные счёты с Виктором Тихомировым-Тихвинским, но и порочить Канадское отделение  МАПП (Международную Ассоциацию писателей - публицистов)? Я вас,Александр Раков, уверяю, что данный текст это открытая месть автора статьи О.К. - В. Тихомирову-Тихвинскому за критику ее стихов в одном из номеров питерского журнала "Бег" в 2010 году.Виктор Тихомиров-Тихвинский вряд ли когда-то ещё будет критиковать творчество данного автора).

...тогда он пустился жаловаться на меня в наше отделение СП. Целое обращение написал ещё живому в то время Александру Роскову...

(В.Тихомиров-Тихвинский состоял в переписке с Росковым с 2010 года и до самой его смерти,
так же Тихомиров по просьбе Роскова организовывал отправку последнему его изданий стихов в журналах и альманахах в т.ч. День поэзии. Попутно Тихомиров мог изложить свою точку зрения по происходящим причинам, потому что уверен, что подобным образом данная особа мстит и другим, неугодным ей писателям. "Умение добро превращать в зло - вот отличительная черта Ольги Корзовой" - ещё три года назад говаривал Виктор Тихомиров-Тихвинский.)

...но Александр Александрович, будучи человеком разумным, понял, что Тихомиров попросту неадекватен, мягко говоря...(из статьи)

(Автор этой статьи убеждает своих читателей, что Тихомиров "неадекватен", сама она плохо  знает Тихомирова, а те, кто его знают хорошо так не считают. Получается, что архангельский поэт три года переписывался с неадекватом В.Тихомировым-Тихвинским.
Его адекватность доказывается даже тем, что за три года существования этой статьи он ни одного слова не написал в свою защиту, не попытался доказать, что обвинения в его адрес полностью придуманы "третьими лицами" и самой Ольгой Корзовой. Любое слово написанное В.Тихомировым-Тихвинским умело передёргивается и превращается в орудие мести. А что касается его отношений с погибшим Александром Росковым, то это обсуждению не подлежит, если учесть тот факт, что Александр ещё в 1995 году, в числе многих
других архангельских поэтов печатался в питерском альманахе "Поэтическая орбита", главным редактором которого являлся Виктор, а в составе редколлегии присутствовала Инель Яшина, бывшая в ту пору руководителем писательской организации Архангельска.)

...Так вот, я могла бы написать обо всём этом отдельную статью, порой меня очень раздражала эта затянувшаяся история - казалось, что вокруг действительно кишат змеи, но мне было неинтересно повествовать об этом,
и я не стала бы этого делать, если бы стихи Дербиной не были номинированы на конкурс «Народный поэт»...(из статьи Ольги Корзовой)

(Хочется спросить архангельскую поэтессу: А при чём здесь Виктор Тихомиров-Тихвинский? Ведь Людмилу Дербину номинировал  Игорь Панин. В таком случае какой смысл столько писать о Викторе негативных строк, делая второстепенного героя статьи - главным действующим лицом?)

P.S.
В 2011 и 2013 годах Виктора Тихомирова-Тихвинского снова приглашали в Архангельскую область, в обоих случаях на День города Вельска, но он не смог поехать. А может быть боялся, что из Плесецка снова приедет на встречу с ним Ольга Корзова, чтобы потом, вместе с подругой, снова рассказать всему Архангельскому региону, кто есть хозяин.