Зима 43-го

Наталья Матвеенко
    Зима 43-го.
    Солнце, уже который год обреченное созерцать трагедию человечества, медленно разливалось ядовито-алой краской по горизонту. Сумрак рассеивался, обнажая мертвую долину. Долину, где повсюду витала смерть, запах и ощущение присутствия которой, узнав однажды, не забудешь никогда.
    Она пахла порохом, преющей плотью и сыростью от слез перемешанных с кровью. Эта горькая смесь прожигала насквозь нЕкогда свежий белый снег, который все также тщетно пытался скрыть грехи человеческие и глубокие рваные раны земли русской.
    И гробовая тишина, вечная попутчица смерти, звучала в ушах громким траурным набатом, сводя с ума и разрывая на клочья, обнаженную измученную душу.
Она, то будто беззащитный младенец, скукожившись и дрожа, умоляла о пощаде, то, как дикий зверь, кричала с неистовой яростью, готовая растерзать все вокруг и саму себя  лишь бы никогда больше не довелось пережить этот ужас!..
    Однако, сердце билось...
    И каждый день, каждый час, каждая минута отпечатались на нем глубокими шрамами. Их никогда не затянет время. Их никогда не увидят люди. Но они будут всегда кровоточить в память о павших! В память о товарище, бездыханно лежащем на руках твоих или внезапно падающем, на глазах твоих, от ненавистной немецкой пули! В память о пяти годАх той страшной войны и о святой надежде на будущее…
(16.02.2007г.)