10 месяцев Воробьевых

Ольга Вохмина
16 ноября… 16 ноября 2012 года… вполне обычный день. Работа. Дом. Дома меня ждала теплая ванна, любимые игрушки и мелодрама. Был обычный день. Но до дома я в этот день не доехала. Внезапно звонит старая добрая подруга Валентина, с которой отношения с недавнего времени сошли на нет. Зачем? Ну, конечно, ей просто не с кем сегодня погулять. А Оля опять не смогла отказать. До последнего раздумывала, но согласилась. Наверное, из-за погоды (она была теплой, шел снег), или может устала скучать осенне-зимними вечерами, или чувствовала, что этим вечером что-то в ее одинокой и размеренной жизни измениться. Мы пошли на день рождения Саши, которого совсем не знала я, но меня пригласили.
На дне рождении были одни родственники Александра Кондратьева и мы, с Валей. В кафе без названия. Ничего особенного – но мне было весело – я танцевала, участвовала в конкурсах, много ела, и совсем не пила. В разгаре веселья подъехал еще один друг. Мой Игорь. Нет, он не сразу стал моим. Зашел красивый высокий брюнет с карими глазами, с ангельской улыбкой. Совсем -совсем мой идеал. У Вали тоже побежали мурашки. Да и все заметили его. А он скромненько сел в конце стола. Его улыбка… Его большие губы, как у ребенка… Нет, Оля, даже не смотри на него – нам не нужны отношения, нам и так хорошо. Хватит разбивать чужие сердца, и жизни, и свое сердце, свою жизнь. Идеальных не бывает, сказок не бывает…
И Оля переключилась на веселье, но украдкой смотрела в его сторону. Валя каким-то образом сумела подсадить его к себе и всячески пыталась ему понравиться. Кого-то он мне напоминал.
И его спина в этой черной водолазке, и прическа. Да! Он похож на мою первую и последнюю, в тот момент, любовь, от которой я сбежала очень давно. И зачем сравниваю. Это было очень давно.
Совместные фото, разговоры, и вдруг Игорь сидит возле меня, по левую сторону, расспрашивает о моей жизни, говорит, что где-то меня видел. «Бееее, как и все мужики», - подумала я. Наверняка у него есть девушка, или даже жена, а может быть и дети. Оказалось, что мы в одно время учились в одном вузе. Он рассказал, что не курит, почти не пьет, не женат, детей нет, учится, работает в ОМОНе (на рождественских колядках я нагадала мужа Игоря, в форме). «Да, это он же», улыбалась про себя я. Игорь определенно мне нравился. Но нужно было сматываться, потому что знала свой характер, таким как я, отношения не нужны, они причиняют боль обеим сторонам – это проверено. А все активно собираются в клуб. Незаметно выхожу из кафе, но что-то меня держит. Снежок. Почему-то хочется, чтобы он вышел первым. И он выходит. Начинает меня фотографировать. Почему у него нет девушки?
Все рассаживаются на такси, а я беру его за руку, крепко-крепко. Боюсь отпустить. Как - будто он мой.
О черт, забыла кошелек у Вали, а она смылась. О черт. Хоть телефон остался. Главное потихоньку сбежать…
Но я в клубе, здесь он знает почти всех. Потому что работал охранником. Пьет. И дарит розу. Как кто-то шесть лет назад. Мне приятно. Очень приятно. Но нужно домой. А новоиспеченный ухажер постоянно рядом. Блин, и денег нет на такси. Главное выйти из клуба, а там разберемся. Вот я уже в фойе, а он тут как тут, садит меня на диван и начинает показывать фото на телефоне –своей деревни, собаки, себя. И ведает о ближайших мечтах, как он меня знакомит с мамой, самой доброй маме на свете, с семьей, покажет мне деревню, покатает на квадроцикле. В этот момент он даже не знает моего имени, но точно знает, что именно меня он ждал все эти годы. Ведь никто никогда даже не слышал, что у Игоря были серьезные отношения, он больше одной ночи не проводил нискем. И жениться он не собирался до тридцати, как минимум. Зачем, ведь он красив и молод, а девушки любят таких.

Я поторопилась домой. «Я провожу тебя, - и вот он в моем такси, - В квартала!». «Я живу на Восточном» -пыталась довести я.
«В квартала!»..
Ну вот, без денег у меня мало выбора, Валя выключилась. Хотя, что с того – парня у меня нет – никому я не должна ничего объяснять, и что с того, что я буду ночевать не дома. А с какой стати я должна ехать к нему? Бабник. Сейчас его довезем и поеду на Восточный, домой.
… Открывает дверь серьезная недовольная девушка. –Это моя сестра…- говорит, заплетаясь, он. Черта с два она была его сестрой. Но я уже в его комнате, в его футболке, в его шортах, в его кровати, в его руках, он мирно дышит мне в ухо. А мне тепло и спокойно, словно так было всегда, вчера, сегодня, и будет обязательно завтра. Неужели я дождалась. Неужели желание, которое я загадала на свой день рождения, сбылось? Неужели конец одиночеству, пустой постели, и просьбам у неба, послать его, того самого. Размечталась я утром. Главное, в тот момент я была счастлива.
Собираясь на работу, я не узнала Игоря, в форме, он был супер-серьезным, почти не улыбался, даже голос стал другим. И такой красивый.
На работу я приехала раньше всех. Не выспавшаяся, не накрашенная, с замерзшей розочкой, но такая счастливая.
-Я встретила…
-Кого?
-Его… Своего Игоря…
Все очень обрадовались. Ведь, правда, странно, что у симпатичной двадцатичетырехлетней девушки не было парня. Хотя она очень нуждалась в семье, в близких, которых у нее не было. Она мечтала и грустила по ночам, потому что проживала жизнь зря, не о ком не заботясь, никого не любя, да и любить-то разучилась. И вот дождалась. Целый день она проговорила о нем, пересказывала каждое слово, каждый жест. Ждала безумно вечера. А он звонил, совсем другой, не как вчера, серьезно разговаривал. Опоздал на свидание. И вместо кино мы пошли гулять, рассказывали истории из жизни, ели и дивились, что такое не может быть, что созданы друг для друга. Было ощущение, что мы давно знакомы. А он до сих пор не знал моего имени. А через три дня он переехал ко мне…
Мы играли в карты, смотрели фильмы, шутили, дрались в шутку, делали друг другу массажи, купали друг друга, готовили вместе, торопились на свидания, Я благодарила Бога за Игоря. А он через неделю признался не в любви, очень стесняясь этого, и долго настраиваясь. В целом мы были самыми счастливыми. До первого обмана. Обман, может и был не первым, но первым о котором я узнала.
16 декабря, день рождения Игоря, мы провели его вдвоем, а бурное празднование он перенес на 21 число. А 21 декабря он наотрез отказался гулять с друзьями, хотя я настаивала на мальчишнике. А вечером его резко вызвали на работу.
-Он пошел гулять, -сказала Валя.
-Зачем ему обманывать?-с сомнение в голосе прошептала я. Но телефон выключен. До четырех дня 22-го.
Ненавижу ложь. Ненавижу ложь.
Игорь пришел ко мне на работу в синяках, опухший с похмелья. Зачем он мне такой? Просил еще один шанс. Ну уж нет, никогда не прощу ложь. Ни какие мольбы, розы не спасли его положение. Обманул раз-обманет еще. Показала на дверь. Ну, вот и прошел месяц счастья, ушел в никуда. Мечтать нужно в пределах разумного.
Через неделю передумала, когда травматический пистолет был у моего виска. Нет, я не испугалась за себя, я испугалась за него, не нужно, чтоб это кто-нибудь увидел. Его уволят. А еще его глаза… В них были слезы, в безумных глазах они сверкали. Он умолял простить. Обещал, что больше этого не повториться. Я поверила. И наша совместная жизнь продолжилась-подъем в шесть утра, работа, просмотр фильмов, ужин, разговоры о будущем до трех ночи. И такое чувство, что впереди только счастье. Он захотел ребеночка, а я была не готова. Он каждый день говорил, как бы хорошо было, если бы я забеременела. А мне нужно было время… Игорь мечтал скорей показать меня родителям, забыть свою старую жизнь, и стать лучше для меня. Не показывал меня друзьям. Просил никуда не ходить с друзьями. Я была его собственностью. А он был моей семьей.
Я с первого дня знала, что он скоро уедет в Чечню на полгода. Мы ждали со неохотой это событие, Игорь нервничал. Новый 2013 год мы встретили вдвоем. В клубе он напился. Устроил сцену ревности. Истерика. Ждать не буду. Зачем он мне со своим недоверием? Как же он будет верить мне на расстоянии, если он на ровном месте готовый убить всех рядом со мной.
-Оля, я люблю тебя. А ты?
-А сам как думаешь?
-Нет
-Люди должны чувствовать ее, а не говорить о ней…
За день до отъезда исполнилась общая мечта. Мы доехали до Нарына. Правда, совсем ненадолго. Но успели познакомиться с семьей, с самой замечательной мамой Верой, самой доброй. Он был рад, что нас познакомил. Из Нарына мы поехали на годовщину свадьбы моей подруги. В первые, за последние два года я плакала. Он меня ревновал ко всему, объяснял это своим отъездом. Всю ночь заставлял меня говорить с ним. Но наговориться, насмотреться на целые полгода невозможно.
-Не хочу уезжать… я уже скучаю… говорил Игорь.
А у меня сбывалась мечта, дождаться кого-то, пускай не из армии, но все же. По тихому написала ему стихотворение на обороте своей фотографии, которую он хранил в кармане последующие полгода. Сняла крестик, сунула в рюкзак. Я всегда буду рядом.
В шесть утра 20 января я увезла его в Южлаг, а потом поехала ждать его в МВД. Там мне нужно было просидеть два часа. Холодно. Хочется спать. Уснула в машине. Поезд в 8. Проснулась в 9! Черт. Батарея села. Долетела до работы за 10 минут. Схватила телефон.
«Я уехал. Я тебя искал. Где ты была? Я хотел тебе многое сказать…»
«Прости, родной, я буду ждать тебя, я тебя дождусь» -рыдаю в трубку.
Эти полгода тянулись целую вечность. Бессонные ночи, многочасовые разговоры, ммс, смс, скайп-спаситель. Ради меня Игорь вставал каждую ночь в два часа ночи, чтобы меня разбудить на работу. В дожди ходил на вышку, там связь лучше ловила, вызывался на дежурства, чтобы разговаривать как можно дольше. На 14 февраля мне прислал нашу Фосольку, белого зайца. Разговоры были чаще наполненные ревностью, чем нежностью, но такие нужные, мы строили планы на вечность, считали дни.
-Никого не хочу слышать, кроме тебя, скорее бы лето…
-Я тебя жду в три раза больше, чем знаю…
-Ничего, я больше никуда не поеду, обещаю.
-Я тебя больше никуда не отпущу!
Проходили дни, похожие друг на друга, было жутко одиноко, хотелось к нему. Особенно весной, когда все влюбляются, ходят парами, держась за руки. А мы только мечтали – о встрече, о свадьбе, о доме, семье, ребенке. Скорее бы он приехал, и все изменится. И мурашки по коже от мысли одной, что я стану самой счастливой.
18 июля. Через два дня он приедет. Уррра! А вот и он звонит.
-ты где?
-У Вали.
-А я уже в Иркутске!
-Давай я возьму машину и приеду за тобой, я заберу тебя, пожалуйста!
-Нет, дождись, я приеду завтра со всеми. Ты у Вали не задерживайся, иди домой.
-Меня никто дома не ждет…
Игорь приехал 18 утром. Помылся. Переоделся. И помчался на Восточный. По дороге купил зайца и розы. Он был ее зайцем, но все же. Скорее бы она пришла. Зашел в квартиру. Как давно он здесь не был. Ее фото, ее рисунки. На полу лежит плакат, посвященный ему, она его еще не закончила, думала у нее есть время еще. Но шары уже надула. Купила тапки. Она его ждала. Где она так долго?
...Открываю дверь. В темноте разглядываю, что на полу что-то лежит. Черт возьми, это человек в цветах. Выбегаю из квартиры в подъезд. Кто там? Что ему там нужно?
Он бежит за ней. Вот она долгожданная встреча.
«Я его совсем не знаю, я отвыкла от него, как же мы будем жить?»-мелькают мысли. Но слова согревают меня « Как же я скучал по тебе, Оля…»
Садимся на диван, я что-то тараторю, а он любуется мной…
-Может, поцелуешь меня?
-Нет, я пока не могу…
-Ты по мне не скучала?
-очень. Но…
Спустя полчаса он осторожно поцеловал ее, и исполнил мечту этого полугода. Теперь все измениться. Они всегда будут вместе. И все будет хорошо.
Время шло. Ничего не менялось. Оля каждый день работала, они редко проводили время вместе, почему-то ругались. Оля толкала Игоря к изменениям, к каким-то действиям, о которых он твердил эти полгода. А Игорь наслаждался жизнью на родине –встречался с друзьями, кого-то, чего-то скрывал, были какие-то тайные дела, и в тоже время придирался к Олиным коллегам, ревновал к подругам, проверял ее телефон и почту. Требовал внимания, а она не умела говорить слова любви. Она просто не могла без него спать, скучала по его голосу, и мечтала о сыне, похожим на него. Тоже хотела заботы, хотела, чтоб Игорь делал больше, чем говорил. А выходило наоборот, даже замки в двери Оля меняла сама. Нашла риэлтора. И больше не верила Игорю. Однажды злая родственница наговорила Оле, что от него кто-то забеременел, Оля поверила ей, а не своему любимому человеку, не своему мужчине. Поверила совсем незнакомому человеку, хотя Игорь клялся, плакал, что это не так. Просил прощения за всю ложь. За то, что я ему не верю. Единственным выходом было для него заставить силой поверить ему, простить за все. И он заставил. Обещал, что больше такого не повториться. Что он больше не причинит боли.
14 сентября. Кое-как отпустил меня гулять на свадьбе у коллеги. Обещалась, что приду не поздно, оставила ему открытку на диване, чтобы он не спал, когда я приду. Обещание сдержала. Домой Игорь не приходил. Телефон выключен. Уехал в деревню. Ничего не сказав.
В три часа ночи стук.
-Я не смог без тебя уснуть, звонит маме -Мам, я дома, с Олей…
15 сентября уехал в деревню за документами, начался его отпуск, пора уже покупать жилье. И ехать в Ростов, продав машину. Заплатим первоначальный взнос. И поедем. Только они вдвоем, и никого. Поедут на море, будут разгуливать в шортах…а все будут завидовать.
17.00 смс «Я попал в аварию…» Живой… главное живой…Машина слетела с дороги и перевернулась, у него ни одной царапины. Вся жизнь промелькнула перед глазами. Нужно жить ради нее, ради их будущего. Кроме меня у нее никого нет. Она будет ругаться, ведь просила же не ездить на ней, а у меня всегда так.
-Оля, я так хочу жить, я очень хочу жить…
С этого дня Игорь изменился, сразу же взял ипотеку, сам выбрал квартиру, стал готовить ужины, делать для нее сюрпризы, мыл посуду, убирался. Готовился замутить шикарный ремонт, купить акустику с 3D-телевизором, и сыграть шикарную свадьбу.
  Контакт. Дело нужное, но Оля просила не заходить с ее ноутбука туда. Потому что не хотела знать с кем и как общается Игорь. Ведь телефон всегда на беззвучном, значит есть что скрывать. Неревнивая я, просто не люблю ложь. Открываю комп-заходил на бабские страницы. Увидел, что я могу увидеть то, что не должна, обрезает шнур интернета, бросает компьютер на пол. Глаза наполнились кровью, а сам дрожит.
«Я им писал всякую хрень про тебя, не хочу, чтоб ты читала…»
«Зачем?»
«Со злости»…
Обманывает зачем-то. Пытаюсь просто уйти. Не получается. Опять истерика, что я его жизнь. А зачем лгать? Зачем они ему все, ведь он меня теряет. Вырвалась. Завтра выходной. Много дел, теперь и компьютер нужно налаживать. И нужно в церковь сходить. С Игорем что-то, порой кажется, что он болен психически. Почему все так? Что со мной? Что с ним? Почему нельзя просто жить? Все будет хорошо.
Утро. Он спит. Собралась потихонечку уходить. Соскакивает с кровати, встает на моем пути, сжимает руки до жуткой боли, не пускает, обливает водой, а потом и вовсе в верхней одежде несет в ванну, обливает душем. Просит взять его с собой. Нет, не просит, скорее не дает другого выбора. Выбор находится – буду сидеть дома.
-Оля, почему ты такая? Поговори со мной. Давай полечим тебя, ты ведь больная, тебе же нужно лечиться, мы тебя вылечим, я тебе помогу. Почему ты не поймешь, что я не могу без тебя, я жить без тебя не могу. Я болен тобой, я уйти не могу и отпустить тоже. Пойдем вместе, хоть куда. Одну я тебя не пущу. Почему ты животное, почему ты меня не любишь?
-оставь меня…
-Я никогда тебя не брошу, слышишь? Нас разлучит только смерть!!!
-Только не умри, пожалуйста раньше меня…
Вечером они ели в кафе. У Оли случился приступ. Давно она не испытывала такой боли, отказалась от больницы, он рядом, гладит ее по животу со словами «прости, я больше не буду…» Это уже было. И слова были. Но я ему нужна. И пусть мне больно. Все изменится.
27 сентября 2013года. 10.00
«Оля, сегодня мы составляем договор на квартиру!»
11.00. «Я еду в Богдарин, я там немного денег заработаю»
-Игорь, не езди никуда, мы сами, не надо денег…
12.00
-Здравствуйте, Игорь…- звонит риэлтор
-Это жена Игоря.
-Сегодня сделка, нужен залог и паспорт Игоря
-Да, Игорь сейчас подъедет.
Звоню. Выключен. Нет, батарея не села, вчера заряжал, где он опять… Может в деревне? Да нет. Не мог он.
15.00 не звонил, выключен.
18.00. Дома его нет, в деревне тоже. Ни паспорта, ни Игоря.
19.00. не включился.
Хватит с меня.Ведь это вопрос нашего будущего. Как он может сейчас думать только за себя. И где он? Звонит, слава Богу. Опять врет на счет севшей батареи, больницы, ведь номер мой он знает наизусть. Почему?
-Оля, выслушай…
-Нет, Игорь, живи своей жизнью. Я устала.
-Открой дверь…
Нет уж, чтоб опять истерика, и руки в синяках, боль. Пинает дверь, ломает замки. Не открою, будь, чтоб будет.
-Оля, отдай вещи, и я уйду.
Знаю, я это уйду, вцепиться и не уйдет. Я не понимаю. Я иду на балет, успокоюсь, а завтра решу, как нам быть. А он пусть едет в Богдарин, в деревню, решит, что ему важнее, и что ему, вообще нужно.
На балете чуть не уснула. Игорь писал, спрашивал о моем местонахождении. Уехал.
22.40 Так спокойно. Он не звонит, а мне спокойно, обычно, я не могу уснуть без его звонка на ночь. Наверное, он далеко.
03.40. Три пропущенных. Он что? Не уехал? Ну вот. Похоже пьян. Что-то бухнулось за окном, и снова тишина. Похоже Игорь за окном. И чего он не заходит? Засыпаю.
5.00 ну вот он и стучит, наконец-то, похоже, все-таки люблю его, раз уж прощаю его. Он еще и не один.
-Полиция, Игорь Воробьев с вами проживает? С ним произошел несчастный случай.
-Вы обманываете, вы его знакомые, это он вас попросил?
Люди в форме серьезные, даже печальные молчат...
-Он жив?
-Он умер.
Да, конечно, мертв, он не может умереть. Это коллеги ему помогают, чтоб простила его.
Они продолжили:
-он упал с козырька вашего подъезда… сломал шею…
Он же молодой, здоровый парень, а там падать-то некуда. Точно обманывают. Спускаюсь. Нет, это сон. Я просто сплю. Да, там лежит его тело, в его куртке, но это не он. Я скоро проснусь. Немного посплю и проснусь. Сейчас я ему позвоню, идет гудок, трубку берет не Игорь. Да, нет, я сплю.
Тук-тук-тук.
-Извините, у вас есть простынь тело накрыть?
-Какое на хрен тело?
Когда полиция ушла, я легла. За мной кто-то ехал. Я иду. Он лежит там же. Он. Не Игорь. Игорь рядом. Пусть это будет сном. Увезли. Я даже не подошла ближе... Почему? Чтобы не знать, что это случилось. не знаю, я его  не чувствовала рядом с телом... Все как во сне. Только этот сон - правда, и я не проснусь от этого проклятого сновидения, что зовется жизнью. И таблетки не помогли стать пустотой. И бессилие, ничего ни вернуть, не изменить, звоню бесконечно на его номер, захожу на его страничку в контакте, надписи на стене подтверждают реальность случившегося. До сих пор не могу поверить, что тебя нет.
«Здравствуйте, Игорь,это риэлтор…»
«Игорь, умер»…
«Привет, ты дождалась своего с Чечни?...»
«Он умер»
«Когда свадьба-то?»
-Он умер.
Умер. Так не бывает. За этот год мы были вместе рядом всего четыре месяца.
Полгода ожидания счастья, ожидание человека, которого почти не знала, в чем-то не понимала. Знала одно, что я была его жизнью, что могла его спасти, просто не пойти 16 ноября на то день рождения, не дождавшись с Чечни, взять трубку, уехать из города… Или это судьба? Дело не в пропущенных звонках, в не приваренной решетке, не запутавшейся ноге. Дело в нас. Случайность, судьба. Отпустить? Не хочу даже верить. Я не сумела ему подарить рай на земле. Может он его обретет на небесах. Спасибо, родной, за этот год. С годовщиной тебя и меня!