Обуза

Любовь Поднебеснова
               

   Как воспитанники завидовали Ване! Ещё  бы, ему повезло, его усыновили, он уезжает в семью и теперь будет жить на берегу Байкала. Не было счастливее человека в этот момент на всём  белом свете! Провожали второклассника всем коллективом. Такое событие бывает не часто. У мальчика сияли глаза, улыбка не сходила с лица. Одноклассники подарили другу альбом с фотографиями на память, написав на последней странице адрес, чтобы не забывал писать письма. Ваню любили все. Да как не любить этого милого мальчика, очень ласкового и доброго, с улыбкой на лице, с широко распахнутыми голубыми глазами и льняного цвета  кудряшками.
    Автомобиль скрылся за углом школы, но никто не расходился. Каждый воспитанник в тайне хранил заветную мечту, но только у одного она сбылась. 
     Прошло два долгих года,  писем от друга не было. Значит все хорошо, решили одноклассники, раз забыл о своём обещании.
     В интернате тишина, воспитанники отдыхают в пионерском лагере, сотрудники занимаются ремонтом.
     В конце рабочего дня сторож пошёл проверять помещение и заметил на диване в игровой комнате скорчившуюся фигурку мальчика, тот мирно посапывая, спал, на подоконнике лежала папка и пакет. Взяв в руки папку, изумлённый мужчина прочёл: « Личное дело С.Ивана».
-Господи, да это же наш Ванюшка! Как он здесь оказался? Но не стал будить мальчика, а пошёл за одеялом.
  Позвонил директору о своей находке. Тот посоветовал не будить мальчика, а присмотреть до утра.
  Утром, Николай Иванович, сам разбудил мальчика,  и каково было его удивление, когда он не увидел прежнего своего воспитанника. Перед ним был совсем другой ребёнок с хмурым насупившимся взглядом, а об улыбке не могло быть и речи.
 - Ну, здорово, Иван,- и протянул ему руки.
Мальчик бросился  в объятия самого дорогого ему человека и рыдания впервые за долгие годы вырвались наружу. Он вздрагивал всем своим неокрепшим тельцем, а слёзы лились и лились нескончаемым потоком…
 - Достаточно. Мужик ты или не мужик? Ты дома и плакать не стоит.
Пойдём ко мне в кабинет,  всё по - порядку расскажешь.
Садись, сначала поешь, а я пока полистаю личное дело.
   На столе лежали бутерброды, огурцы и помидоры. Ванюшка с большим удовольствием принялся завтракать, волнение постепенно уходило.
   В личном деле лежало отказное заявление приёмных родителей и решение суда о возвращении мальчика в государственное учреждение. Как удалось родителям решить вопрос о возвращении мальчика именно в нашу школу мне не известно. Но бывшая приёмная мать  привезла его к нам, оставила в пустом помещении, а сама, сославшись на то, что пойдёт искать директора, совсем исчезла. Ваня, уставший с дороги, незаметно уснул.
   Когда мальчик позавтракал, он рассказал:
- Вначале всё было нормально. Семья  приняла, с братьями подружились, и в школе было всё хорошо. Отец работал в лесу, уезжал на две недели, а когда возвращался домой, отдыхал, иногда выпивал, но не много.  Жили в бараке, но вскоре получили трёхкомнатную квартиру, и отец сказал:
- Всё это благодаря тебе, сынок, если бы не ты, не видать нам этой благодати. Мне было приятно от его слов. Но вскоре я заметил, что ко мне изменилось отношение. Меня стали обвинять, что я не берегу вещи и что на меня не напасёшься штанов, называли не по имени, а «Обузой» и постоянно говорили, что вернут в детский дом. Однажды отец побил меня ремнём  за то, что я утюгом прожёг брюки, и я убежал, неделю жил в заброшенном бараке. Когда меня нашли, то родители сказали, что им такого счастья не надо и отказались от меня. Соседка тётя Маша меня жалела, угощала иногда конфетами и пирожками, так вот она говорила, что я им был нужен только для того, чтобы получить квартиру и выбраться из барака.
   Школьный автобус вёз Ванюшку в пионерский лагерь.
Мальчики из дежурного отряда пришли разгружать продукты, привезённые в столовую. В дверях автобуса показалась знакомая личность.
- Ванька, откуда ты взялся? Вот это да! Какой ты молодец, что приехал в гости! Начались объятия. Шумел весь лагерь. Повар тётя Вера срочно стала печь любимый праздничный пирог, а вожатая Женя подарила гостю новенькую красную пилотку и галстук.
Ванькина истерзанная душа ликовала, сердце так колотилось, что готово было выскочить из груди.
  Вечером, лёжа в своей кровати, мальчик благодарил Бога за то, что  помог вернуться домой, туда, где его по-настоящему любили, где он не был обузой, украдкой вытирая слёзы радости и сладко погружаясь в спокойный крепкий сон самого счастливого человека на всём белом свете.

фото из интернета