Март

Евгения Пьянова
Вернулась за ним…

В прошлые выходные я ездила на выставку картин Шемякина в Таганрог. Люблю этот город.  Когда вижу солнечные часы, длинную старинную лестницу и кусочек моря внизу – радость переполняет.   Ни одно известное мне море так не играет от погоды, как Азовское: вода в нём то стальная, то мутно-зелёная, то нежно-голубая, а бывает, и вовсе коричневая: дует юго-восточный ветер, и очень редко – синяя…в тот день была синяя.   Идеальный день. Я гуляла и случайно набрела на магазинчик, с изделиями ручной работы, где увидела мишку из папье-маше.
-  Какой мишка! –подумала я, улыбнулась и отправилась на выставку. 
«Карнавалы Санкт-Петербурга» поразили. Эти странные люди-клоуны под масками, с длинными носами и ушами, комично расшаркивающиеся, добрые, сердитые, яркие и странные, на стенах и   посуде, персонажи из книг, сказок и легенд. Я, очарованная, про время благополучно забыла, а когда оказалась на улице и вдруг решила вернуться за мишкой, то магазин был закрыт.  Я необъяснимо расстроилась.  Всё стояла и ждала: «Может, хозяин вернётся, и мне откроют?» 
- Ты как маленькая, - сказали мне нравоучительно.
- Да, -  вздохнула я, ещё постояла зачем-то, потом купила картошку – любимое пирожное моего детства и удалилась.
Прошла неделя, я вернулась. Дул юго-восточный ветер, гуляли тучи, был отлив.  По дну моря ходили сосредоточенные люди с длинными железными палками и что-то искали. Они выглядели как персонажи чьего-то замысла.  Я не выдержала, подошла и спросила, что они делают.
- Золото ищем! – серьёзно ответил мне здоровый крепкий мужик, в высоких сапогах и ветрозащитной куртке с капюшоном. 
Я с любопытством смотрела на предмет, которым он водил по песку.
- Отлив, - пояснил он, ещё раз взглянув на меня.
- Что-нибудь нашли? – зачем-то спросила я.
- Нет пока, - ответил он так же серьёзно и продолжил поиски. 
Я пожелала ему удачи и отправилась бродить дальше.  Иногда в отлив можно увидеть много чаек, они собираются стайками, галдят и отражаются в мокром гладком песке.  Чаек не было.  Только голуби.  «Поцелуй голубя» - почему-то вспомнилась картина Шемякина…море, как хамелеон, меняло цвет с каждым пройденным метром, но синева не открылась.
Март – так я назвала медведя, ждал меня.  Он сидел на том же месте и, кажется, обрадовался.  Я забрала его и поспешила наверх: сверху упали робкие капли.  На последнем пролёте ступенек до меня донеслось:
- Девушка, отойдите!
 Вниз рванули два мотоциклиста. Десять секунд я смотрела, как они мчатся по ребру лестницы быстрее, чем я успела испугаться, и вдруг увидела синеву моря под выглянувшим мартовским солнцем.
март 2015