Встреча

Анатолий Хохлов
   - Братец, вставай! Наш кормилец пришёл с работы.  Будем ужинать,- Дёргая  за плечо, будила меня сестричка Валя...
   Я быстро вскочил с постели и сел за стол. На столе дымилась только, что, сваренная картошка. Из большой тарелки тянулся приятный запах квашеной капусты. И  в небольшом блюдце дразнили  едой аппетитные  соленые огурчики.
  Не дожидаясь пока все сядут за стол, младший братик Виктор, которому было всего четыре  года, с большим аппетитом уплетал все, что было на столе. Ему сделала замечание сестра, что надо ждать всех, пока не сядут за  стол есть...
    Она села справа от меня, кормилец- это старший брат Николай, которому было четырнадцать лет и он работал самостоятельно трактористом в колхозе им.  Орджоникидзе, сел за стол слева, а между ними сидел братец Виктор.
  - Ну, рассказывай, что ты сделал за день,- обращаясь ко мне, спросил Николай.
  -Чего-чего, наносил воды, накормил телёнка, снег во дворе почистил, убрал навоз в хлеву.
   -А уроки учил? Проверил санки?
   -Всё сделал, всё,- буркнул я.
   -Тогда ешь, потом поедем за сеном.
  -Так ночь же, темно,- возразил я.
  -На улице светло, луна  светит, не заблудимся.
  -И я поеду с вами,- воскликнул радостно  Виктор.
  -Куда ты поедешь, утонешь в сугробе,  потом тебя придется вести, а не сено,- сказал Николай.
  -Да - а,  я Толику помогал убирать снег во дворе, не утонул.
  -Нет, Витенька, ты пока мал, побудешь дома, а мы втроём быстренько съездим, здесь недалеко,- сказал Николай.
   После ужина мы быстро собрались и вышли во двор. Пока братка смотрел санки, мы стояли  у дома с сестрой и ждали его. На улице действительно было светло и тихо. Чувствовался маленький ветерок и небольшой морозец. Почти над самой головой висела огромная луна. Мне показалось, что я такой большой Луны не видел. Снег светился изумрудным  цветом, и само небо отражалось молочно голубым светом на снегу.
   Николай выехал из сарая с санками, и мы тронулись в путь. До нашего сена было  километра  два. На полпути  Николай спросил нас, не слишком ли он быстро  идет, и не замёрз ли я? Я сказал,  что всё нормально, только руки стали замерзать. Он подошёл ко мне и протянул свои варежки.
   -На, одень мои. Мерзляк, надо пальцами шевелить и руками махать шире.
   Я засунул руки в варежки и сразу почувствовал, как тепло разливается по телу.
   -Валя, а когда мама домой вернётся? Мы с Витей ее давно не видели.
   -Не знаю, братец. Врачи говорят, что скоро поправится, будет ходить. Вот тогда  мы за ней поедем. Я ведь тоже устаю с вами..
    Мы как-то быстро доехали до стога и здесь я  так испугался, что вся душа ушла в пятки, Я вздрогнул от испуга: из под стога выскочила стая  зайцев с каким-то шумом и фырканьем. И  они разбежались в разные стороны.
   - Нашли место для сабантуя,- сказал Николай. -Вот это встреча, ружьишко бы,- добавил он.
   -Самое лучшее место,- сказала сестра. -.Здесь хороший корм для них - клевер, люцерна. - Мы косили, когда трава была в самом соку.
  - Братка,  давайте спрячемся здесь в стогу, они опять придут есть, и мы их поймаем,- сказал я.
   -Сейчас, они придут тебе, держи карман шире, дёргая сено из стога, проворчала сестра.
    А я думаю, придут. Ведь есть им надо, и представлял, как я буду их ловить...
    - Я считал тебя взрослым. Ведь во второй класс ходишь, а до сих пор не думаешь головой,- проговорил брат.
    Я вместе с ними дёргал сено и всё равно думал о зайцах. Придут, непременно придут есть. Мне так хотелось  подержать этих пушистых, нежных зверьков в руках. Погладить. И  почему - то стало их жалко, когда я вспомнил об охотниках и о ружьишках  Вот волков мне было не жалко:  их много в наших краях. Они сбежались со всего запада, где шла война, к нам  сюда, в Поволжье. А зайцы безобидные..Их и волки, и лисы, и охотники...
   Я дёргал сено из стога и  меня от мысли о зайцах оторвал чудесный запах свежего сена. Мне в душу проникал медовый, обдающий весной и летом запах . Я старался глубоко дышать, мне было так приятно и я чувствовал, как будто прибавляются силы, я становился взрослее и сильнее. Мне чудилось, что я в каком-то раю нахожусь...
   Мы быстро надёргали сена и его уложили на санки. Связали  верёвкой со всех сторон, чтобы по дороге не рассыпался. Отдохнули немного и поехали домой. Николай и Валя тянули за веревку спереди, а я толкал сани сзади. Дорога была гладкой и чистой. Ехать было легко и свободно. Но со временем я стал уставать. И вдруг сани остановились, как будто почувствовали мою усталость.  Брат и сестричка о чем-то тихо вели разговор, но о чём они говорили, я не слышал Так, как копна сена на санках меня закрывала от них с головой. Хорошо, отдохнем немного и поедем, думал я. Но отдых затянулся. Я не выдержал и сказал: скоро ли мы поедем?  Чего стоим?  Тут ко мне подошла сестра и сказала:
  -Толенька, на обочине дороги  волк.
  Меня охватил страх. Холодок пробежал по телу. Мне показалось, что волосы на голове подняли шапку. Вот так встреча, подумал я и пошел к Николаю. Подойдя к брату, мы вместе стали глядеть на дорогу. На обочине дороги  был волк. У него горели два, как маленькие звёздочки, глаза. Он, то вставал, то ложился на снег. Мы стояли и не знали, что делать? А волк продолжал, то стоять, то ложиться на снег, пугая нас..
   -Братка, он, наверное,  ранен? Давайте все вместе, как нас бабушка учила, закричим  у - лю- лю,  у- лю -лю,  он и убежит. Николай засмеялся. Потом он взял вилы, а я отобрал у сестры тоже вилы и мы вместе рванулись с диким криком  у -лю- лю, у- лю- лю на волка. Подбежав ближе, мы увидели кучу сена, повисшей на большом поломанном репье, на котором горели два светлячка. И от ветерка репей, то сгибался, то разгибался. Когда я увидел эту картину, с меня, как будто что-то свалилось тяжёлое и колючее.  Мне стало так легко и радостно. Мы все как-то разом расхохотались. Смеялись всем сердцем, всей душой. Я взял эти светлячки, и мы стали рассматривать чудо, сотворенное природой. Жучки были не такими большими, но светились ярко.  Потом я положил их в карман,  думая показать братику дома.
    Насмеявшись, мы спокойно тронулись в путь. Николай и Валентина впереди за верёвку тянули сани, а я  им помогал сзади. Заодно прихватили и клочок сена.
   Дома было тепло и тихо, Братик Виктор спал калачиком и я, прижавшись к нему, тоже лёг спать. Утром  рассказал о нашей  встрече с волком. Он также посмеялся от души. Потом показал светлячков, но они почему-то днём не светились.
                19.03.2015г.
              Это невыдуманная история. Мы жили без матери и отца. Мама была парализована, а отец был на фронте.......Я об этом рассказал в поэме "Внуки кулака".