Комментарий другу к этике

Андрей Бертыш Карлсон
Приведу тебе фрагмент своих метафизических изысканий: Есть уровень на котором противостоят полюс разрушения и полюс объединения. Свет и добро это полюс объединения, ибо в полюсе объединения есть и части, и более общее целое. Более высокий уровень, как мне кажется, объединяет и полюс разрушения, и полюс объединения, а значит от «объединения» и полюс объединения выше полюса разрушения.

Как проявляется зло и разрушение? Берём кучку камней и перемещаем её к полюсу разрушения. Кучка распадается на камни. Если провести параллель с тем что камни различные уровни в Вашей личности, то утрачивается целостность личности. Если провести параллель с тем что камни разные органы в Вашем теле, то возникает противоречия между ними, возникают болезни. Если представить, что мы камни в кучке, то возникает конфронтация с другими камнями. Отсюда в библии не убий, не укради, не возжелай и тп. Если представить, что мы камень в кучке не только пространства, но и времени, то возникает конфронтация с соседями по времени, прерывается связь времён. Отсюда почитай родителей своих.

Перемещение к полюсу разрушения по одной составляющей может стать причиной других составляющих от полюса разрушения. Например, отнёсся с непочтением к родителям и как следствие заболел. Заболел и начинаешь изливать негатив на всех окружающих, вступая с ними в конфронтацию. Зачастую стоит увязнуть коготку птички и всей птичке становится не очень.

Когда-то в юности у меня была медитация-видение. Я поднимаюсь вверх и вижу серое пространство со светлыми сгустками душ связанных связями между собой. Я вливаюсь в эту сеть как следствие я слышу всех, и все слышат меня. Такая степень открытости очень быстро становится для меня невыносима и неприемлема, и я оттуда удираю вниз. Тогда я для себя данную жизнь как подготовку к большей степени открытости и все наши общие молитвы и тому подобное стал оценивать, как подготовку к открытости себя там. Я решил, то что я видел и есть царство божие, рай. Нет никакого ангела, изгоняющего с мечом или ключника Вас не пускающего. Если Вы сами не готовы, то Вы сами не сможете там находится и сами оттуда убежите. Недавно я общался с одним священником на эту тему, и он сказал, что есть такая точка зрения у ряда богословов которая состоит в том, что для грешника рай ещё более мучителен нежели ад.

Насчёт противоречий же можно добавить следующее. Все противоречия в текстах суть игра ума. Дьявол мастер цитировать писание. Для чувства и веры противоречий не существует, ибо они лежат за гранью игр ума. Для примера я Вам приведу игры ума, которые рождались у меня применительно к моей системе объединения и разрушения.

Люди разобщаются по отношению к природе. Что бы не разобщатся с природой надо возвращаться к ней. Возвращаясь к природе, я разобщаюсь с людьми, а значит порождаю разобщение.

С кучкой камней всё ясно. Но вот мы берём сухой песок. Песчинки все не связанны друг с другом и ветер их легко отделяет одну от другой. Добавляем воду и вода связывает песчинки друг с другом так что ветру трудно оторвать песчинку от песчинки. Объединение? Еже ли мы увлечённые успехом в песок начинаем добавлять всё больше и больше воды, то сама вода становится фактором, отрывающим песчинки друг от друга, а значит фактором разрушения. Так что же есть вода для песчинок? Разрушение или объединение? Что нести песчинкам?

Мы можем говорить о Боге, но достаточно что бы люди о Боге не забывали. Может помнишь ролик, в котором на видео с патриархом Кириллом наложили звуковую дорожку из фильма про буратино с «Я на спектакль Вас приглашаю»?  Так вот без одного фрагмента этот ролик может считаться в определённом смысле бесовским, но один заключительный фрагмент всё искупает. В конце ролика показывают отдельно патриарха, и он говорит слова благословления. Этот фрагмент превращает то что воспринималось бы как глумление в то что можно охарактеризовать как вирусную проповедь. Я сам лично в жару полемики с сатанистами и чёртомолами в виртуальном пространстве прекращал полемизировать, просто приводя им текст любимой моей молитвы. Для меня было не столь при этом важно, смогу ли я одержать какую-то победу над ними на уровне игр ума, для меня было важно, что они прочитают молитву. А значит раз они прочитали молитву то может они и спасутся.

Тяга к тому что бы спасать кого-то, особенно без благословения это тоже во многом может быть ложное от игр ума. Не даром же порой говорят, что бывает такое смирение, которое пуще гордыни. Если хочешь спасти мир, то спаси самого себя и этого довольно. В план же спасения себя для меня была душеспасительная мысль, которая пришла ко мне однажды. Я-то писание читал. В том числе откровение от Иоанна Богослова. Была одна женщина у нас на работе которая мне женатому была соблазном. Позвала она к себе домой починить компьютер. Происходило это в вечер пятницы, когда все ждали конца света по календарю майя. Все эти факты для меня сложились в одну простую мысль «А что если грех, который я имею возможность сейчас сотворить станет последней каплей, в чаше которая переполнит терпение господа?» Короче спас я мир от конца света. Не согрешил.

А вообще ещё в юности анализировал библию так. Бог сотворил мир, и раз его в свою очередь никто не творил то он творил мир из себя и в себе (сравни царство божие внутри нас и вне нас). Он сотворил человека по образу и подобию своему. Раз он творец, то и человек имеет творческое начало, но раз он творил из себя, то он и сам был материалом для творчества, а значит и человек сам является материалом. Когда человек творец идёт на свет, то он ведёт на свет. Когда человек материал идёт на свет, то он выводим на свет. Когда человек творец идёт во тьму, то он ведёт во тьму. Когда человек материал идёт во тьму, то он уводим во тьму. Тут конечно тоже можно построить множество игр ума не дающих принять и осознать излагаемое, но указание к поведению тут предельно простое «Если не хочешь во тьму и скрежет зубовный, то не искушайся и не искушай»