Артемий

Елена Афанасьева-Корсакова
Давно и настойчиво посещает меня  желание рассказать об одном памятном  случае, чтобы пусть таким образом, но отдать дань благодарности юноше, встреча с которым осталась для меня в повседневной и нежной молитве.
Но сначала маленькая предыстория.
 Так получилось, (так далось мне Богом), что с юности мучила меня, я бы даже выразилась, - физически истязала хворь, называемая мигренью. Мучила она меня на протяжении длительного периода моей жизни и всегда давала о себе знать неожиданно, непредсказуемо,  болезненно и с завидным постоянством. Кто знаком с сильнейшими приступами этой своенравной истязательницы, понимает, как это больно. Наверное другой, более сильной боли, я в своей жизни не испытывала. Мало того, что какой-то "невидимый огромный гвоздь" или "дрель" рушит твой мозг, твое сознание, - все это еще сопровождается сильнейшими спазмами и приступами неудержимой рвоты... Легкое щебетание птиц, малейший шорох, луч света вызывает нестерпимую головную боль. В такие минуты желается только одного, - чтобы все прекратилось любой ценой. Иногда ( да простит меня Господь) не надо и самой жизни...
 Но рассказать желается совсем не о своих страданиях.  Болезнь эта мучительная, но не смертельная и преходящая. Думаю, что и дана она мне была неспроста, а в порядке очищения, за мои многочисленные грехи, поскольку ни крещеной я не была до взрослого возраста, ни причащалась, ни исповедовалась, ни молилась и ни благодарила...
Так вот. Я уже сказала, что приступ этой болезни всегда внезапен и непредсказуем. Начинается практически мгновенно. Бывали случаи, когда  боль разрасталась постепенно и я могла несколько ее купировать, чтобы суметь как-то добраться до дома, до кровати и дождаться "скорой", со спасительным уколом и последующим исцеляющим сном, но такое случалось чрезвычайно редко, в основном же она "прихватывала" меня там, где ей хотелось. На работе всегда относились ко мне с сочувствием и c пониманием, - видя перемены в моем здоровье, - отпускали домой, а частенько и отвозили. Так было и на этот раз. Видя, что таблетки мне не помогают, а "ножевые удары" в голове все резче и сильнее, я отпросилась домой, в надежде успеть до кровати быстрее, чем  начнутся выворачивающие меня наизнанку спазмы.  Машины в тот раз не было и я поехала домой в автобусе. Но... приступ становился все сильнее, чувствовала, что сейчас меня начнет рвать, а это не слишком приятное для окружающих зрелище. Никакая, болтающаяся из стороны в сторону, как пьяная, подошла к кабине водителя, но... стояла и не решалась попросить его остановить в неположенном месте. Вдруг подошел ко мне молодой паренек( лет двадцати- двадцати трех ), причем сам  в гипсе на ноге и с палочкой, спросил: "Вам что, плохо?"  "Да..." , - говорю...  Он попросил водителя остановить, вышел вместе со мной, сказал, что сейчас вызовет скорую помощь. Я еще надеялась, что немного отдышусь и смогу добраться до дома, поэтому попросила его этого не делать. Расстроилась, что он со сломанной ногой вышел из-за меня, тратит свое время, а автобус на этом маршруте, - редкий странник. Мне было ужасно неловко, мы были на набережной, я спустилась к воде, чувствуя,  что больше не владею собой и не смогу сдержать позывы к рвоте...  Он мне сказал: "Не бойтесь, не волнуйтесь, я Вас не оставлю...", - даже бутылку с водой протянул, чтобы я попила, ничуть не побрезговав...  Пытался что-то говорить. Я позвонила сыну, чтобы приехал за мной... Артемий( так звали юношу) оказался студентом. (Сам из Мурманска или из Архангельска, - не помню). Мы с ним разговаривали, но о чем - помню обрывками и смутно. Что-то говорил про не сданный, из-за сломанной не вовремя ноги зачет, про то, что его надо бы пересдавать, про дом, про маму..., про скорые каникулы... Предлагал вызвать за свой счет такси( поскольку я забыла деньги на работе, была только с карточкой...) Но, конечно же, я не согласилась. Когда мне стало совсем плохо, он все-таки (пока я не видела) вызвал скорую, которая и приехала. Мне сделали укол, перевезли через мост, - там меня  уже ждал сын.  Я только и успела сказать Артемию :"Спасибо..." Он остался на набережной, ждать следующий автобус. Вот так и запечатлелся мне - симпатичный, худощавый, с ногой в гипсе и с палочкой... один в ожидании не скорого прибытия автобуса.
 Однажды, по прошествии некоторого времени увидела парня на этом же маршруте, похожего на него... Но он ли это? Я могла и ошибиться, лицо его толком и не разглядела тогда...  Подойти постеснялась... А он мне отдал тогда столько своего участия и своего времени, просидев со мной немало. Для меня времени не было , а для него оно шло...  Пусть этот не очень веселый рассказ будет благодарностью ему и доказательством того, что молодежь у нас не плохая... Разная.  Храни его Бог!

Фото автора