Гуляя по страницам Фрейда...

Анатолий Святов
       *   *   *

           Происхождение эротичных слов…
           –  В магазине смотришь, что купить, сам себя обманываешь, сам себя надуваешь:  что дороже, что дешевле. Берёшь, что дешевле, а оно дерьмо!

           Идёт по лесу, бурно дышит.
           Ах, страхи-страхи, кто вас слышит?
           Уже плётется как-нибудь.
           Но, в общем-то, не в этом суть.
           Как часто в жизни так бывает,
           Ваш страх – и вас же побивает.
           Тропинка вьётся, тень деревьев.
           Кусты стеной, ветвей вращенье –
           Местами преграждающих путь.
           То, на пути – полян размах
           Ковровой зеленью трав…

           *   *   *

           Как говорил Юнг-Фрейд, становление цивилизованного общества произошло учётным бессознательным, неосознанным, «брать в толк», путём. Инстинкт спаривания возбуждал людей только один месяц. Май. И сразу рождалось много общества. Осознано, само того не сознавая, не отдавая себе отчета, умышленно, безотчётно-безучётно-бездумно, не ведая… Уяснёно-осмыслено, постигнуто, не раскушено, не понято… Бдительно, но воистину действительно...  Прав Карл, прав! А Зигмунд? Всю, до сих пор не разгадано! сексуальную теорию осознания и свершившегося воссоздания живой материальной природы. «Спасибо Матери с Отцом, что вышли мы одним лицом!».  Вот это Фрейд сквозанул! «Парадокс в том, что недуховность и духовность в любви, – корень психических отклонений. Оно, Я, и Сверх Я – это не вы! И не мы-они! И даже неизвестно кто». Сознательное и бессознательное. А где сам корень? До корня-то и не добрались! Пишет между строчек: «Что такое?! Все поэты – мистики! Всё им доступно и простительно. Поразительно! А нам философам? Ритм Вселенной. В такт попадают только они! Несправедливо. А мы?». Где же, мол, тогда корень любви, если они иногда трактуют любовь на земле даже развратными стишками? Как Иисус, прощающий гулящую Марию Магдалину, и ставящий её выше всех порядочных не гуляющих женщин. Что, Бог не видит за ними? «Ритм не должен быть всяким разным! Не процеженным, не процензуреным».

           Как ставни ветром обдаёт –
           Так ночь играется луною, –
           Когда волною море к берегу несёт –
           Мне чудится, –  что – берега волною…

           Свеча горит, мигая фитильком,
           При дуновенье ветра – живописней, ярче!
           Но вот – мерцанье…. Удивлён…
           Окалину снял, вновь горделив и важен...

           Позавидовал поэтам. «Безответственный народ! Непривилегированный. На Земле пьют, бузят, дебоширят, развратничают, скандалят, и им всё с рук сходит. Бога и хулят,  и славят, а Бог им улыбается». Проводил женщину до постели, используя ямб, хорей, амфибрахий, анапест и прочие приёмы, заимствованные из метрики древних – уже гений. Взлетел. Стыда, как и боги, не ведают. Вперлись в познание необъяснимого даже без всяких теорий: «Или я, или он, или мы оба!!!». Так это же не письмо поэтов Фрейду. «Мальчик! Сколько ещё ждать, мальчик? Я больше не вынесу, мальчик!». Это же письмо Карлу Фрейду от Зигмунда Юнги – всем юнгам! Кто такое мог сказать? Опять поэт какой-то. «Квадрат, равный площади Вселеннского круга, с помощью циркуля и линейки выстроить невозможно! А вот с помощью пишущей ручки, цвета чернил, бумаги: наполняя ритмикой слов, запросто!». Квадратуристы какие-то, математическим языком говоря. А ещё про что поэты говорят? Все про всё! «Эротичность имеет прямое значение в отношениях  философов, ученых и поэтов – с высшим Разумом! Кого-то Бог  Разумный любит, а кого-то вводит в заблуждение». А Бог, хоть бы хны, только радуется им и хохочет…

           –    Это Зигмунд Фрейд сказал?
           –    Кажется, да…