Переправа

Любовь Поднебеснова
  Лето в самом разгаре. Жизнь в пионерском лагере наполнена активной деятельностью: купание в реке,  рыбалка, походы за клубникой и земляникой, ревенем…
   Ко мне, как начальнику лагеря, приходит делегация из восьмого класса с просьбой:
- Мы хотим сходить за ревенем, но наша воспитательница  Анна Ивановна  не соглашается, да она и не может так далеко ходить, а нас одних не отпускает. Как нам быть?
- Хорошо, завтра я вас свожу. А сегодня займитесь подготовкой, главное, чтобы у всех была удобная обувь, длинные спортивные брюки, головные уборы. Выход сразу после завтрака.
   На следующее утро мы отправились за ревенем. Я прихватила и свою пятилетнюю дочку, любительницу походов. Без особого труда мы перешли через горную речку Убу  и через час уже были у подножия горы Ревенюхи. На её склонах росли пышные заросли дикого  ревеня. Черешки листьев этого многолетнего травянистого растения были настоящим лакомством. Из них получалось замечательное зелёное варенье, ароматные кисели и компоты.
   Набрав по охапке зелёных сочных черешков, перевязав их, как снопы витой бечевой из травы, отряд наш спустился с горы и направился в обратный путь. Настроение было приподнятое.  Дети обсуждали, как распорядятся своим  богатством. Сошлись на том, что угостят малышей и отнесут в столовую на кисель. За разговорами незаметно подошли к реке.
   Уба нас встретила бурлящим грозным шипением и внезапным подъёмом воды. Брод был недоступен, по камням уже не перебраться. Безопасно можно будет перейти только поздно вечером, когда в горах перестанет таять снег и вода спадёт. А пока уровень в реке всё повышался и повышался. Обсуждая все возможные и невозможные варианты переправы, пришли к мнению, что выручить могла бы хорошая верёвка, которую можно натянуть между берёзами, растущими на разных берегах реки. Но вот проблема, где взять такую верёвку?
- Верёвка есть у меня, только как её сюда принести? - сказала я. Будем ждать, может быть, кто-нибудь подойдёт к реке с противоположного берега.
- Никто не придёт, сейчас все обедают, а потом тихий час, - сказал кто-то из ребят с большим сожалением.
- Любовь Валентиновна, мы с Виталием попробуем перейти. Возьмём большие палки и, упираясь в валуны, перейдём и принесём верёвку. Да не бойтесь, мы уже так переходили и не раз,- заявил Валера.
- Нет, нет! Будем ждать помощи. О нас непременно вспомнят.
   Но мальчики начали действовать. Срезали ножами два прочных ствола черёмухи и решительно подошли к воде. Я не смогла их убедить, меня они уже не слышали и  были одержимы своей
авантюрной идеей. Тридцать человек, затаив дыхание, следили  за смельчаками, а когда они оказались на противоположном берегу, раздалось победное « Ура!».
   Ребята помчались в лагерь за верёвками. Вскоре переправа была  сооружена. Верёвки натянуты между берёзами. Сначала перешли те, кто был посмелее, держась руками за верёвку.  Вадик и Валерий встречали своих товарищей на берегу, а я переводила девочек, придерживая и подстраховывая. Вернувшись за своей дочкой, а она одна оставалась на берегу, я уже почти не чувствовала ног, в ледяной воде они одеревенели и каждый шаг давался с большим трудом.
- Доченька, обхвати  ручками меня за шею и сцепи пальчики крепко, крепко и ни за что их не разжимай и ножками тоже обхвати меня. Я не смогу тебя придерживать, мне надо будет держаться за верёвку. Вода холодная, но это не долго, мы быстро перейдём.
Не бойся.
- Я не боюсь. А можно я закрою глаза?
- Закрывай, только держись изо всех сил.
Выйдя из ледяной воды, я упала, у меня подкосились ноги. Я совсем их не чувствовала. Стала усиленно растирать. Через какое-то время восстановилась чувствительность и я ощутила уколы миллиона игл. Мальчики помогли мне доковылять до лагеря.
   В это время закончился  обед, и все воспитанники нас поджидали у столовой в ожидании угощения. Но ревень остался на противоположном берегу в тени берёзы.
   После обеда мои подопечные пришли справиться о моем состоянии и предложили натопить баню, чтобы я могла хорошо пропариться.
- Хорошо, топите баню, нам всем надо пропариться.
    За хворостом пошли все отряды без принуждения. Насобирали столько, что хватило на то, чтобы истопить  ещё не один раз баню.
  На следующее утро мне стало легче, но сильно болела поясница, а ноги ещё плохо слушались. Я с большим трудом вышла на крылечко. Каково было моё удивление, когда я увидела самодельную тросточку, прислонённую к перилам, аккуратно смотанные верёвки и пучок зелёных черешков, а по лагерю разносился аромат свежесваренного  киселя из ревеня.

  Прошло много лет, а я без содрогания  не могу вспоминать этот эпизод. Могло случиться самое страшное, что можно только представить!
   Бесконечно благодарю  Бога за то, что он уберёг от несчастья.

фото из интернета