Бхагавад-Гита, 2 глава

Евгения Эканти
Кратко изложить Бхагавад-Гиту
Попробуем с вами мы как-нибудь.
Узнаем, как сердце очистить от скверны
И встать на верный духовный путь.

Что толку спасать одежду,
Когда ценен тот, кто в ней.
Но может казаться невеждам, 
Что эта одежда важней.

Душа не рождается и не исчезает,
Она всегда вечна и не создаётся.
Но может казаться, что жизнь прекратилась,
Когда в бренном теле сердце не бьётся.

Нельзя душу сжечь и нельзя потопить,
Нельзя иссушить и нельзя уничтожить.
Поэтому нужно подумать серьёзно:
Душа или тело нам Всё же дороже?

Нам может казаться, что мы родились,
И может казаться, что мы умираем.
Но это возможно лишь от того,
Что вечной души мы природу не знаем.

Если человек исполнен знанья,
Он поймёт,  что всё по воле Бога.
Не закончится со смертью тела жизнь,
Не прервётся наша вечная дорога.

"О покоритель врагов,
Сразивший демона Мадху,
Действительно выпустить стрелы
В великих людей мне надо?

Я должен пред ними ниц падать,
Я им поклоняться должен.
И если их кровь на мне,
То как наслаждаться можно?

И нам совсем неизвестно,
Чем лучше смерти победа...
И лучше просить подаянье,
Чем уничтожить деда."

Господь с улыбкой ответил:
"Не мудро тебе сокрушаться!
Ведя учёные речи,
Твой долг не скорбеть,  а сражаться!

Не нужно грустить. Не ты и не я,
Не эти цари, и не армии эти
Никогда не погибнут! Ты просто поверь!
Грустить могут лишь не разумные дети."

Одни видят душу, как чудо.
Другие о ней говорят.
Не каждый постичь её может,
Но многие очень хотят.

"Царь-кшатрий, погибший в бою,
Всегда попадает в рай.
Ты должен исполнить свой долг.
И я с тобой рядом, ты знай.

И помни: позор хуже смерти!
Храни своё доброе имя.
Чем с боя бежать как трус,
Ты лучше в сраженье  погибни.

И если ты всё же погибнешь, 
То тут же отправишься в рай.
А если хочешь победы,
То смело врагов убивай.

Поэтому встань и сражайся!
Наполнен решимостью будь!
Не думай о счастье и горе!
Вступи на духовный путь!

Мы действуем в трёх гунах,
Они управляют нами.
Поднимись же над ними, Арджуна!
Избавься от этих страданий!

Ты должен стать истинным йогом,
Ты должен владеть собой!
И невозмутимо принять
Сраженья исход любой."

Йог обретает все благА,
Когда он Богу предаётся.
Всё в водоёме есть огромном,
Что умещается в колодце.

"О Кришна, как мне распознать
Того, кто сознает Тебя?
О чём он говорит? Как мыслит?
И как служить ему любя?"

Нам веды отвечают просто,
Что тот, кто Кришну сознает,
Достоин мудрецов великих
И  волю чувствам не даёт.

"О Партха,  свой очистив ум,
От чувств от всех, и всех желаний,
Себя иного обретёшь
И поменяешь ты сознанье.

Тот, кто подобно черепахе,
Уводит внутрь свои чувства,
Тот получает крепкий ум.
Вот наивысшее искусство."

Приносит нам такую радость
Практиковать сознанье  Кришны,
Что удовольствие мирское
Безвкусным кажется и лишним.

Объекты чувства созерцая,
Так ум рождает вожделенье.
А из него приходит гнев,
И тут не может быть сомненья.

И даже сам великий Шива
Не смог с собою совладать,
Когда своею красотою
В нем стала чувства разжигать

Парвати,  которая прекрасна,
Очаровательна и так нежна,
Но даже медитация на Бога
Господа Шиву не спасла.

Гнев порождает заблужденье
И затмевает нашу память.
Так мы лишаемся рассудка
И можем самых близких ранить.

Для нас есть принципы свободы,
И чувства должны быть в узде.
Тогда Господь тебе поможет,
Тогда откроется тебе.

Как сильный порыв ветра сносит
Оставленную лодку разом.
Так и блуждающее чувство
Уводит за собою разум.

Мы можем придти к Богу за мгновенье,
А можем за ним жизнь за жизнью мчаться.
Но суть одна: о Боге слушать,
И всей душою предаваться.

Кто непрерывно служит Богу,
Уже попал в его обитель!
Нас Бог ведёт к себе за руку,
Ведёт, как любящий родитель.

Вступив на трансцендентный путь,
Освободившись от иллюзий,
Должны мы истину познать
И рассказать о Боге людям.

Вторая глава говорит нам о йоге,
О карме, о гьяне, и бхакти чуть-чуть.
Здесь кратко изложена Бхагавад-Гита.
За нами лишь дело понять ее
суть.
 
Давайте вместе двадцатый стих
Мы повторим складно и дружно.
Душа не рождается и не умирает!
Лишь это запомнить для счастья нужно...
 
Душа не рождается и не умирает она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело...