Вредные советики. Как написать повесть

Мария Дубровская 27
 Если вдруг заняться нечем,
А инет уже наскучил,
То ищи какой-нить сайтик
И пиши скорей рассказ.

Или нет, рассказ — не круто,
Кто читать его там будет,
Лучше сразу мега-повесть
В сто страничек замути.

Например, пусть персонажа
Вдруг в тюрьму посадят. Правда,
Ничего герой не делал,
Что нарушил он закон.

Ваш герой ведь супер-пупер,
Мир спасет он от злодея,
И закон не нарушал он,
Чистил зубы по утрам.

Пусть богач, что напортачил
И закон нарушил, просто
Назовет в беде виновным
Ваш чудесный персонаж.

И, суды, не разбираясь,
Садят перса за решетку,
А богач, поухмылявшись,
Возвращается домой.

План у перса возникает
В умной-умной головенке -
Рыть подкоп — любой ведь знает,
Что побега это план.

Ничего, что пол бетонный
И лопаты тоже нету -
Для героя нам не жалко
Никого и ничего.

Или, пусть герой без папы
Будет жить на белом свете,
Или даже и сироткой -
Интересно очень так.

Пусть его все ненавидят
В школе вредные училки,
А ребята задирают,
Обзывают и вообще.

Но герой находит друга,
Тот его не обижает,
Лучший френд теперь у перса
Появился наконец.

И они находят выход,
Персонажа уважают -
Вот и решена проблема,
Наступает хепи энд.
_
_

Главное, если решили
Повесть вы начать писать,
Про сюжет забудьте, это -
Только лишняя мурня.

Если есть герой с злодеем,
И какое-то начало,
Смело все это пишите,
Остальное — на ходу.

Всем известно, что идея
Возникать должна в процессе
Написания рассказа
Или повести у вас.

Больше строчки не пишите,
Максимум — одна страница,
Чтоб интрига сохранялась
И загадочность всегда.

Оборвите предложенье,
И поставьте многоточье,
Пусть в догадках ваш читатель
Будет голову ломать.

А когда мозги взорвутся
Под напором крика: «Проду!!!!!»,
Снова напиши две строчки,
(Многоточье не забудь).

_
_

Описанья, описанья...
Все их просят, все их жаждут.
Но зачем же утруждаться,
Только время зря терять?

Все равно ведь описанье
Леса зимнего, к примеру,
Мимо глаз пропустят люди,
К диалогу перейдут.

Каждому и так известно,
Что зимой в лесу — сугробы,
Что там елки и березы,
И пеньки еще растут.

Или, если очень просят,
Прилагательные можно
К существительным поставить,
Только не переборщи.

Ведь гораздо интересней
Для читателя — придумать
Описание природы
Самому и в голове.

Так поможете вы людям
Фантазировать и мыслить,
Так поможете вы людям,
И спасибо скажут вам.


Диалоги — тоже тема,
Их как можно больше нужно,
Чтоб вконец у персонажей
Уставал молоть язык.

Пусть они всё обсуждают,
Вместе спорят и смеются,
Даже кошки, если надо,
Могут речью овладеть.

Пусть направо и налево
Раздают они советы,
Говорящие ведь звери
Лучше сделают рассказ.


Ах, еще ведь есть глаголы,
Чуть про них мы не забыли.
Персонажи же, болтая,
Что-то делают всегда.

Пусть один ногой качает,
А другой руками машет,
А потом они все вместе
Петь под музыку начнут.


И побольше слов красивых
Напихать вам в повесть нужно,
Даже если их значения
Неизвестны вам, увы.
_
_

Имя перса мы забыли!
А его зовут ведь как-то.
Чиркануть одну-две строчки
Ради этого не лень.

Маши, Саши и Антоши —
Это все неинтересно,
Кто ж об этих стародавних
Станет повесть-то писать?

Даже девочка Альбина
И мальчишка Ярославчик
Не сравнятся с Джеймсом  Барджман,
Сокращенно — просто Джей.

Или, если вы английских
Тонкостей имен не знали,
Можно просто персонажа
Джоном или Глейс назвать,

Даже если и в России
Всё как раз и происходит -
Так ведь только интересней
Всем становится читать.

И еще такая мода
Называть героев главных
Именами, что японцы
Пользуются. Да-да-да!

Это ж круто, это ж модно,
После этих Ай Судзуки
Рядом с вами Достоевский
Побоялся бы стоять.