Оазис

Книголюбка
Оазис – благословенный уголок в пустыне, где находится источник воды. Именно он создает  условия, при которых среди бескрайней пустыни вырастает зеленая роща, дающая отдых путешественникам. Люди, уставшие от палящего солнца, обретают там временный отдых. Это, так сказать, природный оазис. Но это же понятие употребляют и в переносном смысле, когда под оазисом понимают душевный покой и равновесие человека, живущего вне общества, без родных и друзей.

В таком положении находятся герои южнокорейского фильма «Оазис», Хон Джонду и Хан Сансика. Юноша Хон Джонду только что вышел третий раз из тюрьмы. Причем, он отсидел за старшего брата, сбившего насмерть пешехода. Хан Сансика, дочь того пешехода, страдает церебральным параличом.

Хон Джонду, недалекий по природе парень, очень добр и отзывчив. Он считает своим долгом, выйдя из тюрьмы, навестить семью сбитого братом мужчину. Естественно, что там совершенно не рады неожиданному гостю. Героя это не очень-то обижает, но он понимает, что люди, уезжая на новую квартиру, оставляют здесь больную девушку одну. Это сильно озадачивает Хон Джонда, заставляя прийти сюда еще раз. Подсмотрев, куда соседка кладет ключ, он знакомится с Хан Сансикой. Постепенно молодые люди, отторгнутые обществом и своими семьями, становятся друзьями…

Режиссер Ли Чан Дон трогательно рассказывает зрителю о  любви двух отторгнутых всеми людей.
Он говорит о том, что жизнь причудлива и многогранна. Никто не в состоянии предугадать, где, за каким поворотом с человеком может случиться что-то хорошее… Ведь не случайно в комнате Хан Сансики висит ковер, на которой изображен оазис в пустыне. Там жизнь бьет ключом – танцующие женщина с мальчиком и слоном испытывают радость от окружающего мира. И это символично – лучистое счастье словно сходит со стены к запертой в комнате девушке и ее другу.

Не случайно, вышедший в 2002 году южнокорейский фильм «Оазис» режиссера Ли Чан Дона,  получил  сразу четыре премии Венецианского кинофестиваля - «Приз Марчелло Мастрояни», «Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа)», «Приз всемирной католической ассоциации по коммуникациям (SIGNIS)» и «Специальная режиссерская награда».

И пусть кто-то скажет, что в жизни так не бывает! Это  – его дело. Но, я считаю, что главное в ленте – настроение. Режиссер говорит о том, что счастье – это подарок Судьбы, важно лишь не пройти мимо него!

Если кого заинтересовал мой рассказ – можно пройти по ссылке