Неожиданность

Наталья Юрченко 7
 Неожиданность.

Странно, но билет на Родину купила с трудом. И такое не первый раз. Кому скажи-не поверят. Кассир никак не хотела продавать, отправила в соседнюю кассу, свою закрыла. Забыв, что я накануне просила Создателя поставить преграду, если не надо ехать такую даль, возмущаюсь, чуть не плача. Но и в этой кассе та же история. Как-будто на разных языках разговаривали, не смогли договориться.
"Какое ваше дело, что сутки мне в Новосибирске ждать? Да у меня там родня, повидаюсь заодно. Я вам плачу, а ваше дело обслужить".
 Дородная сотрудница железной дороги. может и не понимая сама, почему ей так не хочется обслуживать меня. упёрлась и стала обслуживать следующего по очереди. Вне себя от возмущения спешу к дежурной по вокзалу. После звонка начальницы, наконец получаю долгожданный билет. Пересадка не пугает, есть адрес маминой племянницы, которую я видела лет 20 назад.
 Сомнения всё ещё не оставляли, ехать - не ехать?
 Ужасно дорого, можно бы столько необходимого купить, труд нескольких месяцев уйдёт на билеты в оба конца ( Более 10 лет назад). В дороге 4,5 суток туда и столько же обратно в неуютном плацкартном вагоне.
 Но мать старенькая. - надо.
"Будь, что будет. Чем так разрываться в тревогах...". Период тоже неудобный. Здесь хоть и снег, а тепло, там же сильный мороз. Надо запасную одежду тёплую брать. После пересадки в Воронеже, после трёх суток походных условий, - столица Сибири. Ворчу на архитектора вокзала, который не удосужился учесть, как тяжело с сумками по этим ступенькам, да при таких расстояниях самой тянуть тележку с чемоданом, экономя на носильщике. Прямо глаза косеют от тяжести.

 Наконец багаж в камере хранения, в пакете - необходимое и гостинчик. Впереди целые сутки до следующего поезда. Отзывчивый парень объяснил, на чём добраться до улицы Петухова. Нажимаю на звонок с волнением, слышала, что муж родственницы не любит гостей.
 Он, к сожалению, дверь и открыл. После объяснений, кто я и зачем здесь, всё-же впущена внутрь трёхкомнатной, скромно обставленной квартиры.
 Сама Лена на работе. Из смежной с кухней комнатки вдруг появилась огромная псина, стала обнюхивать под аккомпанимент испуганного вскрикивания незванной гостьи. Это был ротвейвер. Получив короткое приказание хозяина, псина нехотя отошла.
 "Не бойся, я ей сказал".
"А она не забудет?", - усомнилась я.
"Можешь здесь располагаться", - провёл хозяин меня в комнату справа, где стояли кровать и шифоньер.
 "Мне бы помыться, несколько дней в дороге..., пересадка в Воронеже была".
 "Нет проблем. Вот Ленын халат чистый, если надо", - немного отойдя от неприятной неожиданности, хозяин подал халатик жены и стал звонить ей на работу.
Я же радостно закрылась в ванной. Наконец-то можно смыть с себя дорожную пыль. Ванна странно зашаталась, наводя на мысль, что она не укреплена должным образом. Но уставший от стука колёс ум понял: ванна ни при чём, хоть и двигалась в такт поезда.
 "Старею. Раньше не было так от поездок".
 Тут за дверью послышалось:
"Мне в поликлинику надо. Скоро сын придёт со школы. Дверь не закрываю, незачем, никто не войдёт. Теперь соседка даже не ходит, а раньше надоедала".
"А как же собака? Она меня не выпустит. Я боюсь".

"Не бойся, я ей сказал", - без лишних сантиментов произнёс вновь мужчина и ушёл.
  Во-первых, вопрос, что ты ей сказал, во-вторых, даже с дворнягой опасно находиться, когда она тебя первый раз видит, да ещё в собственном доме и в халате своей хозяйки. Что у неё на уме?
За кого примет? Нет, ни за что не выйду. растерзает и не подавится, зверюга. Прямо лев какой-то. А он-то!?".
               
 Я почти плакала, понимая, что это расплата за неожиданность. А ведь телеграмму не стала давать, чтобы зря не тревожить. Стала бы Лена с работы отпрашиваться, встречать.
 Накупалась вволю. Приход школьника затянулся, спать захотелось ужасно. Переволновалась. Но выйти даже под дулом пистолета не выйду. Молюсь, что остаётся делать? Зверь видел меня минуты три всего, да и то при хозяине.
Прошло ещё сколько-то времени, показалось-очень долго.
"Можно уже все кабинеты пройти в поликлинике. Как ему не стыдно? Ну что мне делать? Когда я его видела, молоденьким пареньком был..."
Не спать же в ванне уставшему человеку. Вспомнив самые невероятные ответы на свою молитву, решаю вновь положиться на Б-га, который спас Даниила от пасти львов.
Вслух молюсь всеми известными молитвами. С трудом представив, что ротвейвер отнесётся благосклонно, приоткрываю дверь из ванной, готовая тут же её захлопнуть, если что.
Животное стало тщательно обнюхивать через приоткрытую дверь халат любимой хозяйки, я же - с самыми дружелюбными и нежными нотками в голосе объясняю, что не чужой человек в этом доме.
После знакомства таким образом зверь, иначе не сравню, отошёл, дав мне чуточку выйти, но, одновременно дал и понять свои полномочия охранника и господина положения. Уселся, загородив дорогу, стал чутко наблюдать за малейшим моим движением. Вновь ожидание в замершем состоянии, которое было прервано сиамским рыжим котом. Он выбежал из одной комнаты в другую, занял там безопасное положение и зашипел на подбежавшего пса. К удивлению моему, они как-то договорились и разошлись мирно. Видно, сработал ещё один приказ хозяина, который вспомнил зверь. Воспользовавшись ситуацией, продолжая молиться, прохожу в отведённую мне комнату, не в силах уже после расслабляющего купания и длительного затем напряжения стоять на ногах. Залезла под лёгкое покрывало, смирилась: "Будь, что будет, больше не могу".
Собака поняла это по-своему. Она подошла вплотную к кровати, наводя ужас на гостью, положила свою страшную морду, тяжёлую, мне на плечо, а через некоторое время решила не мелочиться и вовсе забралась на кровать, легла рядом.
"Нет, это уж слишком", - молча страдала я от такого проявления дружелюбия и признания. Время от времени пёс, это была молодая и полная энергии самка, нюхал запах от халата, который я не стала снимать на всякий случай.
На Севере была у меня помесь овчарки с лайкой - Маша, просто умница. Иногда я обнаруживала, придя с работы, её на диване. Прямо по-человечески спала, на боку, голова на подушке. Видно мечтала стать человеком. Я её ругала за такое, но чтобы так!...
Задремав, наконец услышала, как спрыгнула моя новая "подруга" и устремилась к двери, где радостно встретила школьника, пришедшего с продлёнки.
На следующее утро родственница отпросилась с работы, тепло проводила меня дальше в путь. Через несколько дней пребывания на Родине снова нелёгкий переезд с двумя пересадками. И зачем ездила? Лучше  бы ещё один перевод матери послала. Вспомнила несговорчивых кассирш...