Сергей, с рецензии балдею!

Наташка Вишневская
Конечно я не зря писала!
Меня Серёжа прочитал.
Вот человек!
Всю суть он понял
И очень долго объяснял:
Как, что в стихе и в его сути...
Без поучений и прекрас.
Я рада очень.
А ж до жути!
И вот я думаю сейчас:
Какой порыв!
Какие страсти!
В его сужденьях глубина:
Про ткань стиха,
Про борщ,
Пельмени;
Ещё есть ситец и порча!..

Стихотворение чем-то мне близко. (Когда я бросил пить, я перестал врать; думаю, это как-то связано. Но Вам придётся поверить мне в обоих случаях: и то, что пить бросил, и то, что врать не могу; иначе, всё будет напрасно. А то, что эти две штуковины связаны 16-полосным непрерывным движением, для многих уже стало очевидным.)
Я попробую объяснить, что мне близко. Но мне кажется, что Вы, ещё не выйдя из режима «побаловать», входите в состояние работы серьёзной. Второе весьма похвально, только без старательности и без отчуждения от нашего общего испорченного восприятия, трудно бывает увидеть даже то, что есть, а видишь - то, чего нет. Если кто-то постоянно пялится в "ящик", он вообще не поймёт, что я сейчас тут сказал. (Разумеется, речь не о Вас, уважаемая Наталья.)
В первых строках Ваших: "...спектакль написанный судьбой". Увы! - я обладатель той же ошибки. И стихотворение моё - весьма недурное - так и лежит, не могу починить его, исправить. Вот, смотрите: судьба написана на небесах, например, хотя другие случаи мне не известны; и судьба же сама пишет что-то ещё; то есть какую-то вторую судьбу что ли? Вот и скажите, что тут поделать. А я потом у Вас поучусь. А то всё некогда, некогда: не хочу учиться! - хочу других учить! Ну, сами знаете, как это обычно бывает.
Что такое стихотворение, Наталья? Это законченная и понятная история. (У меня со вторым - БОЛЬШИЕ! трудности.) Ваше стихотворение закончено, потому что после слов "Порой бывает сложно собою оставаться...", - у читающего стихи всё-таки появляется здоровенькая мысль, что оставаться собою - нужно! Да и то правда. В противном случае, сам же в зеркале будешь встречать всё каких-то посторонних людей! С жизнью твоею, и любовью твоею не имеющих ничего общего; но хватающих своими цепкими лапками всё, что им вздумается! А это способно не только закружить окончательно, но и, как видите, сильно напугать честного гражданина, генерала, полотёра, поэта, всё равно - кого!
"В плену мы у спектакля, не выйти из него", - пишите Вы. ...О! как хотелось бы, чтобы зритель (!) был в плену у спектакля. А о нём вспомнить здесь невозможно, он забыт здесь.(Я говорю не о буквальном упоминании, а говорю о ткани стиха, которая суть и слова и образы, и ещё кое-что, например, взаимопроникающее и обоюдовместительное отношение автора с его читателем.) Но мысль Ваша, Наталья, абсолютно точна. Не можем выйти из спектакля, не выйти самим, разве выведет кто. Но зачем?!... Чтобы стать у плиты и варить борщ, с пельменями? Или чтобы начать необходимый по горло ремонт и вбивать какие-нибудь гвозди в какую-то там стену? Вбивать той рукой, теми пальцами, которые только что ! творили! и творили высокое! Как это всё грустно, ну честное слово.
Последнее: поставить бы «нам» на место «ведь», а одно словечко, там же, просто вытянуть. Я думаю, что подсказки такие, где буквально такая малость, а своего ничего (!) не вносишь, подсказки такие вполне допустимы, и не противостоят нормам творческого приличия. Тем более, всё всегда остаётся в распоряжении стороны принимающей, почему у людей терпеливых не бывает скандалов и полным полна у них коробочка, есть в ней и ситец и парча. Чего и Вам желаю. Всего хорошего.

Сергей Каревский 2 08.12.2014 12:06 •