ЭКС:
Леонардо писал мадонну
И Рембрандт стариков не хуже,
А Моне не любил корону,
А Ван-Гогу мешали уши,
А Пикассо накрасил кубов,
А Дали налепил все вместе,
Но в истории арт мне любо
Каждой кисточки поднебесье.
Очень хорошо растолковано, для тех, кто еще стоИт перед выбором.
Понравилась совершенно с ней солидарна.
Огромное спасибо!(*_*)))
Елена Казанцева 4 29.03.2015 20:01
*
Грачи прилетели...
Сан-Торас Рецы.
- Санто!
Как Вы здорово рисуете!
А есть кто-то любимый из художников?
Я немного пытаюсь писАть по картинам,
мне интересно.(*_*)))
Огромное спасибо!
Елена Казанцева 4 29.03.2015 22:45
*
...Еленка:))
(''')о___о(''')
-\ '( о_о )' /-
--\ \_Ш_/ /-- ПРЕВЕД !!!!ПРЕВЕД!!!
---l . . . . l---
--/ ./ - \. \--
-(,,,)__(,,,)-
От всех кого назову - ЛЮБЛЮ ДУШЕВНО!:))
*
Гоген Винцентил на Парнасе,
Затаитянившись вдали,
Где Сальвадорил холст Пикассо,
Пикассил кисточкой Дали.
Тулуз афишами Латречил,
Разренуарился Монэ!
Дега Сезаннил день и вечер
Над балериной в па-де-де.
Народ не отдал дань поп-арту
И ренессанс не созерцал!
Ван-Гог Матиссил по Монмартру,
Ходил с Гогеном в Луврин зал.
Где Леонардилась Мон-Лиза,
Вся без ресниц, и без бровей.
Рембрандт конфузился стриптиза
От пышных, рубенсовых фей!
Столетний гений Тициана,
Джорджонил спящую Венер.
Они не знали Айвазяна! -
Что расписал морской пленер.
В Париже дождь асфальт пегасил,
А в снежно-варварской стране,
"Грачей" художник наш Саврасил,
Залевитанясь при луне.
Творцы, собратья! - Без корысти,
В предсердье всех благодарю,
За волшебство холста и кисти!
Я помню вас! Я вас люблю!
~<>~~<>~~<>~
Сан-Торас 29.03.2015 22:20
*
- из перечисленных великих кое-чьи работы пыталась описать.
Елена Казанцева 4 29.03.2015 23:29
*
Мне нравится, когда к картинам есть стихи, нравится Ваше внимание к живописи, и вообще, синтез: "слово и краска", "кисть и перо", "холст и лист".
Но мне бы хотелось получить больше впечатлений, например,открыть для себя что-то новое "в старом", через отношение автора к художнику.
Могу сказать, что думаю о Саврасове, об этом хрестоматийном полотне.
Если после моих слов, кто-то посмотрит на "Грачей" как-то иначе будет здОрово!
Саврасов, родился в Москве, в семье торговца.
За страсть к живописи был изгнан отцом из дому, жил на чердаке, поскольку не хотел продолжать семейный бизнес.
Женился, родил в первом браке 4-рых детей, двое погибли, из-за этой трагедии и бедности брак распался.
Он был исконно русским человеком, изумительным пейзажистом - не оценен, не понят современниками - бедствовал, тяжко пил.
Дорог мне тем, что не подражал итальянцам, как например, Брюллов - у которого не русская, а скорее европейская, точнее итальянская живопись.
("Последний день Помпеи", "Всадница", "Полдень"…)
Эта живопись картинно красива, но в ней - ничего родного, трогательного, щемяще узнаваемого.
Полотна Брюллова кричат своей яркостью, они помпезны, великолепны, призывают внимание, но на мой взгляд в них ощущается модельная постановочность, намерение произвести впечатление, и в этом смысли - нарочитость.
Например "Всадница" - ненене - она нигде, никуда не скакала! Видно, что ее посадили на лошадку, расправили кружева, как бы для фото - не пляжного, канеша, а салонного, будто изумительно нарисованная лошадь - макет, наверху овальное отверстие - вставь голову и ты всадница, и я, и кто угодно:)
Брюллов, безусловно, выдающийся мастер - огромный талант, но для меня его картины статичны, почти как обложки, или обертки дорогих, слишком дорогих, может даже царских но… все же конфет.
Эта живопись, как какое-то великолепное, сногсшибательное, королевское ассорти, безумно сладкое и роскошное - я бы сказал: подарочная живопись.
Она радует глаз, даже восхищает, но она не волнует, не пробуждает душу.
В ней нет трепета жизни, трепет заменяет первоклассный гламур,
который столь популярен ныне.
Но, насколько я заметил, гламур - это некое представление быдлячества о чем-то прекрасном - "Звезда в шоке - ага, смешной кич.
Саврасов, напротив, не гнался за эффектными красотами, но сумел передать исконно русскую поэзию в самом пейзаже, в чувстве, в настроении.
Картина "Грачи прилетели" была исполнена в один день: Он писал ее не отрываясь с утра до вечера в каком-то экстазе откровения - но до этого тщательно обдумал тему и сделал множество этюдов.
"Грачи" обрели известность много позже на выставке передвижников в Питере.
Их экспонировали в окружении других пейзажей, но небольшая картина Саврасова вызвала волнение красотой и грустью не яркой русской природы - это особое очарование:
"Все прелести Неаполя я не отдал бы за мокрый от дождя ивовый куст на берегу Вятки", говорил Паустовский.
"Грачи" неожиданно открыли что-то новое, по-иному говорящее о знакомых явлениях, будто среди обычной незаметной жизни - на пустыре, огороженом деревянным забором с шатровой церквухой по-отдаль, свершается чудо тихого пробуждения природы от зимнего оцепенения.
На мой взгляд в его картине, в скромном даже скупом, но пленящем облике, запечатлена весна - вечной темой обновления жизни.
Это единственное произведение, которое отметил Крамской:
"Были на выставке пейзажи и с природой, и с воздухом, и с деревьями, "а душа есть только в "Грачах".
Саврасов, будучи подлинным мастером - не гнался за эффектами, не старался угодить зрителю, отдать дань моде, или подражать авторитетам, корифеям - НЕТ! Он слушал душу, всматривался в нее…
Колорит "Грачей", мне напоминает гоголевскую "Шенель"… тащится Акакий в своей шенельке на службу, а над ним пролетают грачи Саврасова...
- При жизни, как многие истинные гении своего дела, художник не был не понят, не оценен, не признан.
Умер Алексей Кондратьевич Саврасов в нищете и одиночестве, всеми забытый в больнице для бедных…
Он никогда не узнал, какое значение для России обрела его
живопись, его понимание мира, не узнал, что его "Грачи", стали для русского человека чем-то знаковым, родным с детства, как слово Пушкина.
Потому что, именно Саврасов, сумел не броскими, серыми тонами российского пейзажа, передать нечто важное, сказать о тех истинных ценностях, которые не громки, не лежат на поверхности, но становятся основами в формировании личности, как способность к отзывчивости, к не суетному, глубокому восприятию
мира.
Он не только повернул взгляд нашего художника к своей земле, к родимому пространству, но и оставил учеников, которые продолжили его путь, обогатив искусство.
Любимый ученик Саврасова, Левитан, горевал о нем и ценил его, как учителя и человека. Мне горько думать, что Саврасов умер, забытый всеми, в тоске и лишениях, так никогда и не узнав, что его грачи долетели до нас...
Сан-Торас 30.03.2015 10:49
*
Рецензия на «Грачи прилетели...» (Сан-Торас)
Сан, мне по душе Ваш рассказ о Саврасове, он сразу, как питательный раствор,
попадает в кровь, принимается легко и радостно.
А стихи - не такие. За один раз не получается привыкнуть. Общая картинка не сразу обозначается. Кусочками. Но за несколько раз всё соединяется и - красиво!
Валентина Лаврентьева 30.03.2015 19:32
*
Приветствую, Валентина!
Какие у Вас потрясающе образные характеристики:
"Рассказ о Саврасове по душе, сразу попадает в кровь, как питательный раствор"
*
Чувствуется, что человек не выдумывает, не интересничает, а именно так и образно и воспринимает.
Покажите мне, какие строчки не понятны в стише - автор еще жив, есть возможность вникнуть глубже метафоричность, узнать из первых уст, что обозначает тот, или иной символ
Сан-Торас 30.03.2015 20:02
*
Сан, но я даже последтствия своего риска просчитать не способна!
- интуитивно чувствую: делать этого нельзяя...смешно будет.
Но Вам разве откажешь?
Поехали…
"Шел декабрь дикообразом,
Разлохмачен и блестящ"_________( здесь всё прелестно.)
"Лень висела ананасом
В окруженье звездных чащ."______Смысл понятен луна - фантастично!
"День прикрылся медным тазом"_____ здесь споткнулась о слово "медный" - цвет (металлический, значит холодный!)
"Ночь играла страстным спазмом
На фаллопьевой трубе…"________Благодарю, просветилась! - Остальное я Вам в почту...
*
- Отлично все понимаете, судя по Вашим комментариям, но в этой ремарке неточность:
"День прикрылся медным тазом",- здесь слово "медный" не цвет, металлический, значит холодный) - Ненене - слово медный непреложно, ибо "накрылся медным тазом" - устойчивая идиома.
Смысл понятен: Если что-то накрылось медным тазом, значит оно пропало, погибло или испортилось, подобно больному рассудку рыцаря печального образа.
Этимология происхождении этой идиомы имеет разные трактовки:
Или от того, что Дон Кихот вместо шлема надел медный тазик для бритья, накрывая им свою больную голову.
Или медным тазом для варки варенья хозяйки, бывало, накрывали мясо и другие скоропортящиеся продукты.
Хранить мясо в медной посуде нельзя категорически, а вот накрыть - можно, медь предохраняет мясо от быстрой порчи.
Или от того что покойникам клали на глаза и в рот медями - это плата Харону
за перевозку через Стикс - отсюда выражение ( делу крышка) - гробая, имеется ввиду.
Но отсылка к Сервантесу, мне кажется, ближе подводит к современному значению этой идиомы.
Благодарен за отзыв.
Санто.
Сан-Торас 31.03.2015 18:37