Поленов В. Д. Бабушкин сад

Валентина Пальчик -Фурсова
  c'est la vie

Меняет сад свой облик - се ля ви,
Волшебных  чувств  пожаловал  черёд,
Витает  словно  облако  любви,
Вся  в  розовом, что  с  бабушкой  идёт.

- Ах,  как  прекрасен  бабушка  твой  сад!
Здесь  летняя  жара  нам  нипочём... -
А  рядышком,  художник  наугад,
Квартиру  снял,  он  не  был  москвичом.

Художник  видит  сердцем  без  труда,
Старинный  дом   он   всё   ещё   живой.
Услышал  звонкий  голос неспроста,
Возможно предназначена   судьбой...

Из сада  доносилось  -  пела мисс,
Приятный  очень  голос,   молодой,
Немой  вопрос  вдруг  в  воздухе  повис,
Ведь  вышла  пожилая  и  с  клюкой...

Влюблённому  заочно,  не  везёт,
Желает  видеть  где  и  кто  она?
В  саду  там  кто-то  песнь  любви  поёт!
Опять,  "зима"  с  клюкой,  и  где  слова...

И вдруг сегодня парню повезло,
Прекрасный  образ  утренней  зари...
- О! Юная! А смотрит так тепло,
Сад  бабушкин,  Господь,  благослови. 



____________________


Картина Василия Поленова Бабушкин сад 1878 г

В 1877 году молодой Василий Дмитриевич Поленов поселился в Москве.

Художник снял квартиру в Трубниковском переулке, который мы теперь причисляем к Арбатским переулкам. Храм Спаса Преображения, находящийся неподалёку, можно увидеть в знаменитом пейзаже Поленова «Московский дворик». Этот мотив находился с одной стороны дома, где жил художник, в то время, как старинный дом, изображенный в « Бабушкином саду»,  располагался по другую сторону этого строения.

Урождённый петербуржец, насмотревшийся на чиновничий распланированный Санкт Петербург, дипломант художественной академии, только что вернувшийся из поездки по  Италии и Франции, где он мог насладиться живописью итальянского Возрождения и французского Импрессионизма.

Подружившись с И.Тургеневым и войдя в  ближайший круг писателя, Поленов смог вникнуть в художественный метод не только постимпрессионистов, но и «барбизонской группы». Тургенев располагал собранием произведений этой группы. Восприняв кое-какие принципы работы с цветом, Поленов писал свои интимные сюжеты с размашистостью Франса Хальса и с точностью Моне.

Его живописная виртуозность сочетается с романтической настроенностью сюжета, т.н. «тургеневских мотивов». https://legacy-time.ru/works-art/61/