Про хрен

Ветка Персикова
Мой друг детства говорил: «Хочешь отомстить соседу по даче – посади  у него в огороде хрен». Хрен быстро разрастается, извести его трудно. К чему это я? Моя дочь Марианна, покупая в «Ашане» на Шереметьевской корень сельдерея, случайно уронила его на весы, после чего весы упорно пробивали все товары как корень хрена. Пару раз она отловила ошибку, но все-таки приобрела один корень сельдерея весом в 1 килограмм 648 граммов по цене хрена, а чек потом выбросила. «Ну и что? - спросите вы. – В чем проблема, чтобы огород городить?» А дело в том, что, как ни удивительно корень сельдерея стоил 102 рубля за килограмм, а корень хрена аж 664 рубля! То есть разница в цене составила 925 рублей 92 копейки, которые моя дочь опрометчиво подарила магазину «Ашан».
Вообще, походы в «Ашан» и привлекают мою, падкую на скидки дочь, и пугают одновременно. В тот раз, придя в магазин с двумя маленькими детьми, она сначала потеряла свою тележку с товаром, потом эти сломанные весы, ажиотаж вокруг акционного товара – все это кого хочешь, повергнет в состояние растерянности и беспомощности перед этим космического масштаба хаосом. «Так ты ходи с мужем!» - посоветовала я. «О! Нет! Он мне не даст ничего купить по скидкам!» - озвучила жизненный конфликт между «хочу» и «надо» моя дочь Марианна.
Мне был выдан  сельдерей с наклейкой из гипермаркета и с предложением исправить ошибку, а деньги, в случае удачи в этом безнадежном деле, оставить себе.
И я не отказалась, ибо, за долгие годы работы в «Комсомольской правде», под чутким руководством юриста и хорошего человека Анны Добрюхи, я не раз отстаивала свои потребительские права и возвращала деньги. От нее же мне было известно, что отсутствие чека не является поводом для уныния и отказа от борьбы.
Собиралась я долго. Сначала мне было некогда, потом я плохо себя чувствовала, потом было плохое настроение… А я знаю, что при отсутствии боевого духа в борьбу можно не вступать – проиграешь. В общем, когда однажды утром  я проснулась, полная, наконец, сил и в боевой готовности, к тому же с намерением посетить детскую кухню на ул. Шереметьевской неподалеку от «Ашана», оказалось, что с момента покупки прошло уже больше двух недель.
В детстве я мечтала быть юристом, поэтому закон я чувствую интуитивно, как он должен работать, и, как правило, не ошибаюсь (за исключением тех случаев, когда существующий закон явно противоречит здравому смыслу). И интуиция подсказала мне, что ограничение в две недели для возврата товара в данном случае не имеет значения, так как данная сделка не может считаться действительной. На всякий случай я порылась в интернете и попала на сайт защиты прав потребителей. Я оставила свой вопрос на сайте, после чего мне бесплатно перезвонил юрист и подтвердил мое предположение: отсутствие чека и срок  - не  повод для отказа. Но! Он выразил большие сомнения в том, что я смогу добиться справедливости самостоятельно («Это будет первый случай в истории», «я буду страшно удивлен», «если бы это был маленький магазинчик, а то «Ашан» и т. д.), а потому мне лучше подъехать к ним в консультацию, где мне помогут грамотно составить заявление совершенно бесплатно. «Завтра. А сегодня я попробую сама!» - вот что я ему ответила. Разочарованный юрист пообещал перезвонить мне вечером, очевидно, намереваясь помимо бесплатных услуг развести меня на платные.
И я, погрузив в рюкзачок свой более чем полуторакилограммовый хрен, извините, сельдерей, помолясь, отправилась выбивать свои деньги.
В «Ашане» охранник подсказал мне, где найти администратора -  там стоит отдельный столик, где находится специально обученный человек, решающий подобные вопросы.
Плакат над столиком меня вдохновил: «Компания Ашан действует согласно «Закону о защите прав потребителей», но для удобства наших клиентов мы расширили срок возврата товаров с 14 до 30 дней». Значит 16 дней со дня покупки и мой заветренный хрен, ой, извините, сельдерей, не будут поводом для глумлений и унижений.
Так и случилось, несмотря на легкое пренебрежение при взгляде на мой товар (мне даже померещилось некоторое призрение) , моя проблема была быстро квалифицирована как ошибка взвешивания. Обида за мой неказистый после шестнадцатидневного лежания в холодильнике сельдерей, а также чувство благодарности за то, что нас с хреном не отвергли, заставила меня проявить великодушие и озвучить свою мысль: «А сельдерей я могу обратно купить…»
Мне был выдан бланк заявления, где я все подробно изложила.  «А теперь попробуем найти ваш чек», - сообщила мне кассир Зарипова К. З.
Марианна по телефону припомнила свои успешные приобретения, назвала примерную сумму чека, и вскоре он был найден. И, вы не поверите, мне ВЫДАЛИ ДЕНЬГИ!
И, в принципе, я могла бы уже уйти, покинув свой многострадальный овощ навсегда, но данное обещание и врожденное благородство заставили меня провести в магазине еще минут сорок, пока кассир Зарипова пыталась законно оформить нашу сделку. Как я поняла, где-то она совершила ошибку, опрометчиво мне выдав мне всю сумму сполна, но я мужественно молчала о своей догадке, не собираюсь возвращать деньги, и в то же время, намереваясь ответить на добро добром – выкупить свой лежалый товар обратно!
 В результате длительных переговоров по телефону с администратором, было решено, что мой корень теперь должен весить не 1 кг 648 г, а 1 кг 922 г, тогда цена за него будет та же, как и в день покупки. Как это было технически сделано, осталось тайной, может, на весы подкладывали картошки (я бы сделала так), а, может, просто переключили какие-то кнопочки, но я заплатила за него на кассе 167 рублей, после чего фальшивую наклейку с него содрали. На кассе я поделилась своими переживаниями по поводу возвращенных денег: «925 рублей – это не хрен собачий!» После чего, я, потребовала книгу отзывов и предложений и написала душещипательную благодарность кассиру Зариповой К. З. за вежливость, внимательность и профессионализм, с выражением своей веры в справедливость и правовую ответственность магазина «Ашан» и обещанием его впредь посещать. В процессе выяснилось, что Зарипова забыла таки взять с меня еще одно заявление, которое я, конечно же написала со словами: «Ну что ж вы такая невнимательная, я ведь могла уже двадцать раз уйти! …Но не ушла, ибо радость переполняет меня!»
Сельдерей, успевший за эти шестнадцать дней окончательно поверить, что он хрен, был безжалостно возвращен в холодильник моей дочери и оставлен  в ожидании участи быть порезанным соломкой и замороженным, а я на вырученные 925 рублей тут же купила в магазине Finn Flare новое пальто за 5767 рублей и шарфик к нему за 517.
А юрист мне так и не перезвонил, видать, знает, чье мясо хотел сесть. Со мной не забалуешь!
PS Юрист позвонил сегодня, результатом удивлен не был, но подробно расспросил, как все прошло. Я его поблагодарила за моральную поддержку.