Где Люберон... Секстина

Ольга Кристи
О, если б я был драгоценным гребнем,               
То обласкал бы смоль её косы,
Когда бы руки были прочным бреднем,
А песнь хвостом плутающей лисы,
Я б девы стал желанием последним,
Последней искрой высохшей росы.

Луары брызги каплями росы
В барашках волн играют пенным гребнем,
О, мне бы стать воды глотком последним,
Твоей прохладой у речной косы,
Прибегнув ловко к хитростям лисы,
Любовь поймал бы лета жарким бреднем...

Коль менестрели с песнями, как с бреднем,
Кто б не испил живительной росы?
Петух в зубах прожорливой лисы
Качнул прощально ярко-красным гребнем,
Не ускользнув от роковой косы,
Дань легковерью платит не последним...

И, одержим усилием последним,
Сгубить её сладкоголосым бреднем,
Сгубить, как мак, с решимостью косы...
Позвать в луга испить хмельной росы,
Где Люберон вонзился снежным гребнем
В закат с прищуром ласковой лисы...

Ученье у охотницы-лисы
Не даст в делах любовных быть последним:
Скользи по волосам рукой, как гребнем,
Виолы звуки слух поймают бреднем,
И тронет влага томная росы,
Как поцелуи, смоль ее косы...

Так я, мечтая у речной косы,
Пел тихим плачем пойманной лисы...
Знобили капли выпавшей росы,
Закат дурманил золотом последним,
Холмы цепляли тучи редким бреднем,
Мне б в волосах её быть просто гребнем...

Быть просто гребнем или прочным бреднем,
Или травой последней для косы,
Где прячутся средь россыпи росы следы лисы...

                2 апреля 2015 г.

*Сексти;на (итал. sestina, от лат. sex — «шесть») — стихотворение на две рифмы (твёрдая форма), состоящее из шести строф, каждая из которых включает по шесть стихов. Каждая новая строфа повторяет конечные слова предыдущей строфы. Секстина пишется на рифмы, употреблённые в первом шестистишии, в последующих 5-ти окончания строк повторяются в последовательности 6-1-5-2-4-3 по отношению к предыдущей строфе (из шестой строки предыдущего в первую строку последующего, из первой — во вторую и т. д.) — применяется принцип управления рифмой, называемый retrogradatio cruciata. Завершает секстину трёхстишие, в котором повторяются все её шесть ключевых слов. Секстина считается стихотворной формой поэтов-трубадуров и ведёт своё происхождение от кансоны. Считается, что секстину изобрёл Арнаут Даниэль. Классическое завершение она получила в творчестве Данте и Петрарки