Как сочинять стихи. Продолжение

Волков Северный
Поэзия – это слово всё более и более произносится в разговорах о живописи, музыке, архитектуре и других сферах  деятельности человека. Смысл этого слова теперь настолько шире трактовки его словарями, что при разговоре о поэзии в стихах, оценки их поэтичности, надо бы договориться, что подразумевается в этом случае. И тут существуют такие разночтения и соответственно разногласия, что «мама, не горюй».
  Долго не мог понять  многих поэтов, утверждавших, что поэтичность строк они ощущают «внутренним чутьем», на уровне подсознания. И вот после некоторого времени, наполненного чтением стихотворений многих современных авторов и ранее признанных, после сочинительства своих «виршей», постепенно стал различать, как мне кажется, какое стихотворение можно считать поэтичным, какое просто рифмованными (или без рифм) строчками.
  Для себя, решил, что попытаюсь это различие определить, т.е. свести к определённым более или менее простым  понятиям. Хочу сразу сказать, что это моё личное восприятие поэтичности произведений и основано оно прежде на условии «примирить» для себя поэзию прошлого (по времени написания), настоящего и будущего.
   Первым условием, мне кажется, что изложенное стихами невозможно довести более сжато прозой, художественной  или не художественной, не потеряв «настроения мысли», чувства восприятия картины или действия.
  Вторым условием является, что стихи служат для запоминания самим автором и (или) для попытки передачи (для читателя – генерации) чувства в большей степени, чем для описания окружающей картины (действительности).
   В первооснове своей стихи должны быть «пришедшими» (а не надуманными), рождёнными вИдением образа, образным мышлением. Это, конечно, не отменяет последующего труда (надуманности) при доработке строк.
   В итоге, стихи становятся (по моему личному мнению) поэзией, только  в том случае, когда достигнуто ранимое равновесие между образом-мыслью и звуком. Нет «завала» в ту или другую сторону. Стихи должны «читаться», звучать, не мешая, не умоляя несущий образ. А образ- мысль не должна «выпирать в ущерб звуку.
  В качестве примера не поэтичности стихотворения:
Сосед, не чувствуя греха,
Купил намедни петуха.
И каждой ночью, после двух,
Орёт им купленный петух.

Другой сосед завёл собаку.
А пёс бойцовский – лезет в драку.
И ночь, и день, то ор, то вой,
И я с опухшей головой.

По случаю купил «бердану»
Теперь обоих их достану.

Довольно просто излагается прозой:
«Один сосед купил петуха, другой сосед собаку завёл.
Ор и вой целыми днями. Куплю ружьё – разберусь".

А вот обратный пример:
Пронизан солнцем лес насквозь.
Лучи стоят столбами пыли.
Отсюда, уверяют, лось
Выходит на дорог развилье.

Это начало стихотворения Пастернака «Тишина», пример поэтичности, попробуйте сказать (прочувствовать) вернее, и прозой не изложить точнее это чувство-прелюдию тишины.
Образ мысли видимый, строка "пришедшая", потом, наверное, доработанная, но  созданная чувством, а не логикой. Логика вторична. Главное мысленный образ и звучание.